Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

КР МАСЛОВА переделываю.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Что касается опубликованных тарифов авиакомпании, то они представляют собой тарифы, которые разрабатываются  конкретным авиаперевозчиком на определённое направление и устанавливаются по согласованию с IATA. Данный вид тарифа применяется в тех же случаях, что и базисные тарифы.

Конфиденциальные тарифы авиакомпании являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, и они предлагаются на простые маршруты, выполняемые одним перевозчиком. По сравнению с опубликованными тарифами, эти тарифы являются более дешёвыми и зависят от спроса, и конкуренции на данном направлении.

В настоящее время  широкое распространение среди  различных видов тарифов получили специальные предложения. Основной целью таких тарифов является привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности на старых направлениях, заполнение незагруженных рейсов в не сезон. В рамках таких предложений проводятся рекламные и специальные акции.

Вообще в мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны. Правилами перевозчика либо другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, которые предполагают перелёт « туда и обратно» и в рамках которых утверждается система льгот и скидок.

Базовые тарифы авиакомпании изменяются в зависимости от сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.

Базовые тарифы по условиям применения бывают четырёх типов:

1.Нормальные тарифы. Данный  тип тарифа является полным  тарифом обслуживания и предполагает  полёт в оба конца « туда  и обратно», причём никаких ограничений  срока действия билета не существует, то есть один год с начала перевозки. Преимущества данного типа тарифа заключается в том, что пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно даже после вылета самолёта, сделать несколько остановок по маршруту, изменить маршрут. Нормальные тарифы являются наиболее дорогими.

2. Специальные тарифы. Специальные тарифы регламентируются  конвенцией и действуют на  всех авиакомпаниях. К ним относятся  все тарифы, которые не попадают  под определение нормальных тарифов  и, которые публикуются в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы являются наиболее дешёвыми.

К основным ограничениям специальных тарифов относят: минимальные  сроки пребывания за границей, то есть от одного до шести месяцев; отсутствие остановок в пути следования или доплата за осуществление таких остановок; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены либо выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов осуществляется только на перелёт по системе « туда и обратно»; ограниченное количество мест в самолёте, которые были проданы по спецтарифу.

Спецтарифы можно разделить на пять основных групп:

- экскурсионные тарифы. Они являются наиболее популярными.  Так как экскурсионные тарифы  рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений.

- групповой тариф.  Применяется для групп учащихся  школ и других учебных заведений  в возрасте до 19 лет целью поездки,  которых является образование  и культурный обмен и их  руководителя, который сопровождает  их при полётах в некоторые города и государства Европы.

- тарифы «инклюзив  - тур». Данная группа тарифов,  распространяется только через  туристические фирмы на индивидуальных  или групповых туристов.

- молодёжные тарифы. Молодёжные  тарифы широко используются на  практике туроператорскими компаниями, которые специализируются на планировании и продаже путешествий для молодёжи и студентов.

 Основанием для  предоставления студенческой скидки  является молодёжный студенческий билет ISIC и GO - 25, выпускаемые Международной студенческой туристической конфедерацией. Студенческое удостоверение ISIC является международной формой студенческого билета, утверждённой ЮНЕСКО.

3.Льготные тарифы. К таким тарифам относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам (семейные пары).

4. Рекламные тарифы. Данный  вид тарифа устанавливается каждой  авиакомпанией в рамках внутренних  правил, например, предоставляются  бесплатные или льготные полёты  для пассажиров, которые налетали  определённое количество часов  или километров на самолётах какой - либо авиакомпании, рекламные перелёты.

Существуют льготы, которые предоставляются государством. Они применяются в обязательном порядке для авиакомпаний всех форм собственности, например, в России - для Героев Советского Союза, детей-инвалидов.

Существуют также льготы, которые предоставляются отдельно авиаперевозчиками. То есть сами авиакомпании устанавливают льготную категорию  граждан, размер, частоту пользования  предоставляемых льгот.

Таким образом, тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок, в основном устанавливает руководство авиакомпании. Это и является частью их ценовой, и маркетинговой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.

 

 

 

2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте.

 

 

Воздушные линии, по которым  осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В  свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы и заказные, то есть чартерные рейсы.

Рассмотрим подробнее  каждую из них:

Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной  линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы.

Регулярные рейсы имеют  следующие характеристики:

- установленная дата  и время вылета;

- строго фиксированный  маршрут полета: пункт вылета, назначения, транзитные пункты;

- вылет гарантирован  вне зависимости от заполняемости лайнера;

- установленные авиаперевозчиком  тарифы, скидки, льготы.

Расписание движения самолетов - это заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов  по аэропорту.

Функции туристического оператора в работе с регулярными авиаперевозчиками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса туроператора.

Для того чтобы туроператор  мог осуществлять самостоятельную  продажу или бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны  Международной организации авиационного транспорта IATA. Но для того чтобы получить аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие лицензии  и опыта работы на туристическом  рынке;

- наличие отвечающего  требованиям санитарно - эпидемиологической станции и пожарной безопасности в собственном офисе, либо в арендуемом;

-наличие оборудованного  рабочего места авиакассира: стойка, которая ограничивает доступ  клиентов к документации, несгораемый  сейф, оргтехника, кнопка вызова  тревожной сигнализации;

- аттестация персонала,  а именно прохождение курсов  для обучения пользования системами  бронирования и заполнения стиков  авиабилетов, а также лица, ответственное  за утерю и порчу стиков;

-внесение определённой  суммы финансовой гарантии, обычно это сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый стик авиабилета, - который заказал туроператор;

- производить ежемесячную  оплату, для того, чтобы туроператор  имел доступ в электронную  службу бронирования авиакомпании.

Что касается цены билета, то это зависит от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в том числе и от базового тарифа.

Рассмотрим  чартерные рейсы:

Как указывалось ранее, что наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованным расписанием, существуют заказные, то есть чартерные перевозки.

Чартерная перевозка  представляет собой нерегулярную перевозку, выполняемую на основе фрахтования  воздушного судна в целом или  части его коммерческой ёмкости. Зафрахтованную ёмкость заказчик использует по - своему усмотрению.

Отличие чартерного рейса  от регулярного рейса состоит  в том, что:

- данного рейса нет  в расписании регулярных полётов; 

- маршрут чартерного  рейса определяется туроператором, а не перевозчиком:

- чартерные рейсы являются  более дешёвыми по сравнению  с регулярными рейсами;

- чартерные перевозки  осуществляются как по маршрутам,  которые совпадают с существующими  на внутренних и международных  авиалиниях, так и по любым  другим;

- чартерные рейсы осуществляются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой в сезон, в данном пункте нет прямых рейсов, при поездках на конференции, съезды, для туристских программ. Но в основном авиачартер используется при массовых туристских перевозках.

Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки, а также которые специализируются только на чартерах, часто в роли заказчика чартерной программы  выступает не один, а несколько  туроператоров. Туроператоры совместно арендуют самолёт конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, или круглогодично, либо сдают в субаренду блок - места более мелким фирмам. При аренде воздушного судна предусматривается оплата туроператором согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полёта.

Туроператор, выступающий  от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Именно, этот туроператор  осуществляет деятельность по организации  совместного использования несколькими  туристическими фирмами одного чартерного рейса, по продаже различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов и оптовиков в конкретной местности. Консолидатор, осуществляет все финансовые расчёты с партнёрами и от их лица с авиакомпанией.

Консолидатором, может быть, не только крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок, но и корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей, транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс выполняется без туристов: на последнем рейсе, самолёт забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется, то есть на десять туристских заездов, приходится одиннадцать авиарейсов.

В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров:

1. Закрытый чартер представляет  собой перевозку, которая оплачивается  фирмой - туроператором, покупающей  чартер для своих сотрудников  обычно по маршруту, не входящему  в регулярные воздушные линии.

2. Целевой - чартер - это целевая  перевозка группы пассажиров, объединяемых  по профессиональному признаку.

3.Инклюзив - тур чартер. Как правило,  это чартерная перевозка туристов, организованная и оплаченная  туроператором. При этом стоимость  билета включается в стоимость тура. Перелёт в данном случае обходится туристам гораздо дешевле, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30% --50 % ниже, по сравнению с тарифом «инклюзив-тур» при регулярных авиаперевозках.

4. Блок-чартер. Этот вид предполагает  покупку заказчиком только части коммерческой ёмкости самолета тридцать- сорок мест на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут ли использованы все купленные места или нет. Блок - чартер используется обычно в том случае, если у фирмы - туроператора недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью, и выгоден авиакомпании только в период спроса. Продажа блок мест чартера осуществляется по трём вариантам: жёсткий, мягкий, комбинированный блок мест.

Жёсткий блок предполагает, что туроператор  не имеет права отказаться от нереализованных  заявленных мест, и в этом случае он несёт финансовые убытки. Мягкий блок лишён этого недостатка.

При мягком блоке, авиакомпания устанавливает  предельный срок, до которого туроператор может отказаться от квоты заявленных мест или её части, если отказ произойдёт позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф и перевозчик в свою очередь оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Обычно мягкие блоки применяются довольно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера, будь это авиакомпания или туроператор - оптовик.

Комбинированный блок, сочетает в  себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определённой пропорции на две части, одна из которых реализуется по жёсткой системе, а другая по мягкой.

5.Нецелевой чартер. Представляет  собой перевозку, при которой  группа авиапассажиров подбирается  вне зависимости от цели путешествия. Туроператор полностью выплачивает стоимость чартера из расчёта минимального количества пассажиров, равного сорок - пятьдесят человек.

Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями