Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

     Дополнительные общие сведения о программе. 
Интерфейс программы выполнен в стиле Windows 2000, MS Word, MS Outlook Express. Таблицы с данными имеют гибкую систему управления: пользователь может изменять ширину колонок и менять колонки местами. 
Возможность выбирать поля для группировки и сортировки данных в таблицах. Все отчеты (документы туриста, списки, отчеты) формируются в формате текстового редактора Microsoft Word. Шаблоны отчетов выполнены в формате редактора Microsoft Word (*.dot) и доступны для редактирования. 
Программа может функционировать как на локальном компьютере, так и в локальной вычислительной сети. Система администрирования прав доступа позволяет создавать индивидуальные "роли" доступа для различных групп пользователей.

     Предполагается организация взаимосвязи турагента с туроператорами. Турагент сможет "скачивать" цены туроператоров из интернет в программу, отправлять заявки по электронной почте и непосредственно в базу данных туроператора, а также получать подтверждения заявок. Для размещения цен туроператоров в пространстве интернет предполагается использование наиболее популярных туристических порталов, а также Web-сайтов самих туроператоров. Данные хранятся в СУБД MS Access. 
Минимальные аппаратные требования к компьютеру.

     персональный компьютер с процессором Pentium 75 МГц или более мощным;

     для Windows 95 или Windows 98: 16 Мбайт памяти для операционной системы и дополнительно 8 Мбайт памяти для Access;

     для Windows NT Workstation версии 4.0 с пакетом обновления 3 или более поздним: 32 Мбайт памяти для операционной системы и дополнительно 8 Мбайт памяти для Access;

     Минимальные программные требования к компьютеру:

     операционная система Microsoft Windows 95 или более поздней версии либо Microsoft Windows NT Workstation версии 4.0 с пакетом обновления 3 или более поздним;

     установленные программы Microsoft Word 97 и выше.

     САМО-ТУР : Фирма "САМО-Софт" представляет программный продукт для автоматизации работы туристических фирм - "САМО-Туp" для Windows, в котором мы учли и обобщили многолетний опыт работы наших партнеров, использующих наши разработки для DOS. Программный комплекс "САМО-Туp" для Windows включает в себя функциональные возможности, необходимые для наиболее полного учета и обслуживания клиентов туристической фирмы.ПК "САМО-Туp" функционирует в среде Windows 9x, Windows NT, Windows 2000.Программа реализована на Delphi 3.0;

     Используются базы данных формата MS SQL Server 7.0. 
ПК может быть установлен как на отдельном компьютере, так и в локальной вычислительной сети.Технические средства, необходимые для использования программы: Минимальная конфигурация: Pentium 100; 16 Мб RAM; 20 Мб на жестком диске; видеокарта VGA; манипулятор "мышь" Рекомендуется: Pentium 200; 32 Мб RAM.При использовании программы в локальной вычислительной сети для сервера рекомендуется: от Pentium 200; от 64 Мб RAM; от 40 Мб на жестком диске.Увеличение оперативной памяти и использование быстрого жесткого диска ускоряет работу с базами данных. ПК "САМО-Тур" для Windows включает в себя следующие функциональные разделы:

     Ведение справочников: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры, заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы, ...

     Мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий).

     Формирование выходных документов, предварительный просмотр и печать; встроенный редактор печатных форм.

     Почта (обмен сообщениями между операторами в сети).

     Администрирование (ведение списка пользователей и назначение прав доступа).

     Технологический процесс работы: 
1. Подготовка справочников: партнеры, отели, рейсы, услуги, размещения, цены. 
2. Формирование пакетов услуг: описание маршрута тура, указание набора предоставляемых услуг в каждом пункте маршрута, создание заездов. 
3. Оформление блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре. 
4. Оформление заявки клиента:

     выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута,

     даты поездки,

     анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство можно провести сразу или отложить),

     партнер - покупатель тура,

     бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги,

     оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.

5. Печать необходимых документов: ваучер, путевка ТУР-1, авиабилеты, страховые полисы, анкеты в посольство, заявка на бронирование; списки туристов, руминг-листы. 
6. Регистрация оплаты заявок клиентами, формирование книги продаж и печать бухгалтерских документов: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер. 
7. Ежедневный контроль оплаты туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду).

Дополнительные и полезные возможности:

     Возможность изменения статуса заявки: отмена, штрафные санкции, восстановление отмененной заявки.

