Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33
Помимо разновидностей чартера, в зависимости от условий использования самолета выделяют ещё и несколько видов чартерных программ:
1.Разовый чартер. При разовом
чартере самолёт доставляет
2.Разовый с отстоем. Данный
вид чартерной программы, а
иногда его называют и тайм
чартером, означает, что чартер, рассчитан
на единичный вывоз и
3.Шаттл-чартеры. В отличие от
разовых чартерных программ, шаттл-полёты
применяются при построении
4. Сплит - чартеры. Данный
вид чартерной программы предпо
При разработке и продаже сплит-чартеров туроператору необходимо учитывать величину географического отклонения программы от идеального прямого маршрута.
5. Поличартерная перевозка.
Поличартерная перевозка схожа
со сплит-чартером, однако её особенность
заключается в том, что оба
стыкуемых рейса, используемых
в перевозке, являются
6.Чартерная цепь. Это
вид чартера, при котором
7. Транзит - чартеры.
Данный вид чартера, означает,
что чартерная перевозка,
На основе существующих видов чартерных программ, которые различаются по организации перевозок, туроператоры могут воспользоваться одной из них в зависимости от того, какая программа для них наиболее предпочтительней.
2.2. Туристские формальности на авиатранспорте
Нельзя сразу
начинать перечисление. Нужно введение
хотя бы небольшой абзац, о чем
вообще будет написано в этом пункте,
и конкретно перед
- багажная квитанция
(Baggage Check) -- часть билета, на которой
обозначено число мест и масса
сданного багажа и которая
выдается перевозчиком как
-квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;
- авиагрузовая накладная (Air Waybill) -- документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом;
- пассажирский авиабилет (Passenger Ticket) - персонифицированный документ установленной формы, удостоверяющий наличие договора перевозки. Билет даёт право пассажиру на перелёт между указанными в билете точками по маршруту, устанавливает обязанность данного перевозчика, а также других перевозчиков по стыковочным рейсам совершить перевозку в указанное время, расстояние, класс обслуживания, из указанного места в место назначения. Билет является доказательством оплаты перевозки, размер которого указан в формуляре.
Формуляры билетов являются бланками строгой отчётности. Он содержит информацию в кодах, а именно наименование перевозчика, маршрут следования и номер рейса, аэропорт, дата, время отправки и прибытия по назначению, промежуточные остановки, если это предусмотрено, отметки о бронировании и регистрации, номер рейса, цена, тип самолёта и другая служебная информация. Каждый бланк формуляра несёт свою функциональную нагрузку и направляется в соответствующую службу по выписке и регистрации, один формуляр или несколько при стыковочных рейсах или пересадках остаётся у пассажира. Формуляры должны храниться и учитываться установленными правилами в соответствии с их номерами.
Что касается билета, то в нём содержится краткая информация о правилах и правила обмена, а также включает в себя всю информацию, которая необходима и достаточна для осуществления взаиморасчётов между перевозчиками в рамках одного маршрута.
Обычно билет оформляется
в красочной фирменной обложке
с эмблемами и товарными
Выделяют следующие бланки авиабилетов:
- пассажирский билет
и багажная квитанция с одним
полетным купоном- форма А для
оформления перелёта без
- пассажирский билет и багажная квитанция с двумя полетными купонами - форма Р, для оформления перелёта с пересадкой в пути, представляет собой сброшюрованную книгу с пятью купонами, находящимися в той же последовательности, что и по форме А, с добавлением одного полетного купона два.
Контрольный купон - основной купон перевозочного документа для решения финансовых и правовых вопросов. При рассмотрении любых возникающих спорных вопросов к рассмотрению принимается именно он.
Купон агента является приложением к отчету кассира и хранится в агентстве. На его основании строится бухгалтерская отчетность агентства.
Полетные купоны один и два используются для оформления перевозки на каждом участке маршрута. Отдельный купон требуется при каждой смене перевозчика и для каждого участка поездки, если имеется смена рейса, либо смена класса обслуживания. Полетные купоны изымаются у пассажира в процессе регистрации и направляются перевозчику.
Пассажирский купон остается у пассажира до конца поездки.
Билет, предъявляемый пассажиром к регистрации без полетного купона соответствующего участка маршрута, считается недействительным.
Форма авиабилетов устанавливается
соответствующим
Условно билет можно разбить на три блока:
- рейсовый;
- тарифный;
- блок дополнительных сведений.
В рейсовый блок заносятся фамилия, имя, отчество пассажира, номер документа, удостоверяющего личность, маршрут перелета, сюда относят пункты от и до, указание транзитных пунктов, двухсимвольный код компании перевозчика.
В тарифный блок входят расчет тарифа: базовый тариф и прилагающиеся комиссионные сборы, итоговая сумма, эквивалент в валюте платежа.
В блоке дополнительных сведений указывается город вылета и назначения в системе кодировки, номера дополнительных билетов, номер документа, в обмен которого выдан данный билет, разрешающие и запрещающие надписи, дата выдачи билета, информация авиакомпании, место для штампа кассира.
Но для того, чтобы обеспечить туристов авиабилетами заключаются договора между туроператором и авиакомпанией о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным.
В договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи заявок;
- сроки внесения гарантийных авансов;
- сроки выкупа авиабилетов;
- внеочередность оформления
групповых авиабилетов, а
- право руководителя
туристской группы
- предоставление туроператором необходимой информации внутри авиакомпании;
- имущественная ответственность сторон.
Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная и может быть аннулирован в любой момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.
2.3. Особенности договоров авиатранспорта
Основной услугой авиакомпаний
туристам являются воздушные перевозки.
Воздушная перевозка
Авиаперевозка осуществляется на основе заключения договора воздушной перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Договор заключается между авиакомпанией с одной стороны и с другой стороны с отдельными гражданами, туристическими фирмами, в данном случае, с туроператором. Суть договора воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.
Перевозчик и пассажир в данном случае, являются сторонами договора со своими правами и обязанностями. Существуют международные и национальные правила, определяющие статус пассажиров воздушных судов, представителей авиакомпаний и экипажа судов гражданской авиации. Эти правила обязательны для исполнения вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании и каких авиалиний, регулярных или чартерных пользуется турист.
Права и обязанности пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран, определяются так:
- пассажир обязан прибыть к месту предполётной регистрации заблаговременно, обычно за два или один час до отправки самолёта. Об этом работники авиакомпаний обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, ещё при покупке ими авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого турист должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом он вылетает, например, регулярным или чартерным. Если турист не прибыл или опоздал к указанному времени, перевозчик не обязан задерживать полёт, в этом случае билет туриста аннулируется и уплаченная стоимость билета, либо не возвращается, если это чартерные авиалинии, либо возвращается частично, если это регулярные линии.
По правилам безопасности, рейс задерживается только в том случае, если пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует;
- турист не имеет
право перевозить багаж,
Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями