Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:56, контрольная работа
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть, и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».
Введение……………………………………………………………………..3
1.Структура туристского продукта………………………………………...5
2.Структура туристского пакета…………………………………………..10
3.Потребители туристского продукта…………………………………….14
4.Валовой туристский продукт……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………...23
Контрольная работа
на тему:
«Туристский продукт»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Структура туристского продукта………………………………………...5
2.Структура
туристского пакета………………………………
3.Потребители туристского продукта…………………………………….14
4.Валовой
туристский продукт………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.
В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.1
Туроператор – это фирма или человек, выполняющие работу по формированию, созданию и проектированию тур. пакета, а также его реализации и продвижению.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность.
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть, и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».
Эти услуги
хотя и приятны, но окажутся слишком
дороги. Транспортные издержки намного
превысят стоимость самих услуг,
которые побуждали вас к
Поэтому задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
Туристский продукт отличается от туристского пакета, тем, что туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Различают две основные формы туров: с сопровождением и без сопровождения.
Тур без сопровождения (его иногда также называют независимым туром) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:
Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.
Независимый
тур предоставляет клиенту
Для оператора формирование независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию.
Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и питания и осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором - компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением в особенности рекомендованы для следующих категорий туристов:
Обычно при туре с сопровождением, туристов встречает в аэропорту представитель туроператора, помогающий поселиться в гостинице и провожающий туристов обратно на пути назад. К этому представителю также можно обратиться по всем возникающим вопросам в определенные часы каждый день.
Преимущества тура с сопровождением очевидны - полная организация всех бытовых вопросов, сопровождение опытного гида, минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время, в рамках такого тура свобода действий туриста достаточно скованна жесткой программой, расписанием и т.д. В случае если он добровольно пропустит какие-либо экскурсии, поездки или мероприятия, деньги за них не возвращаются.
Туры, как правило, существуют в виде включенных туров, подразумевающих предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания и др.
Соответственно, туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента или с выездом за границу.
Туроператорами, как правило, предлагаются и проводятся готовые пакетные туры. Туроператоры организуют техническую сторону тура – бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров.
Дополнительные туристско-
При составлении туристского продукта, также, необходимо учитывать страхование. Так как страхование является, практически, неотъемлемой частью туристского продукта.
Во многих странах широко распространена практика приобретения туристами комплексных страховых покрытий на случай разнообразных неожиданностей в ходе поездки или перед ней. Существует множество видов страхования туристов, ниже описаны основные виды:
В случае если страхователь вынужден отказаться от участия в поездке по причине болезни, травмы или смерти, самого страхователя, или близкого члена семьи – ему (а в случае смерти страхователя - его наследникам) будут возмещены суммы штрафов за отказ от поездки, налагаемых туроператором или авиакомпаниями, обеспечивающими перелет.
В случае досрочного прекращения участия в туре в связи с болезнью, травмой или смертью страхователя, или близкого члена семьи, страхователю или его наследникам будет возмещена стоимость неиспользованной части тура, а также дополнительные расходы на перелет, переезд, перевозку тела на родину.
В случае опоздания страхователя к началу тура в связи с нарушением работы авиационного или другого транспорта, вызванным погодными условиями, поломками или забастовками, страхователю будут возмещены дополнительные расходы на транспорт для присоединения к туру. В случае опоздания на последующий рейс, запланированное время стыковки между рейсами должно быть не менее 90 минут. Разница между временем прилета в первый город тура и началом тура на земле должна быть не менее 4 часов.
В случае досрочного прекращения страхователем участия в туре в связи с болезнью или травмой страхователя, ему возмещаются дополнительные расходы на питание и проживание в месте вынужденной остановки. Действие полиса начинается спустя 12 часов с момента отъезда туристической группы из точки, в которой вынужден задержаться страхователь.
Страховая сумма уплачивается, если смерть страхователя наступила в результате несчастного случая во время поездки или в течение 365 дней с момента получения увечья.
Предусмотрена выплата сумм для возмещения затрат на лечение травм или увечий, полученных в ходе тура, в течение 365 дней с момента получения травмы. Дополнительное покрытие можно приобрести для оплаты экстренных расходов на стоматологическую помощь и лечение в случае болезни, начавшейся в ходе тура.
В случае болезни или травмирования страхователя в ходе поездки, если возникает необходимость доставки его в больницу и/или на родину специальным медицинским транспортом, возмещаются расходы на такой транспорт.
Страхование всех описанных выше медицинских и стоматологических рисков в рамках данного полиса производится по "зонтичному" принципу, т.е. выплата страховых сумм начинается только в том случае, когда понесенные расходы не покрываются другими имеющимися страхователя полисами медицинского страхования.
В случае пропажи и повреждения драгоценностей часов , фото- и видеокамер и принадлежностей к ним сумма возмещения за каждый из этих предметов.
В случае задержки с доставкой багажа в ходе тура на срок, превышающий 24 часа, страхователю возмещаются расходы за неудобство.
Туристский пакет представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. В туристский пакет входит комплекс услуг. Услуги в свою очередь делятся на основные и дополнительный.
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет – основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента; туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой – в Крым, а третий – в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного – это страна, для другого – регион, а для третьего – конкретное место.