Виды общественных организаций и их роль в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

курсовая по дутовой катя.docx

— 96.70 Кб (Скачать файл)

РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО "Москва", РАТА, АО "Совет по туризму и  экскурсиям Санкт-Петербурга" и др.

РГА является членом ВТО  и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

Основные цели РГА:

- содействие развитию  отечественной гостиничной индустрии,  гостиничных предприятий, рынка  гостиничных услуг, активному  продвижению их на внутреннем  и международном рынках;

- установление и поддержание  корпоративных отношений, способствующих  расширению деловых и профессиональных  контактов;

- участие в разработке  и реализации национальных и  международных программ и проектов  в гостиничной сфере. 

Основными задачами РГА признаны:

- защита интересов национальных  производителей гостиничных услуг;

- представление интересов  российского гостиничного бизнеса  и членов Ассоциации в органах  представительской власти РФ, в  других, в том числе региональных, органах государственной власти, в национальных и международных  организациях, связанных с гостиничной  индустрией и развитием международной  туристской деятельности;

- противодействие монополизму  в гостиничной деятельности, поддержка  предпринимательской деятельности  и инвестиционной активности  в гостиничном бизнесе;

- рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;

- содействие созданию  благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Ассоциация гостиниц и  туристских организаций "Мостуротель"

Ассоциация создана в  апреле 1993 г. в Москве, в число  учредителей вошли гостиницы "Россия", "Украина", "Москва", "Белград", "Ленинградская", "Националь", АО "Отель Советский", АО "Мосинтур", АО "Транс-Спутник", ВАО "Интурист" и Высшая коммерческая школа.

Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями  и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.

Главные задачи Ассоциации:

- координация совместной  деятельности гостиниц и туристских  предприятий, организаций, акционерных  обществ и фирм по развитию  всех видов туризма и организации  поездок туристов из СНГ в  другие страны;

- обеспечение их взаимодействия  для осуществления проектов по  развитию индустрии туризма, совместных  программ по исследованию туристских  рынков, организации рекламных компаний;

- расширение сотрудничества  и связей в сфере международного  туризма между странами СНГ  и зарубежными государствами  на основе принципов равноправия  и взаимной выгоды;

- обеспечение юридической  защиты прав и интересов своих  членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и  частными организациями, а также  прав и интересов потребителей туристских услуг.[2]

2.2 Новосибирские общественные туристские организации

В Новосибирской области  действуют общественные организации  в сфере туризма:

Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций (НАТО) – создана с  целью координации деятельности, обеспечения защиты прав и представления  общих интересов ее участников в  государственных органах и органах  местного самоуправления. Членами НАТО являются крупные туроператоры, турагентства, страховые компаниями, средства размещения, СМИ. В НАТО организованна работа общественной приемной для потребителей.

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) – объединяет субъектов туристского  рынка Сибирского региона (туристские фирмы, средства размещения, санатории  и курорты, экскурсионные организации  и учреждения, транспортные и страховые  компании, специализированные СМИ, выставочные  организации и т. д.). Создан с целью представления и защиты интересов членов Союза, формирования, развития и регулирования туристского рынка Сибирского региона в целом.

Сибирский образовательно-туристский альянс (СОТА) – создан с целью  предоставления профессионального  образования в области туризма  и сервиса по программам дополнительного  образования, повышения квалификации кадров, консультирования предприятий туристской инфраструктуры.

Является структурным  подразделением Новосибирского государственного университета экономики и управления.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы по поставленным задачам:

Создание международных, региональных и национальных организаций  вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные  интересы стран мира и содействуют  развитию мирового туризма. Отдельные  страны, регионы, области создают  свои туристские организации регионального  характера для развития и продвижения  туризма в своих регионах. Организации  проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации  создаются с целью содействия развитию туризма, как важного сектора экономики страны.

Туристские организации  можно классифицировать по следующим признакам:

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные  агенты, разработчики, консультанты, проектные  организации, обучающие организации,  издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные  и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

В туристическом бизнесе  существует множество примеров известных  общественных организаций, среди которых имеют место следующие: Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO), Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA), Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO), Организация экономического сотрудничества и развития - ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD), Российская ассоциация туристских агентств (PATА), Всероссийское народное туристское общество (ВНТО), Российская гостиничная ассоциация (РГА), Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель» и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 20.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 21.11.2012);

2.  Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2012.- 320 с.

3.  Батурина М.В. Негосударственные некоммерческие организации: учет и контроль. - М: Эксмо, 2008. - 160 с.

4.   Квартальнов В.А. Туризм: Финансы и статистика-М., 2012. - 320 с.

5. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М. Магистр, 2007.

6. Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. М: ДиС, 2010. - 224 с.

7.   Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. Гражданин и право. 2010г.

8. http://tourlib.net/

9. http://zakonprost.ru/ob-obschestvennyh-obyedineniyah/

10. http://www.sro-rossii.ru/index.php/sro-v-otrasli-turizma/5228-turizm

 

 

 


Информация о работе Виды общественных организаций и их роль в туризме