Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:35, курсовая работа
В настоящее время, как никогда прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально «расталкивают» друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по маркетингу и рекламе, а также новейшие современные приемы сбыта приобретают особую ценность.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламная политика и ее значение
1.1. Понятие и цель рекламы в туризме……………………………..5
1.2. Основные типы рекламы …………………………………….….6
1.3. Психологическая структура рекламной деятельности……….10
1.4. Эмоциональный аспект рекламного воздействия ……………16
Глава 2.Формирование сбытовой сети.....................................................19
2.1. Основные формы продажи туристского продукта …………..21
2.2. Система сбыта туристского продукта ………………………..23
2.3. Подбор партнеров по сбыту …………………………………..24
Глава 3. Стимулирование продажи и пропаганда
туристского продукта……..........................................................................26
3.1. Стимулирование потребителей ………………………………..27
3.2. Стимулирование розничных турагентов ……………………...28
3.3. Пропаганда туризма ……………………………………………29
3.4. Каталог туроператора …………………………….…………...31
3.5. Участие в выставках …………………………………………...33
Заключение ……………………………………………………………….37
Литература ………………………………………………………………..40
Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.
Участие в выставках рассматривается как перспективная деятельность по расширению партнерских связей. Участие в выставках платное. Большое количество участников и публики в ежегодно проводимых мероприятиях подобного рода подтверждает их ценность для успешной работы туристского предприятия.
Если говорить о классификации выставочных мероприятий, то их можно разделить по таким признакам:
- по целям проведения
(торговые и информационно-
- частоте проведения
(периодические, ежегодные,
- характеру предложения экспонатов (универсальные, отраслевые, специализированные);
- составу участников (региональные, межрегиональные, национальные, международные).
Торговые выставочные мероприятия являются сезонными и носят характер бирж. Такие выставки обычно являются региональными.
Универсальные и многоотраслевые выставки носят регулярный характер, проводятся ежегодно и являются мероприятиями национального и международного уровня.
Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:
- предварительная подготовка;
- работа на выставочном стенде;
- послевыставочная работа.
Каждый этап характеризуют определенные моменты.
Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.
Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода – оплатить стенд и оборудование. При подготовке требуется:
- внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия конкурентов;
- взять у организатора
выставки предварительный
- подготовить контрольный
список по каждой категории
продукции, ознакомиться с
Работа на стенде начинается
с организации самого стенда. Определяется
место стенда на выставке. Главными
факторами при определении
По команде, работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому наибольшего внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место выходит умение общаться с посетителями.
Важно. Необходимо составить список расходов и издержек родственных выставок. Это поможет для подготовки к следующей выставке, нельзя планировать участие в последующих выставках, не проанализировав эффективность деятельность предыдущей.
Основные правила выставочной работы:
- регулярно проводить инструктаж стендовой команды;
- быть другом каждому посетителю, который подходит к стенду;
- обслуживать стенд служащими в количестве не менее двух человек;
- регистрировать каждого посетителя;
- отдать ему визитную
карточку своей фирмы и
- проверять и поправлять экспонаты каждый день перед открытием показа;
- осматривать по возможности стенды своих конкурентов на выставке.
Заметим, что участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строится по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).
По окончании выставки с учетом полученных визиток рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.
Также необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать некоторые выводы:
Как стало известно, практически
все фирмы туроператорской
Нельзя не согласиться, что цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом. Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна.
Были рассмотрены
Как было замечено, что в психологическом
плане рекламу можно
В этой связи можно выделить три основных направления, определяющих эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя.
1. Проблемы восприятия
потребителем рекламного
2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара или услуги.
3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (купить товар).
Мы узнали, что важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение турпродукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит турпродукт от исполнителя до его потенциального потребителя.
Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.
Нам стало известно, что существуют две формы организации сбыта туристского продукта: при помощи собственных бюро продаж и при помощи использования контрагентской сети. Во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. есть структуры и подразделения собственных продаж и есть контрагентская сеть.
Следует помнить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении турпродукта фирмы на потребительском рынке.
Необходимо выделить, что при подборе партнеров по сбыту необходимо учитывать три главных момента: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность.
Нам стало известно, что практически
все фирмы туроператорской
Для успеха того или иного
коммерческого мероприятия по
сбыту туристских услуг
Следует отметить,
что к нерекламным методам
продвижения турпродукта
Кстати сказать, среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Как можно заметить, туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа.
Мы узнали, что любой туристской фирме необходимо подготовить рекламно-информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. И, наконец, важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристских биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту.
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М; СПб: Невский фонд, 1999.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: аспект Пресс, 1995.
3. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. – М.: РМАТ, 1997.
4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Каурова А.Д. Организация
сферы туризма. – СПб: «
6. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: ЭКСМО, 2005.
7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
10. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: ИКЦ «МАрТ», 2008.
11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – М.: Сов. спорт, 2003.
13. Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2000.
14. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005.
1 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М., 2002. С. 300.
2 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М., 2005. С. 156.
3 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2007. С. 238.
4 Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005. С. 219.
5 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2003. С. 110.
6 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2003. С. 123.
7 Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2005. С. 335.
8 Ополченов В.М. Маркетинг в туризме. – М., 2003. С. 168.
6 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. М., 2005. С. 255.
9 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2003. С. 160.