Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.
Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.
Введение ……………………………………………………………….3-4
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10
1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12
1.3. Основные виды анимационных услуг…………………...12-16
1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18
1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21
Глава 2. Услуги анимации на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23
2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23
2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые в гостинице «Словакия»……………………………………………………………....23-24
2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25
Заключение ……………………………………………………………...25-26
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
«Саратовский
государственный социально-
Кафедра гостинично-туристического бизнеса и сервиса
по дисциплине «Сервисная деятельность»
Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова
Выполнила: студентка
1 курса 8 группы
Егорова Екатерина Андреевна
Научный руководитель:
К.с.н., доцент
Макарова Светлана Николаевна
Саратов –2012
Содержание
Введение ……………………………………………………
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10
1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12
1.3.
Основные виды анимационных услуг…………………...
1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18
1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21
Глава 2. Услуги анимации на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23
2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23
2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые
в гостинице «Словакия»……………………………………………………
2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы
Введение
В современном мире, когда работа отнимает много физических и духовных сил, важное место занимает отдых. Восстановление сил очень важно для здоровья и эмоционального равновесия человека. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Это подтверждается средней мировой статистикой: во-первых, в анимационных программах принимают участие до 60 % отдыхающих (процент тем меньше, чем больше стоит анимационная программа); во-вторых, от 25 до 50 % туристов, принявших участие в анимационных программах, ставят при анкетных опросах анимационные услуги выше основных услуг по значимости в концепции гостеприимства.
Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимают анимационные услуги, обеспечивающие организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта.
Литературы по анимационным услугам, не так уж и много, и основным источником нашего исследования стала книга, посвященная менеджменту анимации таких авторов как Гаранин Н.И. и Булыгина И.И.1, в которой подробно дана характеристика анимации, ее виды, функции и т.д.
В работе Приезжевой Е. М.2 даны методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников, а также основные понятия и направления игровой деятельности в туризме.
Специфика организации
досуга в зарубежных странах широко
рассмотрены в научной
В учебно-методическом пособии Артемовой Е.Н.4 даны сведения о развитии анимационной деятельности с древности до наших дней, технология составления анимационных программ для различных категорий туристов.
Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.
Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.5 Термин "анимация" появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу, удовлетворяющую потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
Аниматор - артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды (англ. animation team).6 Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная функция аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию.
Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Анимация - это разновидность
туристской деятельности, осуществляемой
на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и
т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные
мероприятия через участие в специально
разработанных программах досуга.
Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Анимация в туризме может быть представлена:
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом. Поэтому в настоящее время анимационные услуги существуют почти в каждой гостинице.
Анимационные услуги - это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и желание возвратиться в этот отель еще раз.
Удовлетворенность туриста
путешествием, отдыхом определяется
тремя основными
Гостиничная анимация осуществляет свой вклад в выполнение всех этих трех условий положительного преобразования потребностей в удовлетворенность. Комфорт безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает ощущать в отеле дружескую атмосферу вокруг себя.
Любой способ
проведения досуга хорош
Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
Информация о работе Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова