Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование многообразия анимационных услуг.
Задачи курсовой работы: дать понятие анимационных услуг, определить задачи и функции анимационных программ; выделить основные виды анимационных услуг; проследить историю развития анимации в гостиницах; проанализировать и оценить анимационные услуги в Саратове.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3-4
Глава 1: Анимационные услуги как разновидность услуг……...4-21
1.1 Анимационные услуги: сущность, понятия………………5-10
1.2 Задачи и функции анимационных программ……………..10-12
1.3. Основные виды анимационных услуг…………………...12-16
1.4. История развития анимационных услуг в гостиницах….16-18
1.5. Основные направления реализации анимационных услуг в сфере гостеприимства: международный и российский опыт……………….18-21

Глава 2. Услуги анимации на предприятиях гостеприимства в Саратове на примере гостиницы «Словакия»…………………………………22-23
2.1 Характеристика предприятия……………………………….22-23
2.2. Основные анимационные услуги, предлагаемые в гостинице «Словакия»……………………………………………………………....23-24
2.3. Пример анимационных услуг в гостинице «Словакия»…..24-25
Заключение ……………………………………………………………...25-26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

- этнической  принадлежности;

- настроения  на момент реализации данной  программы и т.д. 

 Именно поэтому  важно дифференцировать потребителей  данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Путешествующих  туристов объединяет не только интерес  к культуре, обычаям, традициям народов  мира, желание познакомиться с  уникальными памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть и развлечься. Поэтому анимационные услуги играют важную роль в современном мире и предоставляются почти в каждой гостинице.

 

1.2. Задачи и функции анимационных программ

 

Основными задачами анимационных программ, являются:

  • повышение качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта для его продвижения на рынке;
  • увеличение количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт;
  • повышение нагрузки на материальную базу туристского комплекса с целью роста его прибыльности; 
  • эффективное использование возможностей туристской деятельности, улучшение ее доходности и рентабельности.
  • снятие утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений.
  • создание единого фирменного стиля, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности гостиницы и в том числе в анимационных услугах.9

По нашему мнению главной  задачей, которую должны выполнять  анимационные программы является удовлетворенность  туриста отдыхом – т.е. создание для него комфортной среды, чтобы  он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее и  интересное его времяпрепровождение, чтобы у него было хорошее настроение, положительные впечатления от отдыха и, конечно же, его восстановленные моральные и физические силы.

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

Если же говорить о функциях анимации, то из трех главных  рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной), анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного  дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции анимации:

  • адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
  • компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
  • стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
  • оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
  • информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
  • образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
  • совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
  • рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.10

Исходя из всего вышесказанного, мы может сделать вывод, что анимационные программы и услуги ставят очень  важные для гостиницы задачи, начиная от обеспечения разнообразия отдыха туриста, восстановления его физических и духовных сил, заканчивая имиджем и репутацией гостиницы, повышением ее прибыльности, что является одной из основных задач гостиницы, не считая конечно удовлетворенность туриста отдыхом и предоставление качественных услуг. А такое разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

 

1.3. Основные  виды анимационных  услуг

 

   Различие толкований понятий "анимация", "гостиничная анимация", "туристская анимация", «рекреационная анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных услугах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т.д.).

При подготовке анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная).

Для того чтобы  удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Анимационные программы  различаются при разной организации  отдыха ( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).

Кроме того, анимационные услуги подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы,  либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по "духовному", стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены  для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах.

2. Дополнительные анимационные  услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал,…), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация - комплексная  рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих  контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на  совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг. Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами.

Анимационные услуги - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых- это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

  • Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
  • Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
  • Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
  • Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
  • Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно- историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
  • Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.11

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный  характер по отношению к данным видам  анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками  того здания, которое представляет собой анимационная программа.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы  более насыщенными, интересными  и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все  виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место. 

 

1.4. История  развития анимационных услуг  в гостиницах

 

    Анимационные услуги – это новое направление в туризме, которое, однако, в той или иной форме существовали и раньше, но имели другие названия и способы выражения.

Уже в глубокой древности  в постоялые дворы, харчевни и  другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, все же предпосылками возникновения туристской анимации в ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.

Следствием быстрого технического развития являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость.

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать  из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

Информация о работе Услуги анимации в гостиничных предприятиях Саратова