Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы являются Соединенные Штаты Америки. В качестве предмета исследования выбран туристический потенциал США. Целью исследования является изучение США как лидера на мировом рынке туризма и оценка его туристического потенциала.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране
- выявить основные туристские районы страны
- привести анализ состояния туризма в США
Введение 3
1. Туристский потенциал страны 5
2. Туристские районы страны 11
2.1 Северо-Восток 12
2.2 Юг 16
2.3 Хартленд 19
2.4 Запад 20
2.5 Гавайи 25
3. Экономические ресурсы 27
3.1 Транспорт 27
3.2 Средства размещения 28
4. Состояние туризма в США 31
4.1 Анализ, статистика туризма 31
4.2 Государственное регулирование туризма 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 44
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Курсовая работа
на тему:
«Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки»
Выполнила:
студентка группы Т-301
Светличная Светлана Евгеньевна
Научный руководитель:
Лукьянова Наталья Степановна
Москва 2010
Содержание
Введение
1. Туристский потенциал страны
2. Туристские районы страны
2.1 Северо-Восток
2.2 Юг 16
2.3 Хартленд
2.4 Запад
2.5 Гавайи 25
3. Экономические ресурсы 27
3.1 Транспорт 27
3.2 Средства размещения 28
4. Состояние туризма в США
4.1 Анализ, статистика туризма
4.2 Государственное регулирование туризма
Заключение
Список использованных
источников
Приложения
Введение
Географическое моделирование
туристского образа страны - одно
из наиболее интересных и перспективных
направлений туристского
Индустрия туризма играет важную роль в экономике страны. Это
— вторая крупнейшая сфера приложения
труда, обеспечивающая работой около 10
млн человек, второй по величие бизнес
в сфере розничных продаж, третий источник
валютных поступлений в страну. В 2003 г.,
по данным Ассоциации туристской индустрии
Америки (ТИА), общий доход американской
туристской индустрии от обслуживания
внутренних и иностранных туристов превысил
500 млрд дол., что дало возможность создать
7,2 млн новых рабочих мест и принесло федеральным
органам, штатам и муниципалитетам налогов
на сумму 94,7 млрд дол.
Объектом исследования курсовой работы
являются Соединенные Штаты Америки. В
качестве предмета исследования выбран
туристический потенциал США. Целью исследования
является изучение США как лидера на мировом
рынке туризма и оценка его туристического
потенциала.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране
- выявить основные туристские районы страны
- привести анализ состояния туризма в США
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
1.Туристский потенциал страны.
Почему люди так активно
путешествуют внутри США и так
охотно посещают эту страну? Ответ на этот вопрос может дать
анализ основных факторов, определяющих
исключительный туристский потенциал
Соединенных.
США — большая
и разнообразная в природном отношении
страна. Она лежит сразу в шести часовых
поясах — лишь Россия может похвастаться
большим. Неудивительно, что на таком большом
пространстве хватило места самым разнообразным
типам климата, природным зонам и ландшафтам,
даже смежные штаты характеризуются огромным
разбросом температур: от «сибирских»
морозов Миннесоты до тропической жары
Флориды и абсолютного максимума температур
в калифорнийской долине Смерти. А ведь
есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова
и остров Гуам. В Соединенных Штатах турист
может покататься на горных лыжах и поле
- жать на тропическом пляже, оказаться
среди бескрайних лесов или среди не менее
бескрайней прерии, побывать в тундре
и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом
озере или серфингом в океанских волнах.
Он может увидеть торнадо, извержение
вулкана или гейзера, коралловые рифы
и ледники, высокие горы и головокружительные
каньоны, живые краски «индейского лета»
(аналог отечественного «бабьего лета»)
и мертвый блеск соленых озер. И все это
в пределах одной страны. Большой Каньон
Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры
Йеллоустоунского парка — общепризнанные
мировые достопримечательности, привлекающие
миллионы туристов. Страна покрыта сетью
национальных природных парков, занимающих
общую площадь 32 млн га — и это не считая
природных парков; находящихся в ведении
штатов. Неудивительно, что в стране большое
развитие получил экологический туризм.
Американцы с необычайным
почтением относятся к
В глазах мировой общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники освоения дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста. К тому же американцы знают, как заставить даже далеких от истории людей посетить исторический памятник: надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего, — развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет. Знаменитое изобретение американцев тематические парки — с успехом применено и в сфере культурно-исторического туризма. Успехом пользуется, например, Джеймстаун, штат Виргиния — воссозданное поселение первых английских колонистов, где представлен не только форт, но и индейские деревни — все они населены специально нанятыми актерами, помогающими посетителям почувствовать себя в начале ХУII в. другой пример — Виргиния-Сити, штат Невада, где воссоздана атмосфера времен «золотой лихорадки». Здесь туристы могут посетить салун, посмотреть на ковбойскую дуэль или попробовать намыть золота.
