Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы являются Соединенные Штаты Америки. В качестве предмета исследования выбран туристический потенциал США. Целью исследования является изучение США как лидера на мировом рынке туризма и оценка его туристического потенциала.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране
- выявить основные туристские районы страны
- привести анализ состояния туризма в США
Введение 3
1. Туристский потенциал страны 5
2. Туристские районы страны 11
2.1 Северо-Восток 12
2.2 Юг 16
2.3 Хартленд 19
2.4 Запад 20
2.5 Гавайи 25
3. Экономические ресурсы 27
3.1 Транспорт 27
3.2 Средства размещения 28
4. Состояние туризма в США 31
4.1 Анализ, статистика туризма 31
4.2 Государственное регулирование туризма 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 44
3.2 Средства размещения.
Единая классификация отелей в США отсутствует, поэтому все основные характеристики только приблизительны. Главной особенностью гостиниц в Америке является отсутствие фиксированной цены на проживание – расценки изменяются в зависимости от местонахождения и спроса, и могут различаться в несколько раз.
Заезд и регистрация начинается после 15:00, а выезд до 11:00. Ранний въезд или поздний выезд оплачивается как дополнительный день. Во время регистрации необходимо предоставить загранпаспорт, при этом Ваша фамилия должна соответствовать фамилии на которую забронирован номер.
Цены на свободные номера указывают на момент заселения, при этом имеет значение сколько и какие кровати стоят в номере. Тип кровати может быть выбран заранее при резервировании, но отели их не гарантируют. Дополнительная кровать оплачивается и устанавливается при размещении и только при наличии свободной.
В американские стандарты цены на завтрак в стоимость номера в отеле не включены. На выбор предлагают континентальный или американский завтрак двух видов – выбор из меню или шведский стол. В ресторане оплатить можно сразу, а можно получить счет только при выписке и оплатить его сразу же. Из экономии можно питаться в кафе и ресторанах, расположенных рядом. Платные услуги, предоставляемые отелями США, оплачиваются непосредственно в отеле, а гарантийный депозит за них вносится при заезде и возвращается при выезде за вычитом использованных услуг.
В каждом отеле обязательно есть Библия, а в «зеленых» отелях, получивших сертификат Совета по экологическому строительству США, стоит книга «Неудобная правда» об угрозе глобального потепления бывшего вице-президента Альберта Гора. «Зелеными» признаются только те отели, при строительстве которых использовалось мало природных ресурсов, при работе они используют солнечную энергию, биотуалеты и бумагу из мукулатуры.
Ниже приведена классификация отелей в США, но она дана приблизительно и может изменяться незначительно в зависимости от места расположения.
1* - обязательно в номере стоит шкаф или вешалка, зеркало, умывальник, на каждого постояльца приходится по 2 полотенца. Каждый день производится уборка, смена белья – каждую неделю. На каждом этаже минимум 2 ванные комнаты, 1 туалет в расчете на 5 комнат.
2* - смена белья происходит каждые 6 дней, а обстановка мало чем отличается от отелей 1*. Ванная и туалет находятся в номере. В гостинице обязательно есть ресторан или кафе, предлагаются различные варианты питания.
3* - ванная и туалет в номере, в самых дорогих отелях есть телевизор и кондиционер. Смена белья происходит 2 раза в неделю, полотенец – каждый день. Напрокат можно взять утюг.
4* - в номере находятся минибар, телефон, сейф, кондиционер. Постельное белье и полотенца меняются ежедневно. Дополнительно предоставляются услуги по стирке, глажке и чистке одежды. На территории отеля обязательно располагаются спортивно-оздоровительный центр, ТВ и музыкальный салон, аренда автомобилей, салон красоты, ресторан, конференц-зал и т.д. Комната не менее 13 м².
5* - такие отели аналогичны 4*, с той лишь разницей, что каждый номер должен быть не менее 16 кв. м и дополнительно тамможет находиться второй санузел и телефон в ванной. Качество обслуживания гораздо выше, чем в остальных отелях.
Дополнительно к этой классификации может добавляться критерий удаленности от воды:
Первая береговая линия – отели на берегу моря или океана.
Вторая береговая линия – между пляжем и отелем находится дорога или променад.
4.Состояние туризма в США.
4.1Анализ, статистика туризма.
США — исторически сложившаяся страна путешественников. Это третья по площади страна мира, но «белых» пятен — незаселенных земель — на ней куда меньше, чем в России и в Канаде. Покорение пространства, создание «континентальной империи» от океана до океана — лейтмотив американской истории (не случайно в средних школах США часто объединяют уроки географии и истории). А поскольку американцы — «автомобильная» нация, «шаг в пространстве» у них гораздо шире, чем, например, у россиян: когда американец говорит «15 минут от дома» — это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов. Густая сеть их маршрутов опутала всю страну. Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм — американцы исторически обречены на перемещение.
Однако вступление в ХХI в. оказалось настоящим испытанием для американской индустрии туризма. События 11 сентября 2001 г. привели к снижению всех показателей туристской активности. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза терактов вызвала настоящую панику на туристском рынке страны. Американцы стали бояться летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты заполнялись лишь наполовину. Рынок отреагировал моментально — появились компании, предлагающие доставить клиента в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались на бизнесменов, отправляющихся в командировки по делам компаний. Но это не спасало положение: были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001 г. Только в Лас-Вегасе — популярном месте проведения конференций — за одну неделю после теракта были отменены 249 подобных мероприятий. По оценкам муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн дол. (не считая расходов в игорных заведениях). Всего же за период с 1998 по 2002 г. число поездок с деловыми целями, включая участие в работе конференций, упало на 14%.
Уровень заполняемости нью-йоркских отелей снизился с 75 до 45%, а вашингтонских - с 80 до менее чем 20%. Вдвое упал процент заполняемости отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия. Под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось моторалли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США, поскольку связаны с материком воздушными линиями сообщения. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001 г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний — на 78%.
В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001 г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000 г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась примерно половины прибытий из Германии, Италии, Японии, Бразилии.
Еще сильнее сократился выездной туризм самих американцев. В первые месяцы после теракта его объем составлял лишь 40% от предыдущего уровня. Этот поток восстанавливался медленнее других. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, количество посещений американцами стран Западной Европы упало на 23%. Сильнее других ощутили спад Карибские острова, где американские туристы традиционно составляют большую часть от общего числа посетителей. За последние месяцы 2001 г. Барбадос недосчитался трети туристов по сравнению с уровнем предыдущего года, а Багамские острова лишились в 2002 г. четверти дохода от туризма по сравнению с 2000 г.
Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. Только в 2004 г. после трехлетнего спада окончательно восстановился рост туристской активности в мире и в Американском регионе в частности. Основные изменения произошли в Северной Америке, где международные прибытия выросли на 11% по сравнению с 2003 г., а рост доходов оказался еще более значительным. По данным ЮНВТО, наилучшие результаты показали США (+ 12% международных туристских прибытий). Однако общий объем международных туристских прибытий в стране в 2004 г. (46,1 млн) не достиг уровня 2000 г. (50,9 млн).
Внутренний туризм. Американцы в подавляющем большинстве предпочитают путешествовать по своей стране: 95% туристских поездок — внутренние, лишь 5% совершаются за рубеж. По данным ТИА, в 2003 г. было совершено 1,14 млрд персональных поездок внутри страны (персональной поездкой считается путешествие человека или семьи на расстояние 50 или более миль от дома, во время которой производится хотя бы одна ночевка). Число таких поездок за 10 лет (с 1994 по 2003 г.) выросло на 9,8%.
Кроме подтверждения
тезиса о том, что американцы много
путешествуют, в абсолютном значении
этот показатель мало что дает. Судить
о состоянии внутреннего
Гораздо нагляднее другой показатель: расходы американцев на внутренний туризм. В доходах американской туристской индустрии, которые в 2003 г. составили 554,5 млрд дол., только 64,5 млрд приходилось на международный туризм, остальные 490 млрд — на внутренний. Внутренний туризм первым окончательно преодолел кризис 11 сентября. Доходы от внутреннего туризма увеличились на 3,5% в 2003 г. по сравнению с 2002 г. (сравнение показателей 2001—2002 гг. еще демонстрировало снижение доходов).
Американцы путешествуют по стране с разными целями. Для 82% главный мотив поездки— отдых, для 12% — занятие бизнесом. Среди целей и занятий в путешествиях американцы чаще всего называют шопинг (30%), а также участие в семейном или общественном празднике (27%) и отдых на природе (11%). Посещениё музеев и исторических мест важно лишь для 8%, а галерей и искусствоведческих музеев — и вовсе для 2%. Половина всех поездок американцев — это выезды на уик-энд.
Из транспортных средств они предпочитают автомобиль или трейлер (78%), самолетом после 11 сентября путешествует всего 16%. Автобус и поезд в США не в почете: 2% и менее 1% соответственно.
Самыми посещаемыми штатами в США являются Калифорния и Флорида. В них же туристы, как американские, так и иностранные, тратят больше всего денег. В 2002 г. они оставили здесь 68,2 млрд дол, и 54,5 млрд дол. соответственно. Третье и четвертое место по этому показателю делят штаты Нью-Йорк и Техас (по 34 млрд дол.). Но если Техас занимает третье место по количеству персональных поездок, то Нью-Йорк — пятое, пропускал вперед Пенсильванию.
Въездной туризм. Как уже отмечалось, США — третья по популярности туристская страна мира после Франции и Испании. Почти половина иностранных туристов прибывает в США для проведения отпуска, еще четверть — с деловыми целями. По некоторым данным, продолжительность пребывания иностранных туристов в стране примерно три недели. За это время они посещают, по меньшей мере, три штата. В среднем в 2003 г. иностранный турист потратил в США чуть более 1600 дол., не считая расходов на авиаперелет.
В последние годы произошло ослабление позиций США на мировом туристском рынке, их доля сократилась. Еще в 1995 г. США обгоняли Испанию по числу туристских прибытий на 4,1 млн. В 2003 г. разрыв между странами составил примерно 11 млн поездок, причем в пользу Испании. Франция же обходит США едва ли не вдвое: 75 млн прибытий.
После значительного притока иностранных туристов в 1992 г., связанного, прежде всего, с открывшимся туристским рынком стран Центрально-Восточной Европы и бывшего СССР, последовал некоторый спад и стабилизация туристской активности (табл. 7.1). Но уже с 1996 г. проявился явный тренд на рост туристских прибытий в страну. В 2000 г. их число перевалило за 50 млн. События 11 сентября и последовавшая затем война в Ираке отпугнули иностранцев от путешествий в США. В 2001 г. поток туристов упал в среднем на 11,9%, в 2002 г. — еще на 6,7%, в 2003 г. — еще на 4%, достигнув отметки в 40 млн поездок — самой низкой с начала 1990-х гг. Общее падение по сравнению с уровнем 2000 г. составило 20,8%. Восстановление роста при оживлении туристской активности началось в 2004 г. и продолжилось в 2005 г. Кризис оказался более затяжным и глубоким, чем прогнозировали специалисты.
Аналогична динамика другого макропоказателя — объема поступлений от международного туризма, по которому США являются признанным лидером в мире. В отличие от числа туристских прибытий, значения этого показателя стабильно росли вплоть до 2000 г., после чего резко упали до уровня сначала 1998 г., а потом и почти до уровня 1995 г. И хотя США сохранили мировое лидерство по этому показателю, ближайшие их конкуренты — Испания и Франция - сократили отставание. Если в 1998 г. США обгоняли каждую из них более чем вдвое, то в 2003 г. — лишь в среднем на 40%. С 2004 г. началось восстановление утраченных позиций и к 2005 г. по объему поступлений от международного туризма они достигли уровня 2000 г.
В территориальной структуре прибытий в США преобладают поездки из Канады и Мексики. Их доля превышает половину всего въездного потока в страну (рис. 7.1). Остальная часть приходится на так называемые заморские страны, т.е. страны, не имеющие сухопутной границы с США. Чтобы попасть из них в США, надо воспользоваться самолетом. Неудивительно, что именно туристов из этих стран в первую очередь потеряла американская туристская индустрия после 11 сентября 2001 г. К 2003 г. число прибытий из 4заморских» стран сократилось на треть по сравнению с 2000 г, Эти же страны показали более высокие темпы восстановления утраченного доверия. Средний прирост туристских прибытий из них в 2004 г. превысил прогнозируемые 8,5%. Первыми в Соединенные Штаты «вернулись» туристы из Европы: уже в 2003 г. число их поездок, по данным ТИА, выросло на 1% по сравнению с 2002 г. и достигло 8,7 млн. В 2004 г. рост составил 12,3%. Из стран Южной Америки туристский поток увеличился на 8,6%, Ближнего Востока — на 11,1%, Азии — на 16%, Океании почти на 27%. Доверие к США как туристскому направлению было восстановлено на большинстве региональных рынков выездного туризма.
В США поток заморских туристов распределяется следующим образом. В 2003 г. основная их часть побывала в штатах Нью-Йорк и Флорида (по 4,1 млн прибытий) и в Калифорнии (4 млн). Далее следуют штаты Гавайи (2 млн прибытий), Невада (1,4 млн), Иллинойс, Техас, Массачусетс и принадлежащий США остров Гуам (все по 900 тыс, прибытий). Среди агломераций по числу туристских прибытий лидирует Нью-Йорк (4 млн), за ним идут Лос-Анджелес и Майами (по 2,2 млн), Орландо (1,8 млн) и Сан-Франциско с Гонолулу (по 1,6 млн).
Выездной туризм. Считается, что американцы мало путешествуют за границу. Мол, и мировую географию они себе плохо представляют, и свою страну слишком любят, чтобы куда-то еще уезжать, да и побаиваются они остального мира, где сегодня сильны антиамериканские настроения. Все это отчасти верно, но далеко не главное. Главное, что США — экономически развитая, богатая страна, а значит, у ее граждан есть деньги, чтобы отдыхать и путешествовать за рубежом. Доказательство тому — стабильный рост выездного туризма американцев на всем протяжении 1990-х гг. Трагедия 11 сентября 2001 г. крайне негативно сказалась на динамике этого вида туризма. В 2002 г. количество поездок сократилось на 2%, а туристские расходы — на 3,6%. В 2003 г. поток туристов продолжал сужаться (—3%). В 2004 г. наступил перелом: объем выездного туризма увеличился на 10% и превзошел уровень 2000 г. Американцы совершили около 62 млн поездок, т.е. каждый пятый житель страны выезжал за рубеж (если считать по принципу один человек — одна поездка).
Информация о работе Туристский потенциал Соединенных Штатов Америки