Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:41, контрольная работа
Письмо – это основной «инструмент» служебной и деловой переписки, осуществляемой между различными предприятиями, организациями, учреждениями. Деловое или служебное письмо представляет собой письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки.
Большую часть переписки предприятий образуют именно письма. Виды деловых писем очень разнообразны, это обусловлено их содержательной направленностью.
Письма составляются на специальных бланках писем формата А4 или А5 в зависимости от размера текста письма.
1. Введение 3 стр.
2.Классификация служебных писем 4-11 стр.
3. Структура и композиция делового письма 12-15 стр.
4. Общепринятые фразы в письмах 16-21 стр.
5. Практическое задание 22 стр.
6.Заключение 23 стр.
7. Список литературы 24 стр.
Основные формулировки
для писем-предложений
Предлагаю (предлагаем)...
... Вам (вам)...
... Вашему вниманию...
Имеем честь предложить...
... Вашему предприятию...
Предлагается...
... следующие услуги (товары)...
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью предлагаем Вам осуществить поставку…
Особенностью оформления
писем-дополнений – это
Письма-рекламации пишутся
по разным поводам: по поводу
ненадлежащего качества
Настоящим извещаем Вас о рекламации на...
Направляем в Ваш адрес рекламацию...
Для изложения ожиданий автора относительно действий адресата используется заключительный абзац:
Мы имеем намерение просить Вас...
В случае уклонения от принятия мер по урегулированию
вопросов, отраженных в рекламации...
... мы передадим дело в суд...
... мы отзовем направленное вам предложение
... отказаться от планов дальнейшего сотрудничества...
... потребовать от Вас принятия мер по устранению причиненного нам убытка...
...применить против Вашей стороны штрафные санкции, предусматривающие...
Особенности содержания информационного письма определяются его функциональным предназначением. Цель такого письма вызвать интерес адресата с первых же слов послания, сформулировать письмо так, чтобы адресат ответил на предложение, изложенное в письме согласием. Для этого используются следующие формулировки:
Позвольте проинформировать Вас...
Настоящее информационное письмо имеет целью...
Это информационное письмо предназначено для доведения до Вашего сведения...
Наше информационное письмо включает в себя материалы, предназначенные для сведения...
Мы готовы ответить на интересующие Вас вопросы по поводу условий...
Мы незамедлительно
В гарантийном письме, в большинстве случаев речь идет о гарантиях в отношении оплаты поставок продукции. Особенностью формулировки гарантийного письма является выделение ключевой формулировки внутри текста послания «Гарантирую» или «Гарантируем», а также вынесение в заголовок слов «Гарантийное письмо». Содержание гарантийного письма должно быть кратким и подчеркнуто официальным. В качестве основных формулировок используются фразы:
... своевременную и полную оплату гарантирую...
... трудоустройство гарантирую...
... обучение и переподготовку гарантирую...
... обеспечение общежитием гарантирую...
...предоставление
Уведомления, напоминания
предупреждения – это краткие
письменные сообщения, которые
применяются для передачи
Если адресат не
отреагировал на прежние
Уведомляю (уведомляем)...
Напоминаю (напоминаем)...
Предупреждаю (предупреждаем)...
Представляется предупреждение о...
Настоящим письмом уведомляем (напоминаем, предупреждаем)...
Для урегулирования конфликтных ситуации все чаще используются письма-извинения. Необходимо отправить такое письмо в связи со следующими обстоятельствами:
1)ненадлежащее исполнение договорных обязательств и соглашений;
2) некорректное поведение по отношению к деловому партнеру или его сотрудникам, допущенное со стороны организации-отправителя;179
3) недоразумения и разногласия, возникшие между партнерами как на деловой, так и на личной почве (в последнем случае речь идет о т.н. неформальных извинениях);
4) необходимость принятия
мер, призванных защитить
по причинам неодолимого характера (в связи с форс-мажорными обстоятельствами).
Письмо-извинение должно быть написано в подчеркнуто-примирительном тоне, но извиняться по ходу письма следует только один раз. При написании таких писем используются следующие типовые фразы:
Примите (наши) извинения...
Приношу (приносим наши) извинения...
Я хотел бы извиниться перед Вами за...
Мы имеем намерение извиниться перед Вами в связи с...
Это происшествие воспринято нами с огорчением...
Общество с ограниченной ответственностью Генеральному директору
Турист ЗАО «Техника»
Ул. Маршала Захарова, д.21, лит. Ф,
Санкт-Петербург, 198328
ИНН 7801073290 / 781301001
Санкт-Петербургский филиал ОАО « Сбербанк»
Р/сч. 40702810000010000023
К/сч. 30101810500000000721
БИК 044030721
Исх. № 71 от 30.12.2012
Настоящим письмом напоминаем Вам, что в соответствии с п.4 договора от 30.11.12 № 231Вы должны были поставить нам компьютеры в количестве 3 штук до 25.12.12.
Наше уведомление, направленное в ваш адрес от 18.12.12, осталось без ответа. В связи с этим настоятельно просим Вас выполнить все условия договора и подтвердить получение настоящего напоминания.
Заключение.
Изучив материалы по данной теме, был сделан вывод, что правила и обычаи деловой переписки, кажущиеся незначительными и маловажными на самом деле могут сыграть существенную роль в деловых отношениях. Как выглядит, как оформлено деловое письмо, грамотность, стиль письма все это говорит о том, насколько компания серьезно подходит к отношениям со своими партнерами. Вид письма, правильность оформления свидетельствуют, том насколько квалифицированные сотрудники работают в данной компании. А уровень квалификации сотрудников – это уровень компании, её престиж, её авторитет.
Важность деловой переписки
можно доказать наглядным
Совсем другое дело,
когда клиент получает
Можно сделать вывод,
что деловые письма
Кроме этого без деловой переписки не обойтись в случае пересылки важной документации, сопроводительных документов, решения некоторых финансовых и организационных вопросов.
1. Русский язык и культура речи, Е.Д.Ващенко, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.
2. Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, «Гросс Медиа Ферлаг», Российский Бухгалтер
1. Центр компетенции по
вопросам документационного
2.Секретарь-референт. www.profiz.ru
1 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, ГроссМедиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр. 17
2 www.profiz.ru. журнал «Секретарь-референт» № 3 2007 г.
3 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, ГроссМедиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр. 19
4 www.profiz.ru. журнал «Секретарь-референт» № 3 2007 г.
5 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, Гросс Медиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр. 28
6 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, Гросс Медиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр.34
7 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, Гросс Медиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр.36
8 Современное деловое письмо, М.Ю. Рогожин, Москва 2009 год, Гросс Медиа Ферлаг, Российский Бухгалтер, стр.109
Информация о работе Виды служебных писем, общепринятые фразы в письмах