Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:41, контрольная работа
Письмо – это основной «инструмент» служебной и деловой переписки, осуществляемой между различными предприятиями, организациями, учреждениями. Деловое или служебное письмо представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки.
Большую часть переписки предприятий образуют именно письма. Виды деловых писем очень разнообразны, это обусловлено их содержательной направленностью.
Письма составляются на специальных бланках писем формата А4 или А5 в зависимости от размера текста письма.
1. Введение 3 стр.
2.Классификация служебных писем 4-11 стр.
3. Структура и композиция делового письма 12-15 стр.
4. Общепринятые фразы в письмах 16-21 стр.
5. Практическое задание 22 стр.
6.Заключение 23 стр.
7. Список литературы 24 стр.
Автономное
высшего профессионального образования
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»
Заочный факультет
Кафедра управления
Реферат
по дисциплине
«Документооборот в туризме»
Тема № 21 «Виды служебных писем, общепринятые фразы в письмах»
Выполнил: студент группы 3-113
Деграве Светлана Николаевна
Гатчина
2013 г.
Содержание.
1. Введение 3 стр.
2.Классификация служебных писем 4-11 стр.
3. Структура и композиция делового письма 12-15 стр.
4. Общепринятые фразы в письмах 16-21 стр.
5. Практическое задание 22 стр.
6.Заключение 23 стр.
7. Список литературы 24 стр.
Введение.
Письмо – это основной «инструмент» служебной и деловой переписки, осуществляемой между различными предприятиями, организациями, учреждениями. Деловое или служебное письмо представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки.
Большую часть переписки предприятий образуют именно письма. Виды деловых писем очень разнообразны, это обусловлено их содержательной направленностью.
Письма составляются на специальных бланках писем формата А4 или А5 в зависимости от размера текста письма.
Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме.
Целесообразно составлять
письма по одному вопросу.
В этой работе будут рассмотрены аспекты и композицию делового (служебного письма), а также виды служебных писем их назначение и написание.
Классификация служебных писем.
Классификация переписки может проводиться по различным признакам, связанным с назначением и содержанием документов, их важностью и срочностью, значимостью в решении определенных задач, статусом автора и адресата, характеристиками материального носителя и способа записи, технологией передачи с помощью средств связи и особенностями обработки в системах делопроизводства. Для классификации переписки существенное значение имеет отнесение документов к определенным системам управленческой документации и категориям сообщений, передаваемых по сетям связи. Перечень оснований, по которым может проводиться систематизация деловой переписки, является весьма обширными. Письма могут подразделяться на внутренние и международные, входящие и исходящие, простые и сложные, требующие и не требующие ответа, первичные и повторные, в один и в несколько адресов и т.д.
В зависимости от содержания можно выделить 30 видов служебных писем:
1)письма-просьбы;
2)письма-сообщения;
3) письма-запросы;
4) письма-заявления;
5) письма-подтверждения;
6) письма-заказы;
7) письма-предложения (оферты);
8) письма-дополнения;
9) письма-рекламации (претензии);
10 информационные письма;
11) гарантийные письма;
12) презентационные письма;
13) письма прямой почтовой рассылки (директ-мейл);
14) краткие письменные
сообщения (уведомления,
15) сопроводительные письма.
16) письма-поздравления;
17) письма-приглашения;
18) письма-извинения;
19) письма для выражения сожаления и соболезнования;
20) письма по случаю
представления (при заочном
21) письма по случаю отъезда;
22) письма для поддержания контактов и взаимоотношений (имиджевые письма);
23) благодарственные письма;
24) рекомендательные письма;
25) мини-письма (письма-шаблоны, письма-маятники и т.п.);
27) письма негативного содержания (письма-отказы, письменные уведомления об увольнении или отказе в предоставлении вакансии, письма с выражением неодобрения или порицания чьих-либо действий и т.п.);
28) письма для выражения отказа от какого-либо предложения;
29) письма для обращения
в различные инстанции в
30) письма-резюме.
Вот краткая характеристика перечисленных видов служебных писем.
Письмо-просьба - деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Это одна из самых распространенных групп деловых писем. Письмо-просьба требует письма-ответа.
Письмо-сообщение - деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Во многих случаях такие письма дают начало продолжительной переписке.
Письмо-сообщение может
быть инициативным или являться ответом
на письмо-просьбу или письмо-
Письмо-запрос - деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов. Письма-запросы предполагают обязательную реакцию адресатов в виде письменного ответа по существу и в срок, прямо установленный или автором запроса, или нормативно-правовым документом.
Письмо-заявление - официально
и оперативно информирует
Письмо-подтверждение - деловое письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п. отличительная особенность этого вида писем немногословность, краткость, конкретность повода для написания.
Письмо-заказ – деловое
письмо чаще всего
Письмо-предложение (оферта) – деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением товаров, услуг, сотрудничества и т.п. Предложение может быть направлено по инициативе организации-автора (продавца) или в ответ на письмо-запрос. Особенность таких писем – это конкретность и детальность изложения условий предполагаемой коммерческой сделки (сроки, цены, описание предлагаемого продукта и т.п.).
Письмо-дополнение пишется в тех случаях, когда необходимо что-либо дополнить к уже отправленному письму. Особенностью такого письма является прямое указание на то, что оно является продолжение предыдущего послания. При написании такого письма необходимо ссылаться на конкретные признаки отправленного письма: дату, номер письма и т.п. Необходимо также пояснить чем была вызвана необходимость отправки письма-дополнения.
Письмо-рекламация (претензия)
выражает письменную претензию
неудовлетворительным
Информационное письмо
- это результат логического
Данный вид письма используется, когда установлен контакт с адресатом и он не возражает против его последующего развития. Такое письмо информирует адресата о стремлении автора развивать служебные, деловые и личные контакты. Информационные письма, как правило, носят типовой характер и рассылаются органами власти и управления различных уровней подведомственным организациям или организациям определенного типа. В информационных письмах могут дословно приводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых документов, а также рекомендации и предложения. В них может содержаться информация, разъясняющая особенности применения тех или иных нормативных документов или правила поведения в определенных условиях. Иногда эти письма называются методическими.2 Объем такого письма колеблется от одного абзаца до нескольких страниц.
Гарантийные письма –
Презентационные (рекламные,
коммерческие) представляют какую-либо
продукцию, организацию,
Письма прямой почтовой
Особенностью писем прямой почтовой рассылки является то, что они адресуются многим сотням, тысячам, а в отдельных случаях – и сотням тысяч потенциальных покупателей. Соответственно эти письма не предполагают личного обращения к адресату. Кроме того, как было отмечено, это письмо одновременно является и средством обратной связи адресата с его автором – для этого, помимо бланков заказа, используются купоны, талоны, приглашения и т.п.3
Краткие письменные сообщения
пишутся в тех случаях, когда
есть необходимость в
Сопроводительные письма
Письма-поздравления
Письма-приглашения приглашают адресата к участию в деловом или торжественном мероприятии. При приглашении большого количества лиц используются трафаретные, заранее изготовленные тексты приглашений.4
Письма извинения довольно редкое явления служебно-деловой переписке. Такие письма оказываются незаменимыми для принесения формальных извинений и примирение, в случае, когда принести извинения иным образом не возможно.
Письма для выражения
Письма по случаю
Письма по случаю отъезда
выполняет функцию
Письма для поддержания
Информация о работе Виды служебных писем, общепринятые фразы в письмах