Виды водного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:53, реферат

Описание работы

Прохождение того или иного препятствия не является теперь самоцелью (даже если оно- препятствие - многометровый водопад), чистота и, если хотите, красота прохождения выходят сейчас на первый план. Этот "первый план" фиксируется людьми с камерами и фотоаппаратами и выдается публике в виде. Но за завораживающими зрителя прыжками и падениями, маневрами на грани разумного риска и кажущийся легкостью всего происходящего на экране, всегда стоит понимание и умение сделать то, что хочешь - в противном случае твой "смелый выход" закончится у врача травматолога или даже смертью.

Содержание работы

Виды водного туризма…………………………………………………………4
Родео…………….................…………………………………………4
Рафтинг………………………………………………………………..6
Рафт для соревнований………………………………….………9
Слалом……………..……………………………………………..…11
Конструкции используемые в Водном туризме………………………………..30
Правила прохождения водопадов…………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Что касается одноместных  спортивных лодок для гладкой  гребли, то в русском языке используется термин «байдарка», тогда как в английском все обозначается словом kayak.

Для свершения  несложных путешествий может  использоваться резиновая надувная лодка. Различают несколько видов  водного туризма: сплав по гладкой  воде, рафтинг, парусный туризм, яхтинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила прохождения водопадов

Прыгать с водопадов это  большое удовольствие. Однако это  занятие может быть связано с  большим риском, и последствия  от ошибки могут быть очень серьезными. Это статья должна помочь вам понять, как подходить к прохождению больших водопадов и дать несколько идей по технике, которые помогут вам не получить травму, когда что то пойдет не так…рано или поздно все допускают ошибки. Однако, эта статья не прибавит вам умения – для этого вам обязательно необходима практика, лучше на небольших водопадах, пока вы не почувствуете себя уверенно.

Когда вы начнете  просматривать водопад, прежде всего, определите, где вы хотите приземлиться и (что более важно) где вы будете вылезать на берег. Потом стоит подумать о возможном риске и страховке. Еще до прохождения вы должны продумать все наихудшие сценарии прохождения, поскольку иногда они случаются. Последствия от прыжков с водопадов могут быть, как очень хорошими, так и очень плохими. Тем не менее, с правильным подходом соотношение риска и удовольствия здесь может быть очень высоким.

При просмотре  водопада на предмет прохождения, перед  вами неизменно возникнут следующие  вопросы:

·  Каким образом, и в каком месте нужно приземлиться? Как определить это?

·  Насколько хороша чашка для прыжка? Насколько она глубока?

·  Насколько жестким будет приземление?

·  Под каким углом нужно войти в воду, чтобы оказаться в нужном месте? Что произойдет, если ваше положение будет другим?

·  Нервничаете вы или спокойны? Помешает ли ваше психологическое состояние концентрации, выполнению или способности решать проблемы, если что-то пойдет не так?

На эти вопросы  лучше начинать отвечать с конца, подобно тому, как мы просматриваем  перед прохождением порог, начиная с того, что мы решаем в какой точке мы хотим оказаться в конце, а потом разрабатываем нашу линию движения в обратном порядке, таким образом, определяя необходимую точку старта.

Поэтому, сначала  определим безопасное место для приземления (оказаться заваренным у основания большого водопада, это опыт, которого надо пытаться избежать всеми силами), после чего попробуем вычислить положение лодки в прыжке.

Выбор места приземления. 
Часто под водопадом, под действием падающей воды образуется мягкая, сильно вспененная подушка. Приземление в нее в основном прощает многое, касательно того, как правильно вы входите в воду, однако оно может быть сложно контролируемым, поскольку внутри мягкой подушки есть несколько мест такие же жесткие, как и основание большого водопада. Таким образом, если вы неправильно сориентировали лодку на приземлении, вас может вытолкнуть как от водопада, так и под водопад. Поэтому иногда лучше занырнуть поглубже и всплыть в более безопасном месте.

Водопад Big Brother




Для наших целей  давайте считать, что водопад, который  вы просматриваете, сразу не принадлежит  к тем славным, где вы приземляетесь  в большую мягкую пену, которая  немедленно выплевывает вас в большую спокойную чашку. На таких водопадах вы можете делать более или менее все, что хотите и в большинстве случаев с вами будет все в порядке. Если бы все водопады мира были бы такими, эта статья была бы бессмысленна, и мы бы давно прыгали огромные водопады без проблем. Увы, мир не такой совершенный, и мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые содержат большой или малый риск. Цель этой статьи дать несколько идей касательно того, как по возможности максимально свести риск к минимуму.

Если водопад достаточно высокий, то мы приходим к необходимости все более и более вертикального входа в чашку, тем самым, обеспечивая наименьший профиль при ударе, позволяющий нам дальше проникнуть под воду и эффективно распределить удар на длительный период замедления. Есть еще несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при приземлении:

·  Плоское приземление – что делать если грозит плоское приземление?

·  Отклонение носа - как управлять наклоном носа?

