Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа
В связи с тем, что индустрия гостеприимства в Казахстане функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно казахстанской системы, отвечающей нашим реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если онЬ имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.
Введение ……………………………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие и функции Индустрии гостеприимства………………………………………………………………………………...…4
1.2 Классификация гостиниц в республике Казахстан ….……………………………......6
1.3 Гостеприимство как важнейший элемент качественного обслуживания туристов.10
ГЛАВА 2Анализ особенностей и факторов развития индустрии гостеприимства в РК
2.1. Место Индустрии гостеприимства в экономике Республике Казахстан………………………………………………………………………………………..…14
2.2. Индустрии гостеприимства как сектор экономики Республики Казахстан…………………………………………………………………………………………..18
2.3. Анализ особенностей и факторов развития
Индустрии гостеприимства…………………………………………………………….…....21
ГЛАВА З.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 Методы повышения конкурентоспособности на предприятиях гостиничного хозяйства………………………………………………………………………………………….25
3.2. Индустрия гостеприимства в Интернете как новая разновидность оказания услуг……………………………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………….……………………………………………………….33
Литература……………………………………………………………………………………..35
Опираясь на статистические
данные можно в целом говорить
о невысоких показателях
В тоже время данные показатели говорят о наличии большого потенциала для развития гостиничного и туристического бизнеса в целом - возможность роста составляет как Минимум 200%. Т.е. при создании благоприятных условий гостиницы могут обслуживать в 2 раза и более посетителей страны.
Региональные особенности:
Активность работы гостиниц
тесно связана с таким
Региональные особенности развития гостиничного бизнеса
ед. измерения
количество человек
В целом же, почти по всем показателям развития гостиничного и туристического бизнеса, безусловное лидерство принадлежит г. Алматы.
В последние годы предприниматели стали вкладывать деньги в развитие более дешевых гостиничных услуг, однако как показывает практика, это не дает желаемых результатов. Так как по факту цена в данном сегменте оказывается не приемлемой по отношению к комфортности номеров и качеству обслуживания.
В г. Алматы, за последние 5 лет (в условиях кризиса последних трех) наилучшие показатели демонстрирует сегмент отелей 4 звезды. Где по отношению к другим классам отмечался максимально высокий рост в количестве обслуженных посетителей - на 25%, а значит и более высокий коэффициент заполняемости, в то время как у гостиниц 2 и более звезд — наоборот наблюдался спад. Можно сделать вывод, что турист или командированный сотрудник стал ставить комфорт выше цены, он готов доплатить за возможность проживания в более уютном и просторном номере, иметь дополнительный сервис и лучшее обслуживание.
Портрет потребителя
Отличительной особенностью казахстанского туризма является «экспорт туристов». Об этом позволяют судить данные о деятельности туристических фирм в РК, так в 2009 году за границу было отправлено по тур визам 205,6 тыс. человек, тогда как въехало - только 31,3 тыс. человек. Наиболее часто Казахстан посещают жители России, Германии и Турции -это каждый 8-Юый турист. Высока также доля туристов из таких стран как США, Великобритания, Италия, Китай, Польша и Индия.
Согласно данным Казахстанских туристских организаций.
Посещение РК иностранными гражданами осуществляется из деловых и профессиональных целей -ларю в 94% случаях из ста, тогда как при . внутреннем туризме (среди казахстанцев, ездящих по республике) преобладают деловые поездки и посещение родственников/знакомых. Ряд исследований показывает, что посетители гостиниц весьма положительІГб^тносятся к сервису и возможности получения дополнительных услуг. В частности, это
- Встреча гостей в
аэропорту, пользование
- Среди дополнительных
бизнес-элементов гостиницы
Развитие гостинично-
Одной из основных проблем
рынка выступает также
Ряд исследований показывает,
что текущее ценовое
номера в гостиницах и отелях эконом класса без звезд. То есть по факту, данный показатель для г. Алматы будет еще выше.
Средняя стоимость проживания в гостиницах в различных странах мира
в 2009 году, евро/сутки
За счет этого активными
темпами начал развиваться альт
Отличительной особенностью гостиничного бизнеса в целом является его зависимость от уровня деловой активности республики, поэтому в условиях кризиса показатели отелей характеризуются снижением заполняемо номеров, отсюда вынужденное снижение стоимости проживания.
ГЛАВА 3.Перспективы развития индустрии гостеприимства в
Республике Казахстан.
3.1 МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ конкурентоспо
Каждый пансионат стремиться
сохранить свои кадры. Выдвижение работников
внутри предприятия является хорошим
моральным стимулом. В коллективе
должна наблюдаться хорошая