Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.
Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3-4
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10
1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12
1.3. Основные виды анимационных услуг…………………...12-16
1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18
1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21

Глава 2. Услуги анимации на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23
2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23
2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые в гостинице «Словакия»……………………………………………………………....23-24
2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25
Заключение ……………………………………………………………...25-26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки  РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Саратовский  государственный социально-экономический  университет»

 

Кафедра  гостинично-туристического бизнеса  и сервиса

 

  • Курсовая работа

  •  

     

    по дисциплине «Сервисная деятельность»

     

    Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнила: студентка

    1 курса 8 группы 

    Егорова Екатерина Андреевна

    Научный руководитель:

    К.с.н., доцент

    Макарова Светлана Николаевна

     

     

     

    Саратов –2012

     

    Содержание

    Введение  ……………………………………………………………….3-4

    Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21

                1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10

                1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12 
                1.3. Основные виды анимационных  услуг…………………...12-16

                1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18 

                1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21  

     

    Глава 2. Услуги анимации  на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23

               2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23

               2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые в гостинице «Словакия»……………………………………………………………....23-24

               2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25

    Заключение ……………………………………………………………...25-26

    Список использованной литературы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    В современном мире, когда работа отнимает много физических и духовных сил, важное место занимает отдых. Восстановление сил очень важно для здоровья и эмоционального равновесия человека. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности.

    Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

    Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной  программой, но и наличием и уровнем  анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Это  подтверждается средней мировой статистикой: во-первых, в анимационных программах принимают участие до 60 % отдыхающих (процент тем меньше, чем больше стоит анимационная программа); во-вторых, от 25 до 50 % туристов, принявших участие в анимационных программах, ставят при анкетных опросах анимационные услуги выше основных услуг по значимости в концепции гостеприимства.

    Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимают анимационные услуги, обеспечивающие организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта.

    Литературы по анимационным услугам, не так уж и много, и основным источником нашего исследования стала книга, посвященная менеджменту анимации таких авторов как Гаранин Н.И. и Булыгина И.И.1, в которой подробно дана характеристика анимации, ее виды, функции и т.д.

    В работе Приезжевой Е. М.2 даны методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников, а также основные понятия и направления игровой деятельности в туризме.

    Специфика организации  досуга в зарубежных странах широко рассмотрены в научной литературе автора Курило Л.В.3

    В учебно-методическом пособии  Артемовой Е.Н.4 даны сведения о развитии анимационной деятельности с древности до наших дней, технология составления анимационных программ для различных категорий туристов.

    Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.

    Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг

    1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия

     

    Понятие «анимация» имеет  латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.5 Термин "анимация" появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

    Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

    Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

    Туристская  анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

    Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

    Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает  соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу, удовлетворяющую  потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном  обогащении через приятные переживания. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.

    Аниматор - артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды (англ. animation team).6 Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная функция аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию.

    Анимация в туризме  представляет собой целостный процесс  взаимодействия аниматоров с туристами  в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

    Анимация - это разновидность  туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.  

    Анимация имеет характерные  черты: осуществляется в свободное  время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

    Анимация в туризме  может быть представлена:

    • анимационными мероприятиями (праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.)
    • анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)
    • анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов.
    • анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков – не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так, например, американский парк Уолта Диснея – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно;
    • спортивной анимацией (коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);
    • гостиничной анимацией (развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах).7 Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться.8

    Анимационные гостиничные  услуги являются одним из самых эффективных  средств привлечения гостей в  отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом. Поэтому в настоящее время анимационные услуги существуют почти в каждой гостинице.

    Анимационные услуги - это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие  занять его таким образом, чтобы  пробудить в нем положительные  эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и желание возвратиться в этот отель еще раз.

    Удовлетворенность туриста  путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами:

    1. ощущением исполненности желания, мечты, надежды (цели путешествия);
    2. ощущением комфортности среды гостеприимства;
    3. ощущением безопасности среды гостеприимства.

    Гостиничная анимация осуществляет свой вклад в выполнение всех этих трех условий положительного преобразования потребностей в удовлетворенность. Комфорт безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает ощущать в отеле дружескую атмосферу вокруг себя.

     Любой способ  проведения досуга хорош только  тогда, когда он психологически  оправдан. Людям, чья работа требует  постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Но для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов-экстремалов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные.

    Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

    - возраста участников  или зрителей;

    - уровня образованности;

    - пола;

    Информация о работе Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова