Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:41, контрольная работа
Письмо – это основной «инструмент» служебной и деловой переписки, осуществляемой между различными предприятиями, организациями, учреждениями. Деловое или служебное письмо представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки.
Большую часть переписки предприятий образуют именно письма. Виды деловых писем очень разнообразны, это обусловлено их содержательной направленностью.
Письма составляются на специальных бланках писем формата А4 или А5 в зависимости от размера текста письма.
1. Введение 3 стр.
2.Классификация служебных писем 4-11 стр.
3. Структура и композиция делового письма 12-15 стр.
4. Общепринятые фразы в письмах 16-21 стр.
5. Практическое задание 22 стр.
6.Заключение 23 стр.
7. Список литературы 24 стр.
Благодарственные письма пишутся
для того, чтобы выразить благодарность
в связи с предпринятыми
Рекомендательные письма – это форма ходатайства автора перед адресатом в пользу третьего лица, не участвующего в переписке. Краткая форма ходатайства используется, если речь в письме идет о хорошо знакомом адресату человеке. Развернутая форма ходатайства используется, если автор хочет отрекомендовать адресату человека, с которым тот недостаточно знаком или совсем не знаком.
Мини-письма или письма-
Письма-открытки – это малая эпистолярная форма пригодная для ведения переписки напрямую не затрагивающей аспекты служебно-деловых взаимоотношений. Письма-открытки обязательно должны оформляться на почтовой карточке, снабженной знаками почтовой оплаты. В таких письмах не излагается конфиденциальная информация, так как открытки оправляются по почте без конверта.
Письма негативного
Письма для выражения согласия или отказа от какого-либо предложения – это самостоятельный вид частного письма. Такие письма пишутся в тех случаях, когда об ответе просит адресат или это следует из содержания послания. Например, получив приглашение принять участие в каком-либо мероприятии от партнера, следует ответить во избежание возможных осложнение в дальнейших контактах с ним.
Письма для обращения в
различные инстанции по
Письма-резюме – это самореклама профессиональных качеств автора. Письмо-резюме формулируется и оформляется таким образом, чтобы адресат с первых строк оценил выгоду, содержащегося в послании предложения. В конце такого письма необходимо указывать контактную информацию.
Структура и композиция делового письма.
Основной текст письма делится на информационную и служебную части. Информационная часть - это текст письма, представляющий собой центральный элемент структуры послания, то ради чего оно и пишется. Служебная часть включает в себя вспомогательные элементы: приветствие, обращение к адресату, лид-абзац, заключительную формулу вежливости, подпись отправителя, постскриптум. Три первые элемента предшествуют информационной части письма, последующие три – подытоживают ее. В конце обращения ставиться восклицательный знак, который указывает на то, что факту обращения к данному лицу или затронутому в письме вопросу автором придается особое значение.
В сугубо официальных письмах приветствие обычно отсутствует, но всегда имеется в письмах личного характера, например письма-поздравления. Приветствие крайне важно, так как оно свидетельствует о том, что автор уже в первых строках выражает адресату свое уважение. Это производит благоприятное впечатление и сокращает психологическую дистанцию между участниками деловой переписки. В качестве приветствия наиболее часто используют следующие формулировки:
1) Здравствуйте! Фамилия, имя, отчество адресата.
2) Здравствуйте! Безличное обращение к адресату, например, «Господин управляющий!»
3) Здравствуйте! Безличное
обращение к группе людей,
После приветствия обычно следует обращения. Если приветствие отсутствует, то обращение открывает содержание письма.
Обращение к адресату располагается на одном уровне с приветствием, а в том случае, если последнее отсутствует – на его месте, то есть на два, три интервала ниже реквизита «Заголовок к тексту».6
В определенных случаях
обращения могут быть
1)Уважаемый господин мэр, обращаюсь к Вам за содействием в...;
2) Уважаемая Ольга Николаевна, настоящим сообщаю Вам ответ на...;
Лид-абзац обычно включает в себя не более одного предложения. Функция лид-абзаца в том, чтобы пояснить мотивы и темы послания. В ряде случаев функцию лид-абзаца выполняет реквизит «Заголовок к тексту». Присутствие в письме и реквизита, и лид-абзаца, и обращения не является противоречием.
Лид-абзац используется также для выражения благодарности при ведении частной переписки. Вот несколько примеров таких формулировок:
1) Спасибо за интерес, проявленный Вами к нашему объявлению о….;
2) Благодарим за предоставленную информацию..;
3) Мы чрезвычайно признательны
вашей организации за
В основном лид-абзац следует за обращением к адресату и располагается на один интервал ниже последнего. Приведем примеры несколько типичных форм лид-абзаца:
1) Обращаюсь к Вам в связи с ... (далее следует коротко указать причину письменного обращения);
2) Настоящим письмом сообщаем Вам о ... (далее следует коротко указать, о чем конкретно намерен сообщить автор адресату);
3) Уведомляю (докладываю, извещаю и т.п.) о ... (далее следует коротко указать, о чем именно намерен уведомить автор адресата);
4) Просим Вашего содействия (согласия, указания и т.п.) в (на, о) ... (далее следует коротко указать, какое именно содействие требуется автору от адресата);
Обычно формулировку лид-абзаца определяет характер письма (Письмо-сообщение, письмо-уведомление, письмо-просьба, письмо-подтверждение и т.д.).
В тексте письма
обычно рассматривается один
вопрос, но для освещения различных
его аспектов возникает
Вводная часть текста
конкретизирует суть вопроса,
послужившего поводом для
В основной части
текста содержится описание
Заключительная часть текста обычно содержит 2-4 предложения: первое предложение – это вывод, следующий из основной части письма, второе предложение – это требование, просьба или указание, заключительное предложение указывает на характер ожидания автора послания.
Заключительная формула
вежливости выполняет функцию
устного прощания, но может и
отсутствовать в официальных
письмах. Наиболее часто
1) С уважением,..;
2) С почтением…;
3) С благодарностью и уважением…;
Заключительный элемент структуры письма – это подпись, она придает официальному письму юридическую силу и удостоверяет личность автора послания.
Постскриптум – это краткая приписка к тексту письма, помещенная после подписи. Постскриптум необходим в случае если: адресату требуется сообщить информацию, по каким, либо причинам не вошедшую в основной текст письма; основной текст письма отчасти утратил актуальность в связи с изменениями, произошедшими в период с момента подписания до момента отправки; еще раз привлечь внимание адресата к определенной информации, вошедшей в основной текст письма.
Для эффективности
делового письма большое
Во-первых…;
Прежде всего…;
Во-вторых…;
Переходя к следующему вопросу…;
Учитывая все вышесказанное…;
В заключение…
Абзацем выделяется
новая мысль, тема или новый
поворот темы. Эффективность письма
снижают слишком объемные
Общепринятые фразы в письмах.
Деловые письма следует писать служебно-деловым (официально-деловым) стилем, который используется в сфере официальных отношений как письменно, так и устно. Особенностями официально-делового стиля являются:
1) подчеркнутая официальность и деловитость, выраженная в своеобразных формах повседневного (в том числе письменного) общения между должностными лицами служебной субординации и соблюдении стандартных правил оформления деловых писем;
2) наличие конкретных отправителей (адресантов) и получателей (адресатов) деловых писем, адресность;
3) наличие речевых стандартов – клише, обязательность формы, стандартное расположение материала;
4) тематическая ограниченность писем, в которых, как правило, не освещается более одного, двух вопросов;
5) лексическое и композиционное
единообразие содержания
6) нейтральный тон изложения письма;
7) точность и внятность
изложения, исключающие
8) лаконичность изложения содержания, краткость и ясность формулировок;
9) практически полное
отсутствие эмоционально-
Общий тон делового письма должен нести на себе отпечаток доброжелательности, несмотря на подчеркнутую официальность и деловитость. Деловое письмо не должно быть бесполезным, многословным, незавершенным по смыслу, неряшливым, грубым, неверно адресованным, покровительственным по тону. Деловое письмо должно быть посвящено достижению конкретной цели, быть тщательно продуманным и изящно оформленным, не должно содержать ошибок, быть дружественным по тону и тактичным.
Стандартные формулировки, использующиеся в деловых письмах, зависят от их вида и характера. Например, особенностью письма-просьбы является выделенное обращение с просьбой. Это возможно сделать тремя способами:
1) Первое предложение начинается словом «прошу» или «просим», а далее идет изложение просьбы
2 Слова «просим», «прошу» располагаются внутри текста и выделяются прописными буквами или полужирным текстом.
3) Используя фразу: «Обращаемся (обращаюсь) к Вам с просьбой».
Тот же принцип используется в письме-сообщении, только вместо слов «прошу» используется «сообщаю» («сообщаем»), «считаем своим долгом сообщить». Также в письмах-сообщениях можно использовать следующие формулировки: «представляю…(проект, перечень, материалы, сведения и т.п.)»; «направляю…(копию, решение, протокол, резолюцию, указания о…)»; «высылаю…( прайс, каталог, прейскурант, документацию, описание и т. п.)».
Основные формулировки
для писем-запросов
... представляю запрос...
... направляю запрос...
В письмах-заявлениях ключевой по смыслу формулировки: «заявляем» или «уполномочен заявить». Заявляют обычно о:
... о намерении руководства...
... о планах предприятия...
В письмах-подтверждениях употребляются следующие формулировки: «подтверждаем (получение, прибытие, отправку, участие…)».
Особенности оформления заказов вытекают из содержания конкретных требований, предъявляемых к подобным документам в соответствующих организациях. Заказ оформляется в простой письменной форме или на бланке. В письмах-заказах обычно используются следующие фразы:
Мы хотим заказать...
Я имею намерение заказать...
Особенности оформления писем-предложений в значительной степени предопределяются характером оферты. В настоящее время различают свободную оферту (оферту без обязательства) и твердую оферту, содержащую в себе точные указания об обязательствах, которые готов принять на себя поставщик в случае заключения договоренности.8
Информация о работе Виды служебных писем, общепринятые фразы в письмах