Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа
Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.
Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на региональном уровне означает воздействие субъекта управления на объект управления.
На региональном уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму и др. (в Москве - Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге - Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области - Комитет по физической культуре, спорту и туризму при администрации Московской области).
Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом представлена на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Структура управления туризмом в России
.................... - прямые управленческие связи
––––––––– - косвенные (методические) связи
Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:
- разработку основ
- участие в разработке
законодательства РФ по
- координацию работ по
экспертизе нормативно-
- анализ состояния
Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.[2]
В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят:
- объединение финансовых
и материальных ресурсов
- создание национальных
гостиничных цепей,
- строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация;
- инвестирование проектов,
направленных на комплексное
развитие регионов, перспективных
в области иностранного и
- содействие в привлечении
инвестиций, в том числе иностранных,
в туристскую индустрию России;
продвижение совместно с
- выполнение функций
Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.
В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.
Это связано с тем, что
общественные организации более
гибко, чем государственные, реагируют
на изменения рынка, пожелания клиентов,
более детально и профессионально
разбираются в тонкостях
В России для создания ассоциации
туристских агентств имелись объективные
предпосылки. Ощущался острый дефицит
квалифицированных
Российская ассоциация туристских агентств (PATА)
РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.
РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.
С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).
РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.
В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.
При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.
Цели Ассоциации:
- защита коллективных интересов членов Ассоциации;
- влияние на выработку
представительными и
- противодействие монополизму в туристской деятельности;
- содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
- защита интересов национальных
производителей туристских
- содействие созданию
благоприятных финансово-
- представление интересов
членов Ассоциации в
Исходя из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи:
- привлечение интеллектуальных,
финансовых, организационных и иных
ресурсов членов Ассоциации
- участие в разработке
государственных и местных
- выполнение функций
- правовая защита интересов туристских предприятий - членов Ассоциации;
- организация информационной,
консультативной и
- создание банков данных
других информационных систем, содействующих
эффективной работе членов
- взаимодействие с
- представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти;
-осуществление рекламной и редакционно-издательской, деятельности;
- организация и проведение
семинаров, симпозиумов,
Ассоциация туристских организации "ЕвроАзия".
В 1992 г. крупнейшие туристские
организации и гостиничные
Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.
Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.
Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики.[4]
Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)
ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.
Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России.
Исключение миллионов людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.
Корпоративный путь в развитии
туризма изначально ставит Россию в
подчиненное положение к
Цели Общества:
- расширение народно-
- содействие воспитанию граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;
- реализация программы развития туризма в России;
- расширение сферы социального туризма, в основе которого - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;
- продвижение законодательной базы народного туризма - подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;
- формирование единой
методологии народного туризма,
- учреждение и развитие
героико-патриотической и
- участие в совершенствовании
планирования, региональной политики,
технологии индустрии туризма,
а также в формировании
- формирование сети учреждений
профессиональной подготовки и
трудоустройства специалистов
- использование средств
государственного и
- проведение исследований и разработок новых туристских и образовательных технологий;
- осуществление рекламной,
издательской и иной
- создание целевых фондов
поддержки небольших
- проведение благотворительных мероприятий.
Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.
В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.[10]
Российская гостиничная ассоциация (РГА)
Информация о работе Виды общественных организаций и их роль в туризме