     Многовалютность при формировании цены тура и оплате.

     Возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста.

     Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность определяется набором критериев, задаваемых пользователем).

     Оценка эффективности рекламы.

     Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например, документ MS Word, MS Excel, картинки формата *.bmp, *.gif и другие).

     Контроль правильности и полноты оформления заявки.

     Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов).

     Хранение индивидуальных настроек для каждого пользователя (профили).

     Наличие встроенного редактора форм выходных документов.

     Обмен сообщениями и условиями поиска и отбора между пользователями.

     Возможность экспорта/импорта данных в таблицы ПК "САМО-Тур" или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые).

     ПК "САМО-Тур" для Windows является многопользовательской системой. Каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может изолировать от пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для отдельных пунктов меню и элементов форм (например, кнопка на форме становится недоступной или вовсе невидимой).

     В программе ведется системный журнал - протокол, где отмечаются все действия пользователей с указанием даты и времени операции, а также фиксируются измененные и удаленные данные.  
Возможна настройка, сохранение и загрузка рабочего стола и экранных форм. Пользователь может "разбросать" по экрану все полезные формы, придать им нужный размер, настроить в них удобный вид таблиц, и при входе программа восстановит последнюю пользовательскую настройку.  
Программа имеет действительно дружественный интерфейс. Наличие картинок, означающих различные режимы деятельности, скрашивает выполнение монотонной работы. Записи в таблицах снабжены информационными цветными значками.  
Особенностью является поддержка двуязычного интерфейса (русский / английский) в соответствии с индивидуальной настройкой пользователя.  
Все основные действия в программе реализованы при помощи Мастеров - специальных программ, которые ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата. Такая концепция ориентирована на использование программ неквалифицированными пользователями. Мастер может вызываться и для добавления новой записи, и для редактирования, и просто для более подробного просмотра данных.  
Документы, сформированные программой, могут быть предварительно просмотрены или сразу же распечатаны (с использованием любых принтеров, что используются в Windows). Имеется встроенный редактор печатных форм, который позволяет модифицировать имеющиеся формы докумsентов (шрифты, наличие полей, их расположение и размеры) и создавать на основе имеющихся новые печатные документы. 
ПК "САМО-Тур" для Windows снабжен объемной документацией с подробным описанием всех режимов и системой помощи. 
ПК "САМО-Тур" для Windows может быть дополнен
модулем удаленного бронирования, который существенно упрощает связь между турагентством и туроператором.

     В ближайшее время компания планирует ввести еще одну важную услугу, оформление загранпаспортов в кратчайшие сроки. (Приложение №3). Стоимость услуг по оказанию помощи  в  оформлении заграничного паспорта 4000 рублей. Для этого нужно будет:

     предоставить полную и достоверную информацию о порядке приема документов  для оформления заграничного паспорта и  режиме работы УФМС России по Свердловской области.

     оказать помощь в заполнении заявления- анкеты  на компьютере

     проверить правильность заявления-анкеты, полноту подготовленных документов, правильность оплаты госпошлины.  

     3.2.Применение информационных технологий в туризме 

     Я бы хотела предложить использование онлайновых операций, что позволяет туристической фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами.

     Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристических организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.

     Интернет позволяет туристическим организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

     В момент продажи туристическая услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристического рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.

     Традиционно поставщики туристических услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристических фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия фирмы, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

     Из общей массы приобретаемых через Интернет услуг три четверти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % туристов используют Интернет для поиска подходящих туров. Результаты проводимых исследований подтверждают, что в туристической отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэтому все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику информации. В 2004 г. объем продаж туристических услуг в США с использованием онлайновых технологий значительно возрос и составил 54 млрд долл. США, или 23 % всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов - 23,3 млрд долл. США, на втором месте - бронирование мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуальных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно исследованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете, а объем продаж через веб-сайты туроператоров к 2010 г. может составить 60 % (в 2008 г. 56 %).

     Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристических услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. - 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания - 38 % от общих туристских операций; за ней следуют Германия - 22 %; Франция - 12 %; Финляндия, Исландия и Скандинавские страны - по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 -9 %.

     В российском туристическом бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристических компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристического обслуживания.

     Использование онлайновых операций позволяет туристической фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристическую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

Информация о работе Усовершенствование системы управления в сфере туризма через внедрение инновационных технологий