·  Что делать с веслом – несколько хитростей

·  Пробиваем поверхность – несколько мыслей

·  Немного о том если перекрутили.

Плоское приземление: Иногда вы ошибаетесь, иногда чашка под водопадом мелкая, а иногда вы просто вынуждены делать буф, чтобы избежать неприятностей, - это значит, что вы приземляетесь плоско или более плоско, чем хотели бы. Проблема здесь в том, что, когда лодка плоско приземляется с большой высоты, она практически не погружается под воду, и как результат, удар получается очень жестким и вы сильно рискуете повредить позвоночник. Чтобы избежать этого, вам необходимо наклониться вперед к носу в положение, которое называется crash position. В этой позиции вы физически касаетесь своим телом носовой деки лодки, держа руки между головой и передним краем очка, голова повернута в ту или иную сторону - положение похожее на исходное для эскимосского переворота, крепко сжав весло руками. Труба весла должна быть строго параллельна лодке, голова должна быть прижата к руке, и руки так же должны быть прижаты к лодке. Это предотвратит вбивание вас в деку лодки при приземлении. Также вам не придется напрягать шейные и спинные мышцы при ударе, как пришлось бы сделать в другом случае, и самое важное, что вся сила удара придется вместо позвоночника на грудь, плечи и руки. Возможно, это будет больно, зато вы точно уплывете своими силами.

Иначе говоря, вы должны как бы «вложить» силу в  верхнюю часть туловища и «сквозь» нос лодки, направить ее вниз в  чашку. Это лучшее, что вы сможете  сделать, когда вы видите, что входите в воду слишком плоско.

Стоит заметить, что все описанное, происходит очень  быстро, поэтому стоит попрактиковаться занимать crash position также быстро, тогда  у вас будет больше шансов использовать ее в тот момент, когда она будет вам необходима. Также, никогда не забывайте хорошо размяться и разогреться перед прыжком. И помните, что даже если вы все замечательно делаете на одних водопадах, как только вы попробуете прыгнуть водопад повыше, то силы вовлеченные в приземление возрастут многократно, и те ошибки, которые были не существенны ранее, здесь могут стать фатальными.

Отклонение  носа: Когда вы достигните подножья водопада, то вероятно нос вашей лодки сделает это первым, и поскольку ваша лодка закаячена у нее будет тенденция выпрыгнуть к поверхности. Иногда это здорово, так как это часто приводит на поверхность желательным путем, но иногда это может стать причиной нежелательного плоского приземления, и в результате вы примите на позвоночник недопустимое давление.

Предотвратить выпрыгивание носа может помочь уже известная crash position. Для водопадов средней высоты crash position не является необходимой, и следовать привычке, поворачивать голову в ту или другую сторону при приземлении это только один из вариантов. Однако, не редкость разбивание носов о деку лодки при буфах с 4-5 метровых водопадов, со стороны выглядевших как мягкое приземление.

Выбор лодки: При всех остальных равных показателях, практиковаться прыгать с водопадов лучше на маленьких, или скорее даже игровых лодках. Конечно при условии, что зона приземления достаточно глубокая. Маленькой лодкой легче управлять в полете, при приземлении удар распределяется по меньшей поверхности. В основном маленькая лодка проникает в чашку на глубину своей длинны, это больше чем их более закояченные крикинговые братья. Тем не менее, часто вы вынуждены прыгать водопад на том на чем начали сплав. Поэтому прежде чем выбрать между чем-то длинным или чем-то коротким, обратите внимание, что короткая лодка лучше ведет себя на приземлении с водопадов, чем длинная, и круглое дно имеет тенденцию приземляться менее резко (при плоском приземлении) чем лодки с более плоским дном.

Куда  деть весло: Есть много различных идей о том, куда деть весло, когда чашка приземления неуклонно мчится вам навстречу, и некоторые из них заслуживают внимания. Для начала заметим, что никогда нельзя держать весло над головой при входе в воду – последствия могут быть очень печальными.

·  Поднятие весла над головой может заставить вас отклониться назад, при этом возникает большая вероятность, что при контакте с поверхностью «легкий» нос вызовет плоское приземление. Как результат, вы рискуете повредить позвоночник, или просто удариться лицом о переднюю деку.

·  Если вы крепко держите весло руками, то ваши плечи не способны амортизировать удар, и весло может сильно вывихнуть вам руки.

Также не следует  приземляться с веслом напротив лица. Если удар достаточно жесткий то вы легко изувечите себя, и помните, с водопадов прыгают для удовольствия, а не для того, чтобы проверить сможем ли мы восстановить сломанный нос в полевых условиях, или найти все выбитые зубы.

Существую два  других варианта, которые безопасны  и практичны – один вариант  это просто поджать весло к  талии поперек лодки, как делает Тао Берман- обладатель мирового рекорда по прыжкам с водопадов (30 метров). Правда в этом случае ударная нагрузка на весло может оказаться слишком большой (оно сломается при входе в воду) и в случае выпрыгивания носа вы можете получить краем кокпита в лицо. Второй вариант, в той или иной степени построен на уже описанной crash position: вы втыкаете весло в набегающую воду одной лопаткой, так чтобы она шла параллельно с лодкой. Это может предотвратить выпрыгивание носа, и в тот момент, когда вы потеряете скорость под водой из этого положения вы сможете сделать контролирующий гребок при всплытии. Держите весло низко, и будьте готовы, что оно будет сильно вибрировать, поэтому следите за тем, чтобы оно не отклонялось вверх от лодки, в этом случае оно пойдет дальше вверх, и выбьет вам плечо либо попадет в лицо. Используйте весло, чтобы «проткнуть» дырку в воде, тогда через мгновение ваш шлем пройдет через ту же дырку и удар будет минимальным.

Как сделать «дырку» в поверхности: Если вы прыгаете с высокого водопада, то внизу будете обладать довольно значительной энергией, и если от удара об воду вы подадитесь назад, что будет естественным желанием, то вас, выбросит обратно, прижимая к задней деке, перебьет дыхание и выдернет из рук весло. Пробивание поверхности воды очень похоже на ломание досок, как в карате здесь нужно минимизировать ударный фактор, а также возможно не случайно, сделать ваш профиль входа в воду минимальным. Когда вы летите вниз, не пытайтесь напрячься, чтобы остаться неподвижным, тем самым вы увеличите нагрузку при ударе, сдерживая силу движения вашего тела вперед. Наклонитесь вперед, тогда вы встретите удар в более расслабленном состоянии.

Перекручивание: Некоторые водопады стремятся выбросить вас более чем вертикально, так что вы рискуете приземлиться декой лодки, приняв значительный удар на диафрагму и лицо. Это может быть довольно болезненным. Неплохой вариант в этом случае использовать crash position, и принять нагрузку при приземлении на спину и плечи. Стоит заметить, что о возможном контакте с неглубокими камнями нужно подумать, до того как вы сядете в лодку. Другая возможность это просто рассечь перед собой воду веслом и следовать телом в образовавшуюся дырку, как если бы вы ныряли со скалы с веслом в руках, а лодка была бы просто «одета» вокруг талии. Однако при таком подходе существует значительный риск, что у вас может сорвать юбку при ударе об воду.

Приземляемся. 
Пришло время рассмотреть несколько идей касательно того, как прилететь в выбранную нами точку приземления с нужным положением лодки и нас самих. Здесь все в той или иной степени зависит от того, как и когда происходит последний гребок, поскольку именно от него многое зависит.

Когда ваша лодка  проходит срез водопада, то ее корма  все еще находиться в воде, а нос уже нет. И в зависимости от формы перегиба и того, какова ваша скорость относительно потока воды на этом перегибе, вы уже сами по себе будете иметь некоторый угол выброса, инициированный самим переходом. Иногда этого достаточно для хорошего приземления и вам не нужно, что-либо еще делать дополнительно. Но иногда водопад перебрасывает вас через вертикаль, или вы начинаете, как бы переворачиваться в точке отрыва, или вам необходимо заходить на срез с некоторым углом вправо или влево, чтобы приземлиться там и так, как вы хотите. Для начала, во всех этих случаях, пока вы не оторвались от среза, вам нужно плыть минимум со скоростью воды. Если вы будете плыть медленнее, то рискуете подставить корму под падающий поток в точке отрыва, что сориентирует лодку назад - это часто приводит к незапланированному плоскому приземлению.

В момент прохождения  среза водопада вы сможете задавать угол наклона носа лодки (вверх/вниз) хорошим гребком вперед, как при  буфе. В идеале, угол наклона должен получится таким, чтобы вы приземлились вертикально. Если вы сделаете гребок для буфа слишком сильным, то рискуете не докрутить и приземлиться плоско, а если пропустите, то рискуете перекрутиться...

Просматривая  водопад, продумайте, в какой точке  вы еще сможете повлиять на свой полет (например, сделаете последний гребок). К этой точке лодка уже должна принять необходимое положение полета. Иногда возможно сделать дополнительные контрольные гребки об воду, которая падает вокруг вас, но не всегда это может получиться. Не следует забывать, что при увеличении высоты водопада ваша точность при отрыве тоже должна быть увеличена, потому что не только появляются серьезные последствия от того, что вы не очень вертикально войдете в воду, но и время, за которое лодка может изменить направление в полете после отрыва также возрастает. Также по мере увеличения водопада возрастает фактор страха, и может оказаться естественной реакцией отклониться назад от огромной пропасти, но это совсем не то, что вам надо, поэтому терпите. Иногда лучше немного не докрутиться для того, чтобы быстро и в не перевернутом состоянии оказаться на поверхности, это здорово при выходе из под водопада, однако это может быть болезненным для вашего позвоночника. Поэтому сначала все хорошо оцените и используйте crash position!

 

Информация о работе Виды водного туризма