Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа
В связи с тем, что индустрия гостеприимства в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно казахстанской системы, отвечающей нашим реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если онЬ имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.
Введение ……………………………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие и функции Индустрии гостеприимства………………………………………………………………………………...…4
1.2 Классификация гостиниц в республике Казахстан ….……………………………......6
1.3 Гостеприимство как важнейший элемент качественного обслуживания туристов.10
ГЛАВА 2Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК
2.1. Место Индустрии гостеприимства в экономике Республике Казахстан………………………………………………………………………………………..…14
2.2. Индустрии гостеприимства как сектор экономики Республики Казахстан…………………………………………………………………………………………..18
2.3. Анализ особенностей и факторов развития
Индустрии гостеприимства…………………………………………………………….…....21
ГЛАВА З.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 Методы повышения конкурентоспособности на предприятиях гостиничного хозяйства………………………………………………………………………………………….25
3.2. Индустрия гостеприимства в Интернете как новая разновидность оказания услуг……………………………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………….……………………………………………………….33
Литература……………………………………………………………………………………..35
Содержание
Введение ………………………………………………………
ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие и функции Индустрии
гостеприимства…………………………………………
1.2 Классификация гостиниц в
республике Казахстан ….…………………
1.3 Гостеприимство как важнейший
элемент качественного
ГЛАВА 2Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК
2.1. Место Индустрии
2.2. Индустрии гостеприимства как
сектор экономики Республики Казахстан………………………………………………………
2.3. Анализ особенностей и
Индустрии гостеприимства…………………………………………
ГЛАВА З.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 Методы повышения
3.2. Индустрия гостеприимства
в Интернете как новая
Заключение…………………………….……………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В связи с тем, что индустрия гостеприимства в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно казахстанской системы, отвечающей нашим реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если онЬ имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями. Актуальность курсовой работы состоит в том, что индустрия гостеприимства является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии гостеприимства.
Опыт свидетельствует
о том, что международная индустрия
гостеприимства как одна из форм международных
экономических отношений
В современных условиях становится очевидным осознание цели создания в
РК современного высокоэффективного и, конкурентоспособного гостиничного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей казахстанских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. В связи с этим необходимо проведение работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, осуществление комплекса мер по содействию модернизации материальной базы, активизации строительства новых объектов, развертывание широкомасштабной рекламной компании по родвижению отечественного гостиничного продукта на мировой рынок гостиничных услуг. Без активной государственной поддержки развития индустрии гостеприимства невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в бюджет в этой сфере деятельности. Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сути определения «гостеприимство», что необходимо для того, что бы гостям было комфортно в той или иной гостинице, отеле; приведены ряд предприятий гостеприимства, гостиниц, основные требования, предъявляемые к ним, даны организационно структурные признаки гостиничных предприятий;
-раскрыть принцип
построения организационной
-раскрываются основные
вопросы организации работы
-даны ряд рекомендация
для совершенствования
В конце сделаны определенные выводы по тематике работы и приводится список использованной литературы.
Методологической основой для написания курсовой работы явились:
- Акты РК
- Правительственные
- Послание президента РК
- Труды ученых зарубежных и отечественных авторов
- Статистические данные
ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства
1.1 Понятие и функции индустрии гостеприимства
На сегодняшний день индустрия гостеприимства - это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития.
Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с которыми столкнулась индустрия гостеприимства. Именно поэтому фирмы вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка. Поиск и использование фирмами различных форм бизнеса стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Существующая в настоящее время практика функционирования гостиничного бизнеса не отвечает мировым стандартам и требованиям, что вызвано низкой доходностью предприятий, связанных с управлением и эксплуатацией гостиниц. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая часть рынка, что выражается в низкой доходности и невозможности конкурировать с такими предприятиями, которые сконцентрированы в основном в Алма-Ате и Боровом. Иностранные корпорации создают монополию на казахстанском рынке индустрии гостеприимства. А казахстанские компании в свою очередь с легкостью отдают то, чего добились за определенный промежуток времени. Это объясняется тем, что отечественные предприятия отвыкли работать в конкурентной среде, следить за новинками на мировом рынке, внедрять новые программы и технологии. Названные факторы негативно влияют на желание клиентов пользоваться услугами подобных предприятий.
Социально-экономические
показатели находятся в постоянном
формировании и динамике на рынке
услуг индустрии
Казахстанские отрасли стали чувствовать усиление конкуренции по мере установления рыночных отношений в экономике страны. Возникли
проблемы в привлечении потребителей своих услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
В течение долгого периода времени, вплоть до конца XX в., в казахстанской практике не использовалось понятие «индустрия гостеприимства», которое пришло к нам из Соединенных Штатов Америки. Исходя из данных ежегодного рейтинга конкурентоспособности в сфере туризма на 2008 г., который составляется экспертами Всемирного экономического форума в Давосе совместно с Международной ассоциацией авиаперевозок, Всемирным советом по путешествиям и туризму и Всемирной туристической организацией ООН, США находится на седьмом месте. Эксперты оценивали 130 стран мира по 14 критериям, среди которых политика властей в области туризма, безопасность, транспортная инфраструктура, санитарные условия, экология, наличие комфортабельных отелей и культурных ценностей из Всемирного списка ЮНЕСКО и стоимость отдыха. По конкурентоспособности в сфере туризма в пятерку лучших государств вошли Швейцария, Австрия, Германия, Австралия и Испания. Казахстан также попала в список, но заняла лишь 64-е место. Причиной столь низкого положения стали плохие дороги, несоблюдение законов в области права на частную собственность и недоверие к местным правоохранительным органам.
По таким категориям, как природные ресурсы, культурные ценности и авиационное сообщение, Казахстан попадает в шорт-лист из 35 стран. Однако специалисты Всемирного экономического форума невысоко оценивают уровень развития наземного транспорта (83-е место) и туристической инфраструктуры, в том числе наличие достаточного числа мест в гостиницах (66-е место). По уровню безопасности эксперты ставят Казахстан на 127-е место.
Различные иностранные
специалисты по-разному
По мнению Дж. Р. Уокера, индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.
Согласно толковому словарю Н. Уэбстера индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А.Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что зарубежная методология индустрии гостеприимства включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортного и культурно-развлекательного сектора. В Казахстане это понятие также используется, но в него работники туризма, государственные и научные круги общества вкладывают иной смысл. В научной литературе очень сложно найти точное описание понятия «индустрия гостеприимства». Существует только одно приблизительное определение индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и итого назначения.
В советские времена
для определения сферы
1.2. Классификация гостиниц в PK
На основании классификации ВТО:
1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания - элитные. Цена, как правило соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.
2) Отели высокого класса:
имеют широкий набор услуг,
качественно обученный
командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле — просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.
3) Отели среднего класса: предполагают типичный набор услуг. Тарифы - на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.
4) Отели экономического
класса: цена за номер в таких
отелях обычно на 30 -50% ниже средней
по региону. Эти гостиницы
Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.
В РК до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от2.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и ~*^г' мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение
- гостиниц - на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый;
- мотелей - на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий.
Для номеров предусматривалось пять категорий:
высшая;
первая;
вторая;
третья;
четвертая.
Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы: