Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.
Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..
Дополнительные
общие сведения о программе.
Интерфейс программы выполнен в стиле
Windows 2000, MS Word, MS Outlook Express. Таблицы с данными
имеют гибкую систему управления: пользователь
может изменять ширину колонок и менять
колонки местами.
Возможность выбирать поля для группировки
и сортировки данных в таблицах. Все отчеты
(документы туриста, списки, отчеты) формируются
в формате текстового редактора Microsoft
Word. Шаблоны отчетов выполнены в формате
редактора Microsoft Word (*.dot) и доступны для
редактирования.
Программа может функционировать как
на локальном компьютере, так и в локальной
вычислительной сети. Система администрирования
прав доступа позволяет создавать индивидуальные
"роли" доступа для различных групп
пользователей.
Предполагается
организация взаимосвязи турагента с
туроператорами. Турагент сможет "скачивать"
цены туроператоров из интернет в программу,
отправлять заявки по электронной почте
и непосредственно в базу данных туроператора,
а также получать подтверждения заявок.
Для размещения цен туроператоров в пространстве
интернет предполагается использование
наиболее популярных туристических порталов,
а также Web-сайтов самих туроператоров.
Данные хранятся в СУБД MS Access.
Минимальные аппаратные требования к
компьютеру.
персональный компьютер с процессором Pentium 75 МГц или более мощным;
для Windows 95 или Windows 98: 16 Мбайт памяти для операционной системы и дополнительно 8 Мбайт памяти для Access;
для Windows NT Workstation версии 4.0 с пакетом обновления 3 или более поздним: 32 Мбайт памяти для операционной системы и дополнительно 8 Мбайт памяти для Access;
Минимальные программные требования к компьютеру:
операционная система Microsoft Windows 95 или более поздней версии либо Microsoft Windows NT Workstation версии 4.0 с пакетом обновления 3 или более поздним;
установленные программы Microsoft Word 97 и выше.
САМО-ТУР : Фирма "САМО-Софт" представляет программный продукт для автоматизации работы туристических фирм - "САМО-Туp" для Windows, в котором мы учли и обобщили многолетний опыт работы наших партнеров, использующих наши разработки для DOS. Программный комплекс "САМО-Туp" для Windows включает в себя функциональные возможности, необходимые для наиболее полного учета и обслуживания клиентов туристической фирмы.ПК "САМО-Туp" функционирует в среде Windows 9x, Windows NT, Windows 2000.Программа реализована на Delphi 3.0;
Используются
базы данных формата MS SQL Server 7.0.
ПК может быть установлен как на отдельном
компьютере, так и в локальной вычислительной
сети.Технические средства, необходимые
для использования программы: Минимальная
конфигурация: Pentium 100; 16 Мб RAM; 20 Мб на жестком
диске; видеокарта VGA; манипулятор "мышь"
Рекомендуется: Pentium 200; 32 Мб RAM.При использовании
программы в локальной вычислительной
сети для сервера рекомендуется: от Pentium
200; от 64 Мб RAM; от 40 Мб на жестком диске.Увеличение
оперативной памяти и использование быстрого
жесткого диска ускоряет работу с базами
данных. ПК "САМО-Тур" для Windows включает
в себя следующие функциональные разделы:
Ведение справочников: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры, заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы, ...
Мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий).
Формирование выходных документов, предварительный просмотр и печать; встроенный редактор печатных форм.
Почта (обмен сообщениями между операторами в сети).
Администрирование (ведение списка пользователей и назначение прав доступа).
Технологический
процесс работы:
1. Подготовка справочников: партнеры,
отели, рейсы, услуги, размещения, цены.
2. Формирование пакетов услуг: описание
маршрута тура, указание набора предоставляемых
услуг в каждом пункте маршрута, создание
заездов.
3. Оформление блоков номеров в отелях,
блоков мест на транспорте и блоков мест
в туре.
4. Оформление заявки клиента:
выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута,
даты поездки,
анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство можно провести сразу или отложить),
партнер - покупатель тура,
бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги,
оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.
5. Печать необходимых
документов: ваучер, путевка ТУР-1, авиабилеты,
страховые полисы, анкеты в посольство,
заявка на бронирование; списки туристов,
руминг-листы.
6. Регистрация оплаты заявок клиентами,
формирование книги продаж и печать бухгалтерских
документов: счет, счет-фактура, приходный
кассовый ордер.
7. Ежедневный контроль оплаты туров по
каждой заявке, по партнеру и в целом по
туру (заезду).
Дополнительные и полезные возможности:
Возможность изменения статуса заявки: отмена, штрафные санкции, восстановление отмененной заявки.
Многовалютность при формировании цены тура и оплате.
Возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста.
Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность определяется набором критериев, задаваемых пользователем).
Оценка эффективности рекламы.
Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например, документ MS Word, MS Excel, картинки формата *.bmp, *.gif и другие).
Контроль правильности и полноты оформления заявки.
Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов).
Хранение индивидуальных настроек для каждого пользователя (профили).
Наличие встроенного редактора форм выходных документов.
Обмен сообщениями и условиями поиска и отбора между пользователями.
Возможность экспорта/импорта данных в таблицы ПК "САМО-Тур" или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые).
ПК "САМО-Тур" для Windows является многопользовательской системой. Каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может изолировать от пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для отдельных пунктов меню и элементов форм (например, кнопка на форме становится недоступной или вовсе невидимой).
В
программе ведется системный журнал -
протокол, где отмечаются все действия
пользователей с указанием даты и времени
операции, а также фиксируются измененные
и удаленные данные.
Возможна настройка, сохранение и загрузка
рабочего стола и экранных форм. Пользователь
может "разбросать" по экрану все
полезные формы, придать им нужный размер,
настроить в них удобный вид таблиц, и
при входе программа восстановит последнюю
пользовательскую настройку.
Программа имеет действительно дружественный
интерфейс. Наличие картинок, означающих
различные режимы деятельности, скрашивает
выполнение монотонной работы. Записи
в таблицах снабжены информационными
цветными значками.
Особенностью является поддержка двуязычного
интерфейса (русский / английский) в соответствии
с индивидуальной настройкой пользователя.
Все основные действия в программе реализованы
при помощи Мастеров - специальных программ,
которые ведут пользователя в пошаговом
режиме от начала до конечного результата.
Такая концепция ориентирована на использование
программ неквалифицированными пользователями.
Мастер может вызываться и для добавления
новой записи, и для редактирования, и
просто для более подробного просмотра
данных.
Документы, сформированные программой,
могут быть предварительно просмотрены
или сразу же распечатаны (с использованием
любых принтеров, что используются в Windows).
Имеется встроенный редактор печатных
форм, который позволяет модифицировать
имеющиеся формы докумsентов (шрифты, наличие
полей, их расположение и размеры) и создавать
на основе имеющихся новые печатные документы.
ПК "САМО-Тур" для Windows снабжен объемной
документацией с подробным описанием
всех режимов и системой помощи.
ПК "САМО-Тур" для Windows может быть
дополнен модулем
удаленного бронирования,
который существенно упрощает связь между
турагентством и туроператором.
В ближайшее время компания планирует ввести еще одну важную услугу, оформление загранпаспортов в кратчайшие сроки. (Приложение №3). Стоимость услуг по оказанию помощи в оформлении заграничного паспорта 4000 рублей. Для этого нужно будет:
предоставить полную и достоверную информацию о порядке приема документов для оформления заграничного паспорта и режиме работы УФМС России по Свердловской области.
оказать помощь в заполнении заявления- анкеты на компьютере
проверить
правильность заявления-анкеты, полноту
подготовленных документов, правильность
оплаты госпошлины.
3.2.Применение
информационных технологий в туризме
Я бы хотела предложить использование онлайновых операций, что позволяет туристической фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами.
Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристических организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.
Интернет позволяет туристическим организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
В момент продажи туристическая услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристического рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Традиционно поставщики туристических услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристических фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия фирмы, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
Из общей массы приобретаемых через Интернет услуг три четверти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % туристов используют Интернет для поиска подходящих туров. Результаты проводимых исследований подтверждают, что в туристической отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэтому все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику информации. В 2004 г. объем продаж туристических услуг в США с использованием онлайновых технологий значительно возрос и составил 54 млрд долл. США, или 23 % всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов - 23,3 млрд долл. США, на втором месте - бронирование мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуальных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно исследованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете, а объем продаж через веб-сайты туроператоров к 2010 г. может составить 60 % (в 2008 г. 56 %).
Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристических услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. - 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания - 38 % от общих туристских операций; за ней следуют Германия - 22 %; Франция - 12 %; Финляндия, Исландия и Скандинавские страны - по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 -9 %.
В российском туристическом бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристических компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристического обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристической фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристическую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.