Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:56, контрольная работа
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть, и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».
Введение……………………………………………………………………..3
1.Структура туристского продукта………………………………………...5
2.Структура туристского пакета…………………………………………..10
3.Потребители туристского продукта…………………………………….14
4.Валовой туристский продукт……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………...23
Независимо от индивидуального масштаба потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту - туристскому центру.
Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница.
Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить Францию, то необходимо уточнить, какой именно район Франции его интересует, а затем помочь ему выбрать конкретный туристский центр.
При этом необходимо помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-западе - это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.
Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость туристского пакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.
Услуги размещения - это конкретный отель,; который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различается в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д.
В настоящее время не существует стандартной и универсальной системы классификации гостиниц, общепринятой во всех странах мира. В некоторых странах существуют внутренние классификации, устанавливаемые и контролируемые государством – например, гостиницы
1-го, 2-го и 3-го класса.
В других странах, преимущественно в Европе, существует классификация гостиниц количеством звездочек (обычно, 1-5), в рамках которой самому высокому классу гостиниц присваивается наибольшее количество звездочек. Но в последнее время "звездная" классификация практически не применяется. Вместо нее в различных вариациях могут использоваться обозначения, сходные с классификацией справочника OHRG.
И в зависимости от типа гостиницы, ее назначения и класса заявленная стоимость прозвания может включать или не включать питание. В туристической практике, поэтому выделяют следующие специальные "планы", касающихся питания туристов в горницах.
Европейский план (European Plan, EP)
Питание
туристов не включено в стоимость
проживания. Этот план особенно широко
распространен в США и
Континентальный план (Continental Рlan, СР)
Стоимость проживания включает легкий "континентальный" завтрак, состоящий из кофе, булочек, масла, джема и т.д.
Бермудский план (Bermuda Рlan, ВР)
Стоимость проживания включает полный "американский" завтрак в гостинице. Все остальные трапезы не включены.
Модифицированный американский план (Modified American Рlan, МАР)
Стоимость проживания включает завтрак - "континентальный" (в Европе) или полный и еще одну трапезу, как правило, ужин. Этот план широко распространен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе этот план обычно называют полупансионом.
Американский план (American Рlan, АР)
Стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин. В Европе этот план также называют полным пансионом.
Как правило, ВР и МАР предлагаются на популярных курортах. Европейский план чаше используется в гостиницах, рассчитанных в основном на транзитных пассажиров и деловых людей. В некоторых гостиницах на проживающих по плану МАР распространяются определенные ограничения в выборе блюд из меню. При этом за экзотические или дорогостоящие блюда, например омаров, приходится доплачивать.
Трансфер доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.
Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.
Этот пакет обязательности туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта. Действительно, приобретая пакет, включающий четыре обязательных базовых элемента, всегда можно попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможет те это сделать самостоятельно – непосредственно в туристском центре.
В последнее время требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. Дело в том, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 июня 1990 г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:
Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:
В случае нарушения одного из этик, пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.
В 1963 г. на Конференции ООН по международному туризму в Риме были рассмотрены вопросы туристских дефиниций. Было принято определение понятия «турист», которое применительно к российским условиям в полном виде выглядит следующим образом:
Турист – потребитель тура туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.
Адекватно указанным выше определениям следует выделить следующие типы участников туризма: международный турист, внутренний турист, экскурсант, посетитель.
Международный (иностранный) турист. Лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью.
Международными туристами считаются лица, путешествующие:
К категории международных туристов не относятся и не учитываются в статистике туризма:
Внутренний турист. Ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 мес., и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Внутренний турист лицо, путешествующее вне своего места жительства, при условии перемещения более чем на 50 миль (в один конец) с деловыми, познавательными, личными и другими целями, кроме занятий оплачиваемой деятельностью, и совершающий одну ночевку или возвращающийся в тот же день.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
Экскурсант. Временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.
К категории экскурсантов относятся
Экскурсанты не учитываются в статистике туризма.
Определение посетитель включает: