Виды водного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:53, реферат

Описание работы

Прохождение того или иного препятствия не является теперь самоцелью (даже если оно- препятствие - многометровый водопад), чистота и, если хотите, красота прохождения выходят сейчас на первый план. Этот "первый план" фиксируется людьми с камерами и фотоаппаратами и выдается публике в виде. Но за завораживающими зрителя прыжками и падениями, маневрами на грани разумного риска и кажущийся легкостью всего происходящего на экране, всегда стоит понимание и умение сделать то, что хочешь - в противном случае твой "смелый выход" закончится у врача травматолога или даже смертью.

Содержание работы

Виды водного туризма…………………………………………………………4
Родео…………….................…………………………………………4
Рафтинг………………………………………………………………..6
Рафт для соревнований………………………………….………9
Слалом……………..……………………………………………..…11
Конструкции используемые в Водном туризме………………………………..30
Правила прохождения водопадов…………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

9.3.2 Заявления  должны быть получены Генеральным  Секретарем Федерации не позже, чем за два месяца до экзамена.

9.3.3 Кандидаты  не должны быть моложе 25-ти  лет и старше 60-ти лет и иметь  стаж работы не менее трех  лет на территориальных соревнованиях.

10. Обязанности официальных лиц.

10.1 Председатель  судейской коллегии руководит соревнованиями в соответствии с правилами.

10.2 Технический  директор отвечает за:

Подготовку  и проведение соревнований в целом.

Установку и  надежную работу технического оборудования, необходимого для проведения соревнования.

10.3 Главный судья соревнования должен обеспечивать проведение соревнований в точном соответствии с правилами. Он разъясняет правила соревнований и может дисквалифицировать участника или предоставить перезаезд.

10.3.1 Главный  судья соревнований должен представить  на рассмотрение Федерации и КС отчет о проведении соревнования.

10.4 Старший судья  на связке отвечает за ту  часть трассы, которую он/она обслуживает.

Ему/ей помогают судьи на воротах.

В его/ее обязанности  входит контролировать правильность оценки за прохождение определенного участки спортсменом. После консультаций с судьями на воротах он/она должен сообщить в секретариат свое решение.

Старший судья  на связке наблюдает за прохождением трассы для того, чтобы гарантировать  всем спортсменам справедливое судейство.

Спортивная организация, спортсмены которой не участвуют в соревнованиях А и В, может иметь более трех судей на связках.

10.4.1 Судьи на  воротах наблюдают за воротами, на которые они назначены. В  случае объединения нескольких  ворот в один пост, требуется  как минимум два судьи.

10.4.2 Информация  о штрафных очках передается  каждый раз.

10.5 Стартер обеспечивает  расположение участников в правильном  порядке и дает разрешение  на старт.

Он/она имеет  право отказать в старте участнику, если участник:

Не соблюдает  правила безопасности.

Не является на старт по первому требованию после  вызова.

Не одет как  положено или не имеет стартового номера.

Не выполняет  указания Стартера.

10.6 Предстартовый  контролер подтверждает, что лодка  участника и его личная одежда  соответствуют правилам безопасности (каска, спасательный жилет и лодка), см. параграф 19.

Он/она проверяет, что лодка имеет отметку о  прохождении обмера.

Он/она запрещает  выход на воду участников и лодок, которые не соответствуют требованиям  безопасности.

Потеря времени  из-за вышеперечисленного не является уважительной причиной опоздания участника на старт.

10.7 Судья на  финише определяет, когда участник  закончил прохождение трассы  и координирует время со Стартером.

10.8 Судья - хронометрист  отвечает за определение точного времени и передачу его в секретариат.

10.9 Главный секретарь  отвечает за подсчет результатов  и их публикацию.

10.10 Начальник  трассы отвечает за постановку  трассы и обеспечивает поддержание  трассы в первоначальном виде  на протяжении всех соревнований.

Начальник трассы отвечает за постановку ворот и другие устройства, должен всегда быть готов произвести ремонт или регулировку трассы, если это необходимо.

10.11 Контролер  лодок следит за тем, чтобы  размеры и вес лодок во время  соревнования соответствовали правилам и маркирует их. Он/она следит за тем, чтобы лодки и спасательные жилеты удовлетворяли параграфу 19 и маркирует их.

10.12 Начальник  спасательной службы вместе со  своим отрядом и в соответствии  с обстоятельствами спасает участников, которые перевернулись.

Он/она должен иметь в своем распоряжении необходимое  оборудование для спасения и оказания первой помощи, должен быть готов оказать  эффективную помощь пострадавшему  участнику.

На соревнованиях  должен постоянно присутствовать врач.

