Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:53, дипломная работа
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь недавно он возник как специфическая форма деятельности людей.
Туризм, явление с одной стороны достаточно молодое, с другой оно имеет глубокие исторические корни, ведь путешествия известны с древних времен.
Введение…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОТРАСЛЬ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ................
1.1 Экономическая сущность отрасли туризма и ее роль в экономике …….
1.2. Классификация видов туризма и факторов, влияющих
на развитие туризма……………………………………………........................
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма…..........................
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»…………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТУРФИРМЕ ООО «ФОРСАЖ
ПЛЮС» …………………………………………………………………………
3.1.Введение инноваций в турфирме ООО «Форсаж плюс» за 2010 год……
3.2.Применение информационных технологий в туризме……………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список и литературы……………………………………………..
В научном туризме преобладает посещение конгрессов, симпозиумов и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.
Деловой туризм - поездки бизнесменов с деловыми целями, представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.
По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.
Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как одно-сезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двух-сезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на: пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.
По продолжительности пребывания туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм. Кратковременный туризм - это туризм, когда продолжительность путешествия не превышает трех суток. Продолжительный туризм - это туризм, при котором срок путешествия более трех суток.
Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.
Кроме того, туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour).
Инклюзив - тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость размещения туриста в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается полная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при индивидуальных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.
Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США -- «пэкидж-тур».
Структура
этих туров в значительной степени варьируется
в зависимости от страны, состава туристов,
их покупательной способности, характера,
ассортимента и качества предлагаемых
услуг.
ГЛАВА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ ООО «ФОРСАЖ ПЛЮС»
Компания Форсаж плюс создана в 1996 году. Офисы фирмы расположены по адресам ул. Пушкина 2, ул. Кузнецова 2, Белинского 56.
В течение первого года своей работы турфирма развивала свою деятельность на рынке зарубежного выездного туризма, предлагая к продаже туры в Дубай и Пекин, а также организацию шоп-туров в Стамбул.
С 1999 года фирма начала заключать договоры по расширению перечня предлагаемых услуг не только по выезду за рубеж, но и по отдыху в России.
При продаже зарубежных туров сказывалась растущая конкуренция на этом секторе рынка туруслуг и фирма «Форсаж плюс» была вынуждена искать новые возможности предоставления своих услуг.
Тогда фирма решила заниматься организацией приглашений для зарубежных гостей, были заключены договора на оформление виз и регистрации для иностранцев, а также «Форсаж» стал оказывать содействие в оформлении загранпаспортов. С 2003г. «Форсаж плюс» становится туроператором по Китаю, что по настоящее время приносит главный доход фирме.
Проблемой фирмы на данный момент является большое количество конкурентов на турестическом рынке, поэтому постоянно приходиться вводить новые инновации, чтобы удержать постоянных клиентов.
Основные направления деятельности Компании на сегодняшний день: въездной и выездной туризм, шоп туризм, продажа авиа и железнодорожных билетов.
Компания “Форсаж плюс” на протяжении всей своей деятельности занималась несколькими направлениями бизнеса. Не случайно ее считают одной из самых диверсифицированных компаний в российском туризме. В структуре компании сейчас представлены три основных департамента: туризма, бронирования авиаперевозок, корпоративного обслуживания. Каждый из них самодостаточен, однако, они дополняют друг друга и повышают возможности каждого подразделения в отдельности.
До последнего времени “Форсаж плюс” у потребителей в большей степени ассоциировалась с билетным и шоп бизнесом. На ее долю приходится более 7% от общего объема коммерческих продаж крупнейшего российского авиаперевозчика - Уральские авиалинии. Компания имеет свыше 40 прямых договоров с ведущими российскими и иностранными перевозчиками. Силами собственных офисов “Форсаж плюс” и ее субагентов в 2003 г. продано свыше 140 тыс. билетов, в 2006 -160 тыс., 2010 - 350 тыс.
За последние 4 года “Форсаж плюс” активно сотрудничает с иностранными перевозчиками. Особые отношения сложились с авиакомпанией SwissAir, а также с а/компанией «Air China», с которой “Форсаж плюс” делает свой китайский туристический продукт от перевозки до приема в стране.
Компания «Форсаж плюс» является аккредитованным агентом IATA (Международная Ассоциация авиа перевозчиков), аккредитованным агентом с правом выписки билетов на рейсы более 400 российских авиакомпаний. С рядом отечественных перевозчиков, таких как "Пулково", "Сибирь", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро" и другие, заключены прямые договоры с правом выписки авиабилетов на собственных бланках авиакомпаний. Также Компания «Форсаж плюс» имеет договоры более чем с 25 иностранными авиакомпаниями, в том числе Air France, Delta, British Airways, Lufthansa, KLM, Sabena, Alitalia, Swissair, Finnair, CSA, LOT, Austrian Airlines, Olimpic Airways и другие.
Активная работа с ведущими российскими и иностранными авиакомпаниями, позволяет Компании «Форсаж плюс» предложить оптимальный выбор авиаперевозок в любую точку мира. Бронирование и оформление авиационных билетов осуществляется в нескольких офисах Форсаж плюс (в городах Тюмень, Березовский, Екатеринбург, Челябинск).
За четырнадцать лет работы Компания «Форсаж плюс» стала одним из ведущих туроператоров российского туристического бизнеса.
Департамент туризма “Форсаж плюс” является приоритетным в реализации стратегических планов компании. С июля 2001 г. “Форсаж плюс” входит в состав Финансово-инвестиционной ассоциации “АВС Групп”. Это открыло новые возможности для развития бизнеса: использование финансовых инструментов “Сберинвестбанка” позволило оптимизировать текущее управление денежными потоками, клиентская база банка и его широкая филиальная сеть открыли новые возможности для роста корпоративных продаж и создания сети региональных представительств.
“Сберинвестбанк” является одним из российских лидеров в области современных высоких технологий и платежных систем и открывает новые перспективы роста электронных продаж. Сотрудничество с СК “Ингосстрах” позволяет оформить страховые полисы непосредственно в офисе компании при предоставлении турпакета, что повышает качество услуг.
Схема сотрудничества “Форсаж плюс” в регионах существенно отличается от той политики, которую компания проводила до последнего времени, когда упор делался на самого активного местного турагента. Сейчас ситуация качественно изменилась, так как заявки идут через собственные представительства компании на местах, основной задачей которых является информационно-технологическое обеспечение региональных агентств. В результате увеличился объем продаж и появились новые партнеры. В настоящее время открыты представительства компании в Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге и Березовском.
Среди постоянных предложений: отдых в Тунисе и Греции, экскурсионные туры по Германии, Франции, странам Бенилюкса. Вы можете отправиться с нами в путешествие по Австралии, отдохнуть на озерах и термальных источниках Австрии и Швейцарии. На зимний сезон это предложения по знаменитым горнолыжным курортам Австрии, Андорры, Франции, Швейцарии. Любителям экзотики мы предлагаем посетить Таиланд, Малайзию, Сингапур, Доминиканскую республику. Ежегодно перечень туристических предложений пополняется.
Для тех, кто предпочитает путешествия по России, Компания «Форсаж плюс» предложит маршруты в Санкт-Петербург и отдых в лучших отелях и пансионатах Подмосковья, Сочи и Калининграда.
Департамент корпоративного туризма - самое молодое подразделение компании. Ему всего более двух лет, но, уже сегодня, на этом секторе рынка, он достойно конкурирует с такими монстрами корпоративного бизнеса, как American Express, Travel House и др. От них “Форсаж плюс” отличает то, что российская компания имеет возможность предоставить своим клиентам весь спектр услуг, включая организацию туристских поездок для сотрудников предприятий-заказчиков, в то время как классические компании, работающие в этом сегменте рынка, в ряде случаев, вынуждены пользоваться услугами туроператоров.
Руководителям организаций и предприятий оказывается профессиональное содействие в подготовке деловых, учебных и специализированных программ, осуществляется комплексное обслуживание на долгосрочной основе и льготных условиях.
AVS «Форсаж плюс» предлагает достаточно широкий спектр программ, как по внутреннему, так и по международному туризму.
Программы внутреннего туризма представляют интерес для жителей Российской Федерации, стран СНГ, а также жителей дальнего зарубежья.
Широко представлено Черноморское побережье (в том числе Крым и Абхазия). Это пляжный отдых, с гостиницами и пансионатами различного уровня (это пляжный отдых с лечением и без, а также разнообразная экскурсионная программа), рассчитанный на туристов с доходами от среднего уровня и выше.
Кроме того, есть туры по историческим местам -это Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо» (размещение в гостиницах различного уровня, предоставляется и экскурсионная программа).
География Российской Федерации очень разнообразна и нельзя забывать о средней полосе России, Урале и Сибири. Поэтому AVS «Форсаж плюс» предлагает еще пока малоизученные, но все более приобретающие популярность туры по сибирскому и уральскому краю. У этих маршрутов появляются уже свои поклонники и с каждым годом их становится все больше и больше. Среди таких программ наибольшей популярностью пользуются: «Озеро Линево», «Тайны таежной реки», «Окуневский ковчег», «Таежное ралли».
Среди гостей города Екатеринбурга очень распространена программа «Екатеринбург экскурсионный».
Но на сегодняшний день все же, классическим предложением и визитной карточкой «Форсаж плюс» являются программы: Китайский Новый год, авторалли в ОАЭ, детский лагерь в Болгарии.
Эти продукты были разработаны и выдвинуты на туристский рынок города Екатеринбурга в 2002 году.
В данные турпакеты входят:
прямой
перелет авиакомпанией Уральские Авиалинии
Екатеринбург-Дубай-
трансфер: аэропорт-отель -аэропорт
стандартная медицинская страховка
проживание в одном из базовых отелей категории три звезды
питание-завтрак
базовая экскурсионная программа
Объем и количество предоставляемых услуг по желанию клиента, может быть увеличен (но не уменьшен) как в Екатеринбурге, так и на территории страны пребывания.
Кроме того, компания оказывает содействие в получении визы.
Внедрение этих программ позволило снизить минимальную стоимость турпакета практически в два раза (с 900 у.е. до 500у.е. за турпакет, в некоторых случаях стоимость может сокращаться до 450 у.е.)
Основным направлением AVS «Форсаж плюс» как туроператора, и филиалов соответственно, на протяжении всего периода был Дубай. По этой стране компания предлагала все возможные туры:
Экскурсионные
Бизнес
Горнолыжные
Пляжные
Из других стран можно выделить Англию, Австрию, Тунис, Таиланд. Эти направления не носили масштабный характер, имели сезонный и нерегулярный спрос.
В связи с тем, что в 2002 году был запущен прямой рейс в Пулу, и был подписан договор с авиакомпанией «Уральские Авиалинии» на 60 мест с ответственностью 100% на нераскрученное направление результатом 2002 года стали убытки в сумме 57 883 дол.
Проанализировав
результаты деятельности, выявилась необходимость
уменьшить риски, снизив квоту мест
до реально загружаемой (30 мест). Что в
целом сказалось на финансовых показателях,
и результаты деятельности в 2003 году были
положительные доход по итогам года 31 558
долларов, что частично, позволило
покрыть отрицательный результат 2002 года.