Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

 

     В 2008г. предприятию, чтобы получить чистый доход в сумме 4 млн.руб. необходимо было вложить имеющиеся оборотные активы в течение года практически один раз, при этом скорость обращения составила 10 месяцев, также предприятие сделало в 2009г. для получения дохода в объеме 6 млн.рубл.

     Для получения той же самой суммы чистого дохода, предприятие использовало дебиторскую задолженность в течение 2008г. почти 24 раза, скорость обращения при этом составила почти 15 дней, а для получения суммы чистого дохода 2009г., ООО «Форсаж плюс» использовало дебиторскую задолженность 34 раза со скорость обращения - почти 11 дней.

     В 2008г. предприятию, чтобы получить  чистый доход в сумме 4 млн.руб. необходимо было использовать заемные средства 49 раз, при этом скорость обращения составила практически 7 дней, а в 2009г. предприятие для получения чистого дохода в объеме 6 млн.руб. Использовало заемные средства 41 раз, при этом скорость обращения почти 9 дней.

     Для оценки эффективности труда предприятия полученный им результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Сопоставление прибыли с затратами означает рентабельность, или норму рентабельности.

     Коэффициенты рентабельности (R) позволяют определить эффективность вложения средств и рациональность их использования (таблица № 2.5.).

     В 2009г. ООО «Форсаж плюс» стало более рентабельным по сравнению с 2008г. - это означает, что вложенные активы используются рационально и эффективно. Проведенный анализ финансового состояния ООО «Форсаж плюс» показал, что предприятие находится в состоянии все большего роста и развития. 

Таблица 2.5.

      Динамика показателей рентабельности

     
№ п\п Наименование показателей Методика расчетов годы Темп роста,

%

2008 2009
 
1
Коэффициент рентабельности деятельности предприятия 30 42 +40
2 Коэффициент рентабельности продукта 42 64 +52,2
  3 Коэффициент рентабельности активов 29 54 +86,2
 
4
Коэффициент рентабельности собственного капитала 30 52 +73,3

      

     Предприятие может погасить свои текущие обязательства в полной мере, имея при этом огромный запас средств. Еще одним положительным моментом является то, что ООО «Форсаж плюс» практически полностью независимо от внешних источников финансирования. Хотя обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами в 2009г. снизилась на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, это не помешало ему достичь более высоких результатов. Также можно отметить и то, что в 2009г. предприятие вложило свои активы более выгодно, что сделало его в несколько раз рентабельнее.

     Поэтому для  ООО «Форсаж плюс»  целесообразно использование стратегии развития (роста), которая является наиболее привлекательной как для самого предприятия, так и для его инвесторов. Она является наступательной и предполагает совокупность отдельных стадий и адекватных им промежуточных стратегий общего жизненного цикла роста, а именно, начальную стратегию, стратегию проникновения, стратегию ускоренного роста и, наконец, стратегию перехода к новому витку роста, который вновь имеет начало и все последующие стадии.

Проведя характеристику предприятию ООО «Форсаж плюс» можно сделать следующие выводы:

     компания вошла в ТОП 5 туроператоров региона. В ТОП-лист издания «Деловой квартал» были включены ведущие турфирмы Екатеринбурга, а также иногородние компании, имеющие активную позицию на рынке. «Форсаж Плюс» традиционно входит в ТОП-лист, не стал исключением и ставший для многих кризисным 2009 год.

     Общее количество отправленных туристов составило 27 676 человек, что на 38% больше, по сравнению с 2008 годом. Такой динамикой роста не может похвастаться ни одна компания, включенная в рейтинг.

     Особой популярностью в 2009 году у туристов пользовался Китай: экскурсионные туры и пляжный отдых на юге Китая - острове Хайнань.

     Благодарные отзывы туристов только подтверждают, что «Форсаж Плюс» - надежный партнер в сфере туризма! 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС» 

     3.1.Введение инноваций в турфирме «Форсаж плюс» за 2010 год.

     Инновация - необходимый пункт в программе развития и реализации турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

     Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

     - выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

     - использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

     - использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;

     - изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

     - выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

     Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Десять лет назад «Форсаж плюс» был малым предприятием, а сейчас это международный холдинг. Сначала сфера деятельности турфирмы ограничивалась пределами Екатеринбурга, через два года появился Челябинский и Тюменские филиалы, которые довольно быстро стали играть заметную роль на рынке. Важной деятельностью фирмы стал Центр туристического обслуживания, который занимается приемом иностранных гостей, а также отель.

     В настоящее время у предприятия три собственных офиса в Екатеринбурге, и по одному в Челябинске и Тюмени. С «Форсаж Плюс» работают около 5 тысяч агентств по всей России. Также является туроператором по Китаю и с нами работают много уполномоченных агентств.  Также есть представительства в Финляндии, Турции, Хорватии, Болгарии и в других странах. Все это говорит о том, что «Форсж плюс» является развивающейся и известной сетью, и в будущем, несомненно, будет развиваться и совершенствоваться.

     Профессиональных наград было много - «Форсаж плюс» была лучшим туроператором года, лучшим оператором по европейским экскурсионным турам, лучшей фирмой, работающей на территории России. Была награждены за лучший информационный интернет-сайт в области туризма.      «Форсаж Плюс» активно пользуется электронными системами бронирования гостиниц, железнодорожных и авиабилетов. Гордостью предприятия является информационная система «Форсаж плюс», которая используется уже многие годы и к которой подключены все агенты в режиме реального времени. Недавно был создан отдел, специализирующийся на онлайн-продажах.

     Наличие собственной транспортной компании позволяет максимально гибко подходить, например, к организации автобусных туров. Автопарк состоит из 16 автобусов немецкого производства, которые рассчитаны на дальнемагистральные маршруты. Они оснащены кухонными блоками, биотуалетами и эргономичными креслами - все это позволяет комфортно путешествовать длительное время. Думаю, что«Форсаж Плюс» является обладателем одного из крупнейших автопарков среди туроператоров России. Автопарк регулярно обновляется, даже в кризисный год купили новый.

     «Форсаж Плюс» сотрудничает с большим числом перевозчиков, такими как «Уральские а/л», «Трансаэро», «Сибирь», ГТК «Россия», «Люфтганза», «Аэрофлот» и многие другие.  Раньше, основным партнером «Форсаж Плюс» была авиакомпания «Владивосток авиа». Недавно, срок  договора закончился и стал продлеваться, а заключился договор с  авиакомпанией «AIR CHINA». Кризис отбросил мировой туристский рынок назад, и задача ближайшего будущего - не только создавать что-то новое, а в первую очередь вернуться на достигнутые высоты, восстановить объемы и глубину продаж.

     Владивосток авиа: Самолет Airbus A330, вместимостью 327 пассажиров (24 в бизнес-классе и 303 в экономклассе) на маршруты Москва - Екатеринбург и Екатеринбург - Тяньцзинь. Полеты совершались раз в неделю: вылет из Москвы по воскресеньям в 16.30, прибытие в Екатеринбург в 20.45. Вылет из Екатеринбурга в Тяньцзинь по воскресеньям в 23.15, прибытие в 6.55. Обратный вылет по понедельникам в 10.25, прибытие в Екатеринбург в 14.55. Стоимость билета составляет порядка 9000 рублей.  Огромным минусом было то, что самолет летел только до Тяньзыня и туристам приходилось добираться до Пекина самостоятельно.

     AIR CHINA: (Air China Limited, сокращенно «Air China», а также предшествующая ей прежняя компания Air China, была основана в 1988 г. В соответствии с «Программой реформ системы гражданской авиации», одобренной и признанной Государственным департаментом, в октябре 2002 г. прежняя Air China объединилась с China National Aviation Company и China Southwest Airlines, и была создана China Aviation Group Company. Обеспечивая превосходную доходность, Air China получала прибыль на протяжении семи лет подряд, начиная с 2001 г., таким образом, заняв лидирующее положение в сфере гражданской авиации Китая. На протяжении 53 лет Air China совершает перелеты в более чем 100 стран и регионов мира, на ее счету более 6 млн. часов безопасного полета, более 24 миллионов перевезенных пассажиров и более 5 000 выполненных спецзаданий для партийных и правительственных лидеров. Превосходные летные навыки компании Air China заслужили хорошую репутацию. Air China не только установила первый мировой рекорд безопасного пилотажа, у нее позади 43 года (с 1965) удачных перелетов по маршруту Чэнду-Лхаса, который известен повышенной степенью сложности и в прошлом считался «запретной для полетов зоной» в сфере международной гражданской авиации)  (Приложение №3).

     Самолет будет летать прямо до Пекина. Рейсы Екатеринбург-Пекин будут осуществляться два раза в неделю (время в пути - около 6 часов). планируемые объемы перевозки - порядка 150 человек на рейс. Полеты будут осуществляться либо на Airbus А320, либо на Boeing 767-200, по прилету в Пекин получают китайскую визу автоматически, авиакомпания предлагает очень выгодные транзитные тарифы. Билеты будут стоить порядка 12000 рублей, то есть дороже, чем с Владивостокавиа. Но так как мест в самолете меньше, чем было, и полеты будут осуществляться два раза в неделю, а не один, как было раньше, компания будет получать больше прибыли (Приложение №4).

      Все эти факторы в совокупности могут гарантировать высокий спрос уральских туристов на рейсы «Air China» Екатеринбург-Пекин.

     Когда фирма только открылась, сотрудники работали с программами  1С бухгалтерия, с сайтами туроператоров, и с упрощенным вариантом  турпрограммы  «ИМПУЛЬС:Турагент 1.0».

      В настоящее время «Форсаж Плюс» в помощь разработали  две программы «Самотур» и «Самотурагент», которые помогают в кратчайшие сроки и с наименьшими усилиями зависти каждого туриста, рассчитать ему тур и проставить оплату. Вот их возможности и преимущества:

САМО-ТурАгент :  Фирма "САМО-Софт" работает на рынке программных продуктов более 10 лет. Из них более 7 лет мы занимаемся автоматизацией деятельности турфирм. Наш опыт показал необходимость создания специализированного ПО для турагентств, потому что использование туроператорского программного комплекса существенно усложняет работу персонала турагентства. Действительно, зачем турагентству нужен ввод всего многообразия отелей различных туроператоров с еще большим разнообразием типов размещений и цен для них. Поэтому, используя опыт работы турагентств, сотрудничающих с нами мы попытались создать принципиально новый продукт, не требующий трудоемкого процесса заполнения множества справочников и классификаторов. 
Фактически приступать к работе можно сразу после инсталляции программы. 
Мы предлагаем программный комплекс "САМО-ТурАгент" для автоматизации деятельности туристических агентств. 
Программный комплекс "САМО-ТурАгент" представлен на таблице № 3.1:

Таблица №3.1

предложения туроператоров: заявки клиентов
    описание туров (турпакетов), предлагаемых туроператорами. В составе турпакета: перелет, проживание, трансфер, страховка, виза, экскурсии и прочие дополнительные услуги;

    стоимость/себестоимость турпакетов в зависимости от сроков поездки и длительности проживания;

    система поиска и отбора турпакетов по различным условиям: направление поездки, сроки и длительность поездки, туроператор, категория гостиницы, гостиница, размещение, количество туристов, интервал стоимости;

    режим быстрого оформления заявки из отобранного турпакета;

    ввод предложений вручную

    автоматическая загрузка предложений из файла, подготовленного туроператором;

    упрощенный ввод заявки - без предварительного описания гостиниц, рейсов, услуг;

    анкетные данные туристов (с автоматическим переводом ФИО);

    заказ (набор услуг, заказанных туристами);

    примечание и система напоминаний по каждой заявке;

    режим аннуляции заявки;

    контроль сроков подачи документов туроператору;

    контроль сроков оплаты;

    хранение стоимости и себестоимости каждой заявки: плановой и фактической;

    раздельное хранение заявок в зависимости от статуса: "черновики", "исходящие", "отправленные", "получен ответ", "архив";

платежи клиентов: платежи туроператорам:
    контроль оплаты заявки, хранение платежей по каждой заявке;

    оформление платежей от физических и юридических лиц;

    контроль оплаты услуг туроператора, хранение платежей по каждой заявке;
справочники валюты и курсы валют: справочник партнеры:
    описание валют и ведение курсов валют, многовалютный учет заявок клиентов и платежей;
    общее описание, реквизиты для взаиморасчетов, координаты для связи, включая отправку электронной почты и переход на Web-страницу партнера;
справочник туры: справочник реклама:
    направление поездок и турператоры, с которыми работает турагентство по направлениям; описание документов, необходимых для поездки и срок подачи документов у каждого туроператора;
    информация о размещаемой рекламе (партнер, сроки, стоимость), расчет эффективности рекламы;
выходные документы:
    путевка формы ТУР-1;

    ваучер на комнату;

    общий отчет по заявкам;

    отчет по платежам и комиссиям;

    договор с клиентом;

    запрос на бронирование заявки у туроператора;

    список туристов по условиям: направление, даты поездки, туроператор, гостиница;

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий