Туризм и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Развитие туристического бизнеса характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание работы

Введение. 3
1.Понятие туризма 4
2.Туристическая деятельность. 5
3.Организация работы туристической фирмы 6
4.Технология формирования туров 7
5. Технология обслуживания клиентов 11
6. Формы сотрудничества туроператоров с гостиничными предприятиями 14
7. Технология транспортного обеспечения 17
7.1 Классификация путешествий 18
7.2Классификация транспортных средств 18
8. Информационные технологии в туристической деятельности 21
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Понятие туризма.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

-автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя основные функции:

1. самостоятельный вид  путешествий и экскурсий;

2. вспомогательный (трансферный)  транспорт.

3. отдых и развлечение;

4. деловые поездки

 

2. Водный транспорт: (речной, морской).

Преимущества: высокий  уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая  скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»

Пассажирские лайнеры

Круизные суда

Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

Внутренний водный транспорт  с размещением (яхта)

Субмарина

Гидроциклы

Водный транспорт - является видом массового транспорта. Морские  перевозки бывают каботажные( в пределах одного государства) и заграничные.

Морской транспорт используется:

для перевозки пассажиров

для круизов

для проведений конференций, семинаров, фестивалей

для экскурсий

3. Авиационный транспорт

Преимущества:- расширенная  география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние  расстояния), самый быстрый и удобный  вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.

Средства воздушных  перевозок туристов

Среди известных средств  воздушных пассажирских перевозок  выделим используемые для целей  туризма и перевозки путешествующих:

воздушные шары и дирижабли

парашюты и дельтапланы

вертолеты

самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Авиаперевозки бывают регулярные и чартерные.

В зависимости от условий  комфорта места в самолете делят  на классы:

первый, бизнес-класс, эконом-класс  и другие виды.

8. Информационные технологии в туристической деятельности

В наше время компьютер  стал «полноценным рабочим» каждого  предприятия. Турфирме сегодня без  компьютера не обойтись. Туроператоры пользуются данными, заложенными в  компьютер о всех услугах: где  и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени. Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера. Существуют программы, которые обрабатывает все возможные варианты резервирования без вмешательства человека и выдают результаты в среде Windows.

Причины и преимущества автоматизации.

· Управление

· Возможность оперативного контроля

· Стратегический контроль

· Ускорение работы персонала

· Сокращение времени  на обработку

· Быстро получать данные о работе фирмы и конкретного сотрудника

Необходимый минимум  автоматизации

1. Необходимый уровень  автоматизации определяется прежде  всего объемами. Три десятка туристов  в месяц легко учитываются  средствами Microsoft Office - Excel или даже Word-ом.

2. Отсюда неоспоримый  факт - вам нужен в офисе хотя  бы один компьютер. И это  минимум автоматизации, без которого  современная туристическая фирма,  на мой взгляд, работать не  может. Сюда же следует отнести  наличие электронной почты.

3. Необходимость специального программного обеспечения, проще говоря, какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутри офисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая - объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц.

4. Решившись на покупку,  вы должны понять, какой специальный  софт вам нужен. Иначе говоря, кто вы - агент, туроператор, или  и то, и другое вместе. Агенту - свой софт, туроператору - свой.

 

Внедрение ПО на предприятии

Автоматизация - долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.

Экономия времени на : Скорости отправки заявки туроператору; Время подтверждения заявки

Время выписки документов

Основные тенденции  в турбизнесе:

создание независимых  сетей турагентств на основе единых технологий;

создание сетей турагентств  туроператорами на основе единых технологий;

предоставление независимым агентствам новых технологических сервисов;

укрупнение независимых  турагентств и их автоматизация;

создание стандартов обмена информацией между участниками  туристического рынка.

Список использованной литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

3. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и стаистика", 2001.

4. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001

5. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001

6. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000

8. Максименко, С. В. Туризм в Кыргызстане. - Б., 2001

9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие.-М.: Советский спорт, 2002.

11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.

13. Туристическая библиотека «Все о туризме» - проверено 23 ноября 2011г.-[http://tourlib.net/books_tourism/dehtyar.html].




Информация о работе Туризм и его особенности