10.13 Официальное  лицо может выполнять две или более обязанностей.

Никто из официальных  лиц не может подзывать или  каким-либо способом давать технические  советы участникам, находящимся на трассе.

Судье на воротах  запрещено любым способом привлекать внимание участников, какую бы ошибку они не совершали.

11. Приглашения.

11.1 Приглашения  на всероссийские слаломные соревнования  должны быть отправлены не  позже, чем за два месяца  до начала соревнований и должны  содержать следующие сведения:

Число, место  и тип (А, В или С) соревнования.

Описание трассы.

Предварительное время и порядок старта.

Категории.

Технические характеристики трассы и описание характера воды.

Меры безопасности.

Адрес, по которому следует отправлять заявки.

Стартовый взнос, если имеется.

Последний срок подачи заявок.

Время, дата и  место жеребьевки.

Описание призов и условия их розыгрыша.

В случае приглашения  на всероссийские соревнования по типу С оговаривается максимальное число  участников в каждой категории.

12. Заявки.

12.1 Заявки на  всероссийские соревнования должны быть составлены от имени спортивной организации согласно инструкциям, полученным в приглашении.

Заявка должна содержать:

Название территориальной  спортивной организации или клуба, к которому принадлежат спортсмены.

Фамилию, имя  и стартовую группу для каждого участника.

Категории, в  которых участники или команды  будут принимать участие.

Фамилии и имена  менеджеров, судей ВК и другого  персонала.

12.1.1 Заявки могут  быть отправлены телеграфом или  по факсу до полуночи даты  последнего срока. Эти заявки  должны быть подтверждены письмом.

12.2 Именные заявки  должны быть отправлены не  позднее, чем за 14 дней до первого  дня соревнований.

12.3 Заявки, отправленные  позднее указанного срока, не  принимаются.

13. Прием заявок.

13.1 Организующая  спортивная организация должна подтвердить прием заявки в течении двух дней.

14. Стартовый протокол.

14.1 Организатор  отвечает за стартовый протокол  на всероссийских соревнованиях.  Стартовый протокол должен основываться  на текущем всероссийском рейтинге  в соревнованиях среди взрослых и на текущих позициях территориальных спортивных организаций от предшествующего Первенства России среди юниоров для стартового протокола юниоров.

15. Программа соревнований.

15.1 Как минимум  за 24 часа до начала соревнования  каждая участвующая спортивная организация должна получить окончательную программу соревнования, включая список имен участников с указанием их территориальной спортивной организации или клуба согласно результатам жеребьевки.

15.1.1 При составлении  программы соревнования следует  руководствоваться следующими принципами:

Старты в  индивидуальных категориях проводятся перед командными гонками. Финалы должны быть после командных гонок.

Соревнования  в одной индивидуальной категории  должны полностью проходить в  течение одного дня.

Порядок заездов сообщается в приглашении, а интервалы между заездами, указанные в программе соревнования, определяются организаторами.

Изменения в  программе соревнования не могут  быть произведены без согласия большинства  руководителей команд.

16. Изменение и отзыв заявок.

16.1 Сообщение  об изменениях или отзывах  заявок должно быть сделано  во время совещания представителей  команд или в письменном виде  не позднее, чем за 1 час до  первого заезда программы в  день соревнования.

16.1.1 Отзыв заявки  является окончательным и перезаявка  этих же участников или всей  команды невозможна.

16.2 Изменения  в заявке должны быть переданы  Стартеру в письменном виде.

17. Стартовые номера.

17.1 Стартовые  номера должна быть предоставлены  организаторами соревнования.

17.1.1 Цифры на  номерах должны быть по крайней  мере 15 см высотой и 1.5 см толщиной.

17.2 Стартовые  номера следует закреплять на  туловище спортсмена так, чтобы  они были хорошо видны.

В категории  С2 номер крепится на переднем гребце.

17.3 Каждый участник несет ответственность за свой стартовый номер.

18. Обязанности руководителя команды.

18.1 Каждый руководитель  команды должен получить по  крайней мере за 5 часов до начала  соревнований в письменном виде  указания, содержащие следующую  информацию:

Стартовый протокол.

Подробное расписание соревнования.

Время, когда  трасса открыта.

Расположение  линии старта.

Расположение  линии финиша.

Интервал между  стартами.

Сигнал, которым  Стартер дает старт, сигнал, который  дает судья для освобождения трассы участником (свисток).

Место, где расположен офис соревнования и жюри.

Время и место  обмера лодок.

Способ транспортировки  лодок с финиша на старт, если это  необходимо.

Указания по поводу проведения тренировок.

Место для допинг контроля (когда необходимо).

18.2 Совещание  руководителей команд от каждой  участвующей спортивной организации  должно быть проведено по крайней  мере за 1 час до начала официальной  тренировки. Должны быть обсуждены  следующие пункты:

Дополнительные  инструкции участникам соревнований.

Утверждение трассы.

Изменения и/или  отзыв заявок.

19. Меры безопасности.

19.1 Все лодки  должны быть непотопляемыми и  оснащены с обоих концов захватами,  удаленными не более чем на 30 см от носа и кормы лодки.

19.1.1 Захваты  могут быть в виде веревочных  петель, веревки с ручкой на конце или веревки от носа до кормы лодки.

19.1.2 Захваты  должны допускать в любой момент  легкое вставление кисти руки  до основания большого пальца  для последующего вытягивания  лодки.

19.1.3 Материал  для захватов должен быть не  менее 6 мм диаметром или сечением не менее 2 х 10 мм.

19.1.4 Захваты  из ленты не допустимы.

19.2 На каждом  участнике должен быть защитный  шлем и спасательный жилет.

19.2.1 Спасательный  жилет должен состоять из плавучего  материала, который не впитывает  воду и одинаково распределен спереди и на спине жилета. Жилет должен удерживать на поверхности воды груз весом 6 кг и иметь такую конструкцию, которая позволяла бы человеку, находящемуся в сознании, удерживаться на поверхности воды лицом вверх.

19.3 Организаторам  рекомендуется проверять непотопляемость спасательных жилетов и лодок до старта и после финиша.

19.3.1 В спорных  случаях непотопляемость лодки  проверяется заполнением ее водой.  Полностью заполненная водой  лодка должна держаться на  поверхности воды.

19.4 Конструкция лодки должна обеспечивать беспрепятственное отделение участника от лодки.

19.5 В любом  случае несоблюдения правил безопасности  Стартер, Предстартовый Контролер,  Контролер лодок и Главный  судья, каждый в соответствии  со своими обязанностями, должны  отстранить участника от старта.

19.6 В случае  старта участника под свою  ответственность, ни Федерация,  ни организаторы соревнований  не несут ответственности за  несчастные случаи или возможную  порчу или утрату инвентаря  на трассе соревнования.

20. Трасса.

20.1 Трасса должна быть полностью проходимой по всей своей длине и обеспечивать равные условия для лево- и правосторонних гребцов С1.

В идеальную  трассу следует включать реверсные  маневры.

20.2 Длина трассы  не должна быть меньше 300 м,  измеряя от линии старта до линии финиша по средней линии, рекомендуется, чтобы максимальная длина не превышала 500 м. В некоторых случаях трасса может быть не длинней 600 м.

20.2.1 Рекомендуется  минимальное время прохождения  трассы для К1м не должно  быть менее 100 сек и максимальное не более 130 сек.

20.3 На трассе  могут быть естественные и/или  искусственные препятствия.

20.4 Трасса должна  иметь не более 25-ти ворот  и не менее 20-ти ворот, из  которых не менее 6-ти должны  быть обратного хода.

20.4.1 Последние  ворота трассы должны находиться не ближе 15 м и не далее 25 м от линии финиша.

20.4.2 Организаторам  рекомендуется ставить быструю  трассу без помех и препятствий  для участников. Ворота должны  быть правильно обозначены (цветом  вех и номерными табличками). Ворота  должны располагаться так, чтобы обеспечить безошибочную оценку спорных прохождений.

20.5 Если во  время заезда в какой-либо категории  Главный судья решит, что произошло  значительное изменение уровня  воды, которое может быть исправлено, он может остановить соревнования, пока не восстановится обычное состояние воды.

20.6 Если во  время соревнования неожиданные  обстоятельства изменят природу  или рисунок трассы, то только  Главный судья может разрешить  изменение положения ворот.

21. Утверждение трассы.

21.1 Не позднее  чем за 1 час до начала первой попытки (или финала, если он проводится) прохождение трассы должно быть продемонстрировано не участвующими в соревновании спортсменами, способными взять все ворота. В идеале, для демонстрационной гонки необходимы лодки: С1 на правую руку, С1 на левую руку, К1м, К1ж и С2. Все спортсмены должны быть способны взять ворота на международном уровне. Все предгонщики должны быть утверждены Главным судьей соревнования.

21.2 Проходимость  данной трассы определяется Председателем  судейской коллегии, Техническим директором, Главным судьей и руководителями команд.

21.2.1 Если трасса  признана по каким-либо причинам  неприемлемой, вышеперечисленные лица  должны принять конкретное решение.

Если более  чем половина из них высказалась  за изменение трассы, то она должна быть изменена.

Информация о работе Виды водного туризма