Если история не столь привлекает в США зарубежных туристов, то с гораздо большим удовольствием они едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры, многие черты которой давно уже приобрели мировой масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия — это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США — это «Голливуд» и «Диснейленд», Нью-Йорк и Лас-Вегас. Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс. Как самих американцев, так и гостей страны привлекают музеи, фестивали и тематические парки, которые являются неотъемлемой частью современной жизни США. Это и музей рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо, и фестивали музыки в стиле кантри в Нэшвилле, штат Теннеси, и парк развлечений киностудии «Юниверсал» во Флориде. США «плавильный котел» из многих рас, этносов и конфессий. Однако переплавившись в американцев, вчерашние европейцы или жители Карибских островов не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая Италия (Little Italy) или Чайна-таун не менее популярны среди посетителей Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист не съездит на Брайтон-Бич), а Маленькая Гавана — едва ли не главная достопримечательность Майами. Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско — китайский Новый Год, а в Новый Орлеан до природной катастрофы тысячи туристов съезжались на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.
Особой популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) — объект постоянного нашествия туристов, желающих ознакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев.
Американцы обладают развитым чувством «места». Любой американец — не только гражданин США, житель определенного штата и региона, он еще и житель определенного «локалити» — пространственной фации общества, будь то его графство, городок или городской район. Причем локальная самоидентификация не менее важна, чем страновая или региональная. Неудивительно, что американцы всячески стремятся выделить свое место проживания — создать ему определенную славу и в том числе привлечь туристов. Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано со специализацией местной промышленности (Трой, штат Нью-Йорк, — столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате — столица перчаток; Линн, штат Массачусетс, — столица женской обуви, а соседний Броктон — столица обуви мужской). Бывает, на звание «столицы» оказывается несколько претендентов: Вест-Йеллоустоун, штат Монтана, и Игл-Ривер, штат Висконсин, оба считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, штат Висконсин, рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая про собственно Швейцарию. Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной исключительности. Например, Флагстафф, штат Аризона, рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать.
Многие города стараются ежегодно проводить фестивали или спортивные мероприятия, которые привлекли бы многочисленных туристов и стали визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и кольцевые гонки в Индианаполисе, штат Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя подчас большую фантазию, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, штат Калифорния, туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, штат Пенсильвания, проводится день сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.
Наконец, США — развитая страна, занимающая особое место в мировой экономике. Ее национальное хозяйство по масштабам намного превосходит все другие страны, даже самые крупные. Уровень развития производительных сил, структура американской экономики, ее научно технический потенциал степень национальной конкурентоспособности сильно влияют на всю систему мирохозяйственных связей. Более того, американская модель экономического роста служила образцом сначала для многих развитых стран, а затем со значительными модификациями и для новых индустриальных государств. Сейчас развитие экономики США во многом предопределяет направления сдвигов во всем мировом хозяйстве. Ведущая роль США в мировой экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных деловых встреч на самом высоком уровне, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН.
США обладают высокоразвитой, транснационализированной, модернизированной индустрией туризма. Американские гостиничные и ресторанные цепи туроператоры и турагенты, система внутреннего авиасообщения, известные компании по аренде автомобилей и многое другое рассчитаны на прием внутренних и иностранных посетителей как для отдыха, так и с профессиональными целями. Их услугами пользуются туристы самых разных возрастных категорий. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя чувствуют и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сан-Франциско — признанный в мире гей-центр, в ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско и др.) проводятся фестивали сексуальных меньшинств. Высокоразвитая инфраструктура, помноженная на американский прагматизм и размах предпринимательской деятельности, делает возможным организацию масштабных мероприятий, привлекающих миллионы туристов со всего мира. Только за последние 25 лет США четыре раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат мира по футболу.
Но самое главное: США — богатая страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок — «вечный двигатель» развития туристской индустрии страны.
2. Туристские районы страны.
Туристское районирование США в общих чертах совпадает с общественным районированием, которое делит страну на Северо-Восток, Юг, Средний Запад и Запад. Легко выделить и аналогичные четыре туристских макрорайона.
Густозаселенный Северо-Восточный макрорайон обладает как богатым культурно-историческим наследием, так и привлекательными для туриста достижениями современной американской культуры. Кроме того, здесь очень развит деловой туризм. Ядром макрорайона является мегалополис Бос-Ваш, а столицей — город Нью-Йорк.
Южный макрорайон привлекает в первую очередь морскими пляжами и курортами, фестивалями и тематическими парками и уже во вторую — культурно-историческими памятниками. Последних здесь, правда, куда больше, чем первых. Для иностранных туристов (да и для большинства американцев) макрорайон не столь аттрактивен, как Западный или Северо-Восточный. Однако есть одно исключение. Это Флорида — апофеоз пляжно-развлекательного туризма — район, давно ставшей мировой туристской Меккой, со столицей Майами.
Район «Хартленд» (от англ. HeartLand— земля-сердцевина) — это внутренние США, удаленные от морских пляжей и густонаселенных территорий. Культурно-исторических памятников здесь не так много, как на Юге и Северо-Востоке, а ландшафты не так разнообразны, как на Западе. Поэтому макрорайон в целом является туристской периферией. Иностранные туристы рассматривают его, в основном, как транзитный регион, а местные жители отвечают на это равнодушием к поездкам за границу. Единственное исключение цепочка крупных агломераций Кливленд — Чикаго — Детройт с развитым деловым туризмом. Это ядро макрорайона — генератор туристских потоков в окружающие территории, прежде всего в район Приозерье, знаменитого своими природными красотами. Столица макрорайона — Чикаго.
Информация о работе Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки