Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является анализ квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.
Задачи работы:
Рассмотреть роль персонала в улучшении качества туристских услуг;
Изучить профессиональные стандарты (квалификационные требования), предъявляемые к менеджеру;
Рассмотреть роль менеджера в организации;
Охарактеризовать объект исследование и провести анализ деятельности компании «Натали Турс».
Россия, Москва, 123001
ул. Садовая-Кудринская, д.25, эт.7
тел. (495)792-56-00
факс (495)792-56-06
Сайт: http://www.natalie-tours.ru
Нижний Новгород:
ул. Алексеевская, 24
+7 (831) 272-50-32;
ул. Белинского, 32
+7 (831) 220-52-66
2.2 Требования, предъявляемые к менеджеру по формированию турпродукта ООО «Натали Турс»
Рассмотрим требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга на примере должностной инструкции ООО «Натали Турс».
Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер по формированию
2. На должность менеджера по формированию турпродукта назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристской деятельности не менее (1 года; 2 лет; др.)
3. Менеджер по формированию турпродуктов должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах
3.2. Географию стран мира.
3.3. Справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги.
3.4. Основные концепции и принципы
организации туристской
3.5. Принципы определения себестоимости турпродуктов.
3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
3.7. Методики формирования
3.8. Основы туристского права.
3.9. Порядок оформления договоров и заключения контрактов.
3.10. Технику приема контрагентов и проведения переговоров.
3.11. Протокол и этикет.
3.12. Теорию межличностного общения.
3.13. Иностранный язык.
3.14. Словарный минимум по тематике туристской индустрии.
3.15. Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
3.16. Основы маркетинга и
3.17. Стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
3.18. Основные требования к оформлен
3.19. Методы обработки информации
с использованием современных
технических средств
4. Назначение на должность
5. Менеджер по формированию
6. На время отсутствия менеджера
по формированию турпродукта
(командировка, отпуск, болезнь, пр.)
его обязанности выполняет
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по формированию турпродукта:
1. Осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму.
2. Организует поиск, сбор, первичную
обработку и анализ информации
по туризму, географии,
3. На основании результатов
4. Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
а) организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
б) организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
в) организаций общественного
г) экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
д) медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
е) организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
ж) страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
з) организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
и) организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;
к) туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
5. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
6. Изучает требования к визовому
оформлению и разрабатывает
7. Разрабатывает предложения по
освоению нового тура, включая
стажировку по иностранному
8. Принимает заказы отдельных
туристов или лиц,
9. Разрабатывает схемы
10. Определяет стоимость и цену
турпакета (рассчитывает
11. Принимает участие в
12. Организует подготовку
13. Организует подготовку
14. Организует инструктаж
15. Ведет статистику
16. Обеспечивает создание базы
данных по турпродуктам (получение,
введение, обработку, анализ, классификацию,
оценку, сверку и хранение информации),
координирует извлечение и
17. Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов. .
III. ПРАВА
Менеджер по формированию турпродукта имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Запрашивать лично или по
поручению непосредственного
3. Вносить на рассмотрение
4. Требовать от руководства
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по формированию турпродукта несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального
ущерба организации — в
3 Мероприятия по
В пункте 2.2 была представлена должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта ООО "Натали Турс" и в ходе работы были выявлены некоторые недостатки связанные с организацией работы менеджера. В связи с этим я предлагаю внести в должностную инструкцию некоторые дополнения, позволяющие усовершенствовать работу менеджера:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. Менеджер по формированию турпродуктов должен:
3.20. Знать методы управления, основы педагогической деятельности и психологии личности
3.21. Уметь организовать работу исполнителей
3.22. Уметь находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также быть готовым к кооперации с коллегами по работе;
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по формированию турпродукта:
18. Должен освоить следующие основные виды деятельности:
19. Повышает качество обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции.
20. Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов, использование прогрессивной информационной технологии.
21. Участвует в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма.
22. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
23 Должен придерживаться
Также я предлагаю ввести в должностную инструкцию новые пункты, представленные ниже.
Медицинские противопоказания:
- заболевания сердечно-сосудистой
системы, опорно-двигательного аппарата;
- нервно-психические заболевания;
- дефекты речи, слуха, зрения.
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
умение слушать;
- развитые организаторские способности; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
Информация о работе Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга