Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33
Что касается опубликованных тарифов авиакомпании, то они представляют собой тарифы, которые разрабатываются конкретным авиаперевозчиком на определённое направление и устанавливаются по согласованию с IATA. Данный вид тарифа применяется в тех же случаях, что и базисные тарифы.
Конфиденциальные тарифы авиакомпании являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, и они предлагаются на простые маршруты, выполняемые одним перевозчиком. По сравнению с опубликованными тарифами, эти тарифы являются более дешёвыми и зависят от спроса, и конкуренции на данном направлении.
В настоящее время широкое распространение среди различных видов тарифов получили специальные предложения. Основной целью таких тарифов является привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности на старых направлениях, заполнение незагруженных рейсов в не сезон. В рамках таких предложений проводятся рекламные и специальные акции.
Вообще в мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны. Правилами перевозчика либо другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, которые предполагают перелёт « туда и обратно» и в рамках которых утверждается система льгот и скидок.
Базовые тарифы авиакомпании изменяются в зависимости от сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.
Базовые тарифы по условиям применения бывают четырёх типов:
1.Нормальные тарифы. Данный
тип тарифа является полным
тарифом обслуживания и
2. Специальные тарифы.
Специальные тарифы
К основным ограничениям специальных тарифов относят: минимальные сроки пребывания за границей, то есть от одного до шести месяцев; отсутствие остановок в пути следования или доплата за осуществление таких остановок; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены либо выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов осуществляется только на перелёт по системе « туда и обратно»; ограниченное количество мест в самолёте, которые были проданы по спецтарифу.
Спецтарифы можно разделить на пять основных групп:
- экскурсионные тарифы.
Они являются наиболее
- групповой тариф.
Применяется для групп
- тарифы «инклюзив
- тур». Данная группа тарифов,
распространяется только через
туристические фирмы на
- молодёжные тарифы. Молодёжные тарифы широко используются на практике туроператорскими компаниями, которые специализируются на планировании и продаже путешествий для молодёжи и студентов.
Основанием для
предоставления студенческой
3.Льготные тарифы. К таким тарифам относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам (семейные пары).
4. Рекламные тарифы. Данный
вид тарифа устанавливается
Существуют льготы, которые предоставляются государством. Они применяются в обязательном порядке для авиакомпаний всех форм собственности, например, в России - для Героев Советского Союза, детей-инвалидов.
Существуют также льготы,
которые предоставляются
Таким образом, тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок, в основном устанавливает руководство авиакомпании. Это и является частью их ценовой, и маркетинговой стратегии.
Глава 2 Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте.
Воздушные линии, по которым
осуществляются полеты самолетов, подразделяются
на внутренние и международные. В
свою очередь, полеты самолетов на внутренних
и международных воздушных
Рассмотрим подробнее каждую из них:
Регулярные рейсы - полеты,
запланированные на основании разрешения,
то есть лицензии на эксплуатацию воздушной
линии и выполняемые в
Регулярные рейсы имеют следующие характеристики:
- установленная дата и время вылета;
- строго фиксированный маршрут полета: пункт вылета, назначения, транзитные пункты;
- вылет гарантирован
вне зависимости от заполняемос
- установленные
Расписание движения самолетов - это заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту.
Функции туристического оператора в работе с регулярными авиаперевозчиками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса туроператора.
Для того чтобы туроператор мог осуществлять самостоятельную продажу или бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны Международной организации авиационного транспорта IATA. Но для того чтобы получить аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие лицензии
и опыта работы на
- наличие отвечающего требованиям санитарно - эпидемиологической станции и пожарной безопасности в собственном офисе, либо в арендуемом;
-наличие оборудованного
рабочего места авиакассира:
- аттестация персонала,
а именно прохождение курсов
для обучения пользования
-внесение определённой суммы финансовой гарантии, обычно это сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый стик авиабилета, - который заказал туроператор;
- производить ежемесячную
оплату, для того, чтобы туроператор
имел доступ в электронную
службу бронирования
Что касается цены билета, то это зависит от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в том числе и от базового тарифа.
Рассмотрим чартерные рейсы:
Как указывалось ранее, что наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованным расписанием, существуют заказные, то есть чартерные перевозки.
Чартерная перевозка представляет собой нерегулярную перевозку, выполняемую на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой ёмкости. Зафрахтованную ёмкость заказчик использует по - своему усмотрению.
Отличие чартерного рейса от регулярного рейса состоит в том, что:
- данного рейса нет
в расписании регулярных
- маршрут чартерного
рейса определяется
- чартерные рейсы являются более дешёвыми по сравнению с регулярными рейсами;
- чартерные перевозки
осуществляются как по
- чартерные рейсы осуществляются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой в сезон, в данном пункте нет прямых рейсов, при поездках на конференции, съезды, для туристских программ. Но в основном авиачартер используется при массовых туристских перевозках.
Чартерные рейсы организуются
авиакомпаниями, выполняющие регулярные
перевозки, а также которые
Туроператор, выступающий
от нескольких заказчиков, называется
консолидатором. Именно, этот туроператор
осуществляет деятельность по организации
совместного использования
Консолидатором, может быть, не только крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок, но и корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей, транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам.
Особенность чартеров такова, что один полный рейс выполняется без туристов: на последнем рейсе, самолёт забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется, то есть на десять туристских заездов, приходится одиннадцать авиарейсов.
В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров:
1. Закрытый чартер представляет
собой перевозку, которая
2. Целевой - чартер - это целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку.
3.Инклюзив - тур чартер. Как правило,
это чартерная перевозка
4. Блок-чартер. Этот вид предполагает покупку заказчиком только части коммерческой ёмкости самолета тридцать- сорок мест на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут ли использованы все купленные места или нет. Блок - чартер используется обычно в том случае, если у фирмы - туроператора недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью, и выгоден авиакомпании только в период спроса. Продажа блок мест чартера осуществляется по трём вариантам: жёсткий, мягкий, комбинированный блок мест.
Жёсткий блок предполагает, что туроператор не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае он несёт финансовые убытки. Мягкий блок лишён этого недостатка.
При мягком блоке, авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого туроператор может отказаться от квоты заявленных мест или её части, если отказ произойдёт позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф и перевозчик в свою очередь оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Обычно мягкие блоки применяются довольно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера, будь это авиакомпания или туроператор - оптовик.
Комбинированный блок, сочетает в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определённой пропорции на две части, одна из которых реализуется по жёсткой системе, а другая по мягкой.
5.Нецелевой чартер. Представляет
собой перевозку, при которой
группа авиапассажиров
Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями