Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы являются Соединенные Штаты Америки. В качестве предмета исследования выбран туристический потенциал США. Целью исследования является изучение США как лидера на мировом рынке туризма и оценка его туристического потенциала.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране
- выявить основные туристские районы страны
- привести анализ состояния туризма в США
Введение 3
1. Туристский потенциал страны 5
2. Туристские районы страны 11
2.1 Северо-Восток 12
2.2 Юг 16
2.3 Хартленд 19
2.4 Запад 20
2.5 Гавайи 25
3. Экономические ресурсы 27
3.1 Транспорт 27
3.2 Средства размещения 28
4. Состояние туризма в США 31
4.1 Анализ, статистика туризма 31
4.2 Государственное регулирование туризма 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 44
По данным опросов общественного мнения, две трети американских туристов, покидающих страну, путешествуют с целью отдыха (сюда включается и посещение друзей или родственников), треть — для занятия бизнесом. В поездке две трети останавливаются в отелях, треть — в частных домах. В основном за рубеж едут мужчины (61%), средний возраст туристов — 44 года, как правило, это представители верхнего и среднего класса. В 1999 г. американец в среднем тратил за рубежом 1350 дол., т.е. около 85 дол. в сутки.
Среди выезжающих американских туристов велика доля жителей Северо-Востока, Юга и Запада страны (чуть менее 30%) и значительно меньше жителей Среднего Запада (14%). Основными генераторами туристов за рубеж являются штаты Нью-Йорк, Филадельфия, Калифорния и столица страны Вашингтон.
География туристских поездок американцев весьма обширна. Более половины всех зарубежных поездок американцев приходится на Канаду и Мексику. Но, в отличие от гостей США, среди которых преобладают канадцы, американцы предпочитают больше ездить в Мексику (рис. 7.2). Из «заморских» стран наиболее популярны страны Западной Европы, прежде всего Великобритания, Франция, Италия, Германия. Среди стран Азии — Япония и Китай, а в «заморской» Америке — Ямайка и Багамские острова.
Анализ развития внутреннего и международного туризма в США показал, что подъем в туристской индустрии на протяжении 1990-х гг., связанный с общим ростом экономики США, сменился в конце 2001 г. кризисом, вызванным событиями 11 сентября. Однако на конец 2004 г. кризис можно считать преодоленным. Основные показатели развития туризма демонстрируют положительную динамику, и хотя уровень августа2001 г. еще не был достигнут, позиции США как лидера мировой
туристской индустрии не поколеблены.
4.2 Государственное регулирование туристской деятельности.
Туристский рынок США имеет типичную структуру. В количественном отношении на нем преобладают малые формы бизнеса — примерно 95% работающих фирм. Это небольшие турагенства, семейные мотели, фирмы по аренде автомобилей, сувенирные лавки, местные туроператоры, конкурирующие друг с другом за рыночную долю. Количество таких предприятий превышает 1 млн. На вершине туристского «айсберга» находятся американские ТПК — гостиничные цепи, корпорации в индустрии развлечений, ведущие авиакомпании страны и т.д.
Государственное регулирование туристского рынка США сведено к минимуму. Тем не менее в 1996 г. в стране была создана национальная туристская администрация — Служба по делам индустрии путешествий и туризма, которая является структурным подразделением Министерства торговли США. В задачи Службы входит менеджмент системы статистического учета в туризме для оценки экономического значения отрасли; продвижение национального туристского продукта на мировом рынке; определение стратегии развития туризма, проведение туристской
политики и защита интересов национальных производителей туристских продуктов; оказание технической помощи индустрии въездного и внутреннего туризма в стране.
Большую роль в развитии туризма играет уже неоднократно упоминавшаяся ТИА. Она была образована в 1941 г. как независимая некоммерческая организация для представления и защиты интересов туристского бизнеса страны. ТИА лоббирует интересы отрасли в Конгрессе США, на ее сайте (http://www.tia.org/) можно ознакомиться с результатами ее работы. Здесь подробно расписано, что именно сделала очередная сессия Конгресса для развития индустрии туризма. Одним из важных направлений деятельности ТИА является сбор и анализ статистической информации по туризму, она также проводит исследования туристского рынка и составляет прогнозы развития отрасли. Кроме того, ТИА осуществляет и координирует маркетинговую деятельность по продвижению США как туристского направления на внутреннем и внешнем рынках.
Самые широкие права в регулировании туристской деятельности предоставлены властям штатов, способных стать самостоятельными игроками на туристском рынке. Некоторые из них — прежде всего, Калифорния, Флорида, Гавайи, Невада, Нью-Йорк, Массачусетс — проводят собственные рекламные кампании, рассчитанные как на внутренних, так и на иностранных туристов. Однако за рубежом подобного рода мероприятия требуют иного подхода — в частности, учета различий в менталитете. В противном случае они обречены на провал, как, например, это произошло
с рекламной акцией «I love NY» («Я люблю Нью-Йорк») в материковой Европе.
В последнее время в США все чаще раздается критика в адрес федеральных и местных властей за то, что они не уделяют должного внимания туризму. Главное обвинение состоит в недостаточной его финансовой поддержке. По объему средств, направляемых на стимулирование туризма, США уступают Бермудским островам, Коста-Рике, Малайзии и Тунису. Особую обеспокоенность зто вызывает в тех частях
США, где туризм является основной статьей дохода. Например, на принадлежащих США Виргинских островах туризм является приоритетной отраслью экономики, однако ни местные, ни федеральные власти не предпринимают адекватных мер по развитию туристского маркетинга и продвижению этого туристского центра на рынке. В результате, по мнению местных туроператоров, острова проигрывают соседним дестинациям Карибского бассейна в конкурентной борьбе за американского туриста.
Как отмечают американские ученые Г. Харрис и К.М. Кац, туризм обычно воспринимается как должное, поэтому в программах государственного финансирования он либо отсутствует, либо к нему относятся не так серьезно, как, например, к индустрии высоких технологий, хотя содействие развитию туризма должно входить в обязанности федерального правительства, наряду с поддержкой других видов экономической деятельности. Главная проблема в развитии отрасли, как считают специалисты, состоит в отсутствии централизованного регулирования, механизма, координирующего деятельность сотен тысяч мелких предприятий для достижения экономического роста. Прежде всего, он помог бы привлечь в страну иностранных туристов.
Заключение.
Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса на международный туризм.
Туризм оказывает
В США имеются все условия для высокого уровня развития туризма. Стабильность рекреационных потоков обусловливается наличием нескольких факторов, имеющихся в США. Это дает большие возможности для использования рекреационных ресурсов.
1) Социально-экономический фактор США - высокоразвитое индустриальное государство с высоким уровнем доходов населения. Это высвобождает время и деньги американцев для посещения объектов внутреннего туризма.
2) Рекреационно-ресурсный
потенциал. Наличие обширных
3) Фактор географического положения. США имеют выход к двум океанам: Тихому и Атлантическому, большую площадь по протяженности как с запада на восток, так и с севера на юг. На территории США имеется большой массив гор, что дает возможность развить горный туризм или горный велоспорт. Наличие района Великих озер, сети рек дает возможность водного туризма. Нетронутые и малоосвоенные природные районы - основа для организации "отдыха на природе". Исключительно важную роль в отдыхе населения играют многочисленные песчаные пляжи на побережье Мексиканского залива, где создана основная сеть приморских курортов.
Но нельзя сказать, что
состояние рекреационной
Список использованных источников:
1.Александрова А. Ю. География туризма М.: КНОРУС, 2008.
2. Смирнягин Л. В. Районы США: портрет современной Америки М.: Мысль 1989.
3. Ананьев М.А. Экономика
и география международного
4. Александрова А.Ю. Международный туризм уч. пособие для вузов. – Москва, 2001.
5. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира. Смоленск: Изд-во СГУ,2000.
6. http://www.alyans-tour.com.ua/
7. http://www.u-s-a.ru/index.
Приложение
Год |
Количество туристских прибытий, млн поездок |
Поступления от международного туризма (без учета поступлений от авиаперевозок), млрд дол. |
1990 |
39,4 |
43,0 |
1991 |
42,7 |
48,4 |
1992 |
47,3 |
54,7 |
1993 |
45,8 |
57,9 |
1994 |
44,8 |
58.4 |
1995 |
43,3 |
63,4 |
1996 |
46,5 |
69,8 |
1997 |
47,8 |
73,3 |
1998 |
46,4 |
71,3 |
1999 |
48,5 |
74,8 |
2000 |
50,9 |
82,4 |
2001 |
44,9 |
71,9 |
2002 |
41,9 |
66,5 |
2003 |
40,4 |
65,1 |
2004 |
46,1 |
74,5 |
2005 |
49,4 |
81,7 |
Информация о работе Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки