Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

КР МАСЛОВА переделываю.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Помимо разновидностей чартера, в  зависимости от условий использования  самолета выделяют ещё и несколько видов чартерных программ:

1.Разовый чартер. При разовом  чартере самолёт доставляет туристов  в пункт назначения и сразу  улетает обратно. Через определённый  промежуток времени самолёт возвращается  обратно и забирает туристов  для доставки их в пункт  назначения. В промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению.

2.Разовый с отстоем. Данный  вид чартерной программы, а  иногда его называют и тайм  чартером, означает, что чартер, рассчитан  на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. Такой вид чартерных программ фирмы - туроператоры используют довольно редко, так как он является наиболее дорогостоящим, поскольку туроператору, придётся оплачивать простой самолёта, его обслуживание, содержание и проживания экипажа, лётное время самолёта.

3.Шаттл-чартеры. В отличие от  разовых чартерных программ, шаттл-полёты  применяются при построении чартерной  цепочки, то есть совершают  периодические полёты, обычно равных  неделе либо десяти дням в  одном и том же направлении, в течение сезона. Шаттл - программы наиболее выгодны для массовых туроператоров, хотя и требуют значительных финансовых вложений по причине того, что осуществляется не один полёт, а целая цепочка, а это намного увеличивает риск наступления ответственности за продажу кресел. Заявляя свое участие в чартерной цепочке, оператор получает возможность распределять свою прибыль в течение более длительного времени обычно, это происходит весь сезон, когда убытки, вызванные простоем кресел в начале и в конце сезона, могут легко компенсироваться активной продажей кресел в наиболее пиковые даты.

4. Сплит - чартеры. Данный  вид чартерной программы предполагает организацию перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, а на оставшемся чартерными. Сплит - чартеры обычно применяются в аэропортах, которые не имеют обширную сеть регулярных авиарейсов, при вылете в более значительный воздушный узел, откуда пассажирам просто и удобно улетать в любые направления чартерными или регулярными авиалиниями.

При разработке и продаже  сплит-чартеров туроператору необходимо учитывать величину географического  отклонения программы от идеального прямого маршрута.

5. Поличартерная перевозка.  Поличартерная перевозка схожа  со сплит-чартером, однако её особенность  заключается в том, что оба  стыкуемых рейса, используемых  в перевозке, являются чартерными. В связи с этим организация  поличартерной перевозки требует координированных действий со стороны двух туроператоров, которые являются заказчиками чартерных программ.

6.Чартерная цепь. Это  вид чартера, при котором фрахтуемый  самолет прибывает в пункт  начала чартерных перевозок и  из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению. После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании.

7. Транзит - чартеры.  Данный вид чартера, означает, что чартерная перевозка, обычно  организуется несколькими, расположенных  в различных регионах туроператорами  или филиалами одного туроператора, подразумевающую промежуточную  посадку в третьем аэропорту  с целью принятия на борт туристов, которые направляются на отдых в дестинацию рейса. Обычно транзит - чартеры распространяются в сообщениях между двумя небольшими городами, операторы, которые не имеют рыночных возможностей для организации собственного прямого авиарейса, прибегают к совместной чартерной программе.

На основе существующих видов чартерных программ, которые различаются по организации перевозок, туроператоры могут воспользоваться одной из них в зависимости от того, какая программа для них наиболее предпочтительней.

 

 

2.2. Туристские формальности на авиатранспорте

 

 

Нельзя сразу  начинать перечисление. Нужно введение хотя бы небольшой абзац, о чем  вообще будет написано в этом пункте, и конкретно перед перечислением  должно быть «:»,чтобы было понятно, что ты перечисляешь

 

- багажная квитанция  (Baggage Check) -- часть билета, на которой  обозначено число мест и масса  сданного багажа и которая  выдается перевозчиком как расписка  за багаж, сданный пассажиром;

-квитанция платного  багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

- авиагрузовая накладная  (Air Waybill) -- документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом;

- пассажирский авиабилет  (Passenger Ticket) - персонифицированный документ  установленной формы, удостоверяющий наличие договора перевозки. Билет даёт право пассажиру на перелёт между указанными в билете точками по маршруту, устанавливает обязанность данного перевозчика, а также других перевозчиков по стыковочным рейсам совершить перевозку в указанное время, расстояние, класс обслуживания, из указанного места в место назначения. Билет является доказательством оплаты перевозки, размер которого указан в формуляре.

Формуляры билетов являются бланками строгой отчётности. Он содержит информацию в кодах, а именно наименование перевозчика, маршрут следования и номер рейса, аэропорт, дата, время отправки и прибытия по назначению, промежуточные остановки, если это предусмотрено, отметки о бронировании и регистрации, номер рейса, цена, тип самолёта и другая служебная информация. Каждый бланк формуляра несёт свою функциональную нагрузку и направляется в соответствующую службу по выписке и регистрации, один формуляр или несколько при стыковочных рейсах или пересадках остаётся у пассажира. Формуляры должны храниться и учитываться установленными правилами в соответствии с их номерами.

Что касается билета, то в нём содержится краткая информация о правилах и правила обмена, а также включает в себя всю информацию, которая необходима и достаточна для осуществления взаиморасчётов между перевозчиками в рамках одного маршрута.

Обычно билет оформляется  в красочной фирменной обложке  с эмблемами и товарными знаками  авиаперевозчика и несколькими  страницами текста с выписками из общих правил перевозки пассажиров и багажа. Также авиабилет содержит все требуемые атрибуты, а именно бланки.

Выделяют следующие  бланки авиабилетов:

- пассажирский билет  и багажная квитанция с одним  полетным купоном- форма А для  оформления перелёта без пересадок  в пути, представляет собой сброшюрованную  книгу с четырьмя купонами, отличающимися друг от друга цветом и расположенные в следующей последовательности: контрольный купон зеленого цвета, агентский купон розового цвета, полетный купон один бежевого цвета, пассажирский купон белого цвета;

- пассажирский билет и багажная квитанция с двумя полетными купонами - форма Р, для оформления перелёта с пересадкой в пути, представляет собой сброшюрованную книгу с пятью купонами, находящимися в той же последовательности, что и по форме А, с добавлением одного полетного купона два.

Контрольный купон - основной купон перевозочного документа  для решения финансовых и правовых вопросов. При рассмотрении любых  возникающих спорных вопросов к  рассмотрению принимается именно он.

Купон агента является приложением  к отчету кассира и хранится в агентстве. На его основании строится бухгалтерская отчетность агентства.

Полетные купоны один и два используются для оформления перевозки на каждом участке маршрута. Отдельный купон требуется при  каждой смене перевозчика и для  каждого участка поездки, если имеется смена рейса, либо смена класса обслуживания. Полетные купоны изымаются у пассажира в процессе регистрации и направляются перевозчику.

Пассажирский купон  остается у пассажира до конца  поездки.

Билет, предъявляемый  пассажиром к регистрации без полетного купона соответствующего участка маршрута, считается недействительным.

Форма авиабилетов устанавливается  соответствующим государственным  органом и общая для всех работающих в стране авиакомпаний, но возможны только фирменные бланки и приложения к билету.

Условно билет можно  разбить на три блока:

- рейсовый;

- тарифный;

- блок дополнительных  сведений.

В рейсовый блок заносятся  фамилия, имя, отчество пассажира, номер  документа, удостоверяющего личность, маршрут перелета, сюда относят пункты от и до, указание транзитных пунктов, двухсимвольный код компании перевозчика.

В тарифный блок входят расчет тарифа: базовый тариф и прилагающиеся  комиссионные сборы, итоговая сумма, эквивалент в валюте платежа.

В блоке дополнительных сведений указывается город вылета и назначения в системе кодировки, номера дополнительных билетов, номер документа, в обмен которого выдан данный билет, разрешающие и запрещающие надписи, дата выдачи билета, информация авиакомпании, место для штампа кассира.

Но для того, чтобы обеспечить туристов авиабилетами заключаются договора между туроператором и авиакомпанией о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным.

В договоре должны быть предусмотрены:

- сроки подачи заявок;

- сроки внесения гарантийных авансов;

- сроки выкупа авиабилетов; 

- внеочередность оформления  групповых авиабилетов, а также  регистрация групп туристов;

- право руководителя  туристской группы пользоваться  каналами служебной связи в  случае задержки вылета самолетов  по вине авиакомпании или из-за метеоусловий, для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

- предоставление туроператором  необходимой информации внутри  авиакомпании;

- имущественная ответственность сторон.

Выполнение условий  договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это  перевозка или чартерная и  может быть аннулирован в любой  момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Особенности договоров авиатранспорта

 

 

Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Авиаперевозка осуществляется на основе заключения договора воздушной  перевозки пассажира, груза или  почты с перевозчиком. Договор заключается между авиакомпанией с одной стороны и с другой стороны с отдельными гражданами, туристическими фирмами, в данном случае, с туроператором. Суть договора воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

Перевозчик и пассажир в данном случае, являются сторонами договора со своими правами и обязанностями. Существуют международные и национальные правила, определяющие статус пассажиров воздушных судов, представителей авиакомпаний и экипажа судов гражданской авиации. Эти правила обязательны для исполнения вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании и каких авиалиний, регулярных или чартерных пользуется турист.

Права и обязанности  пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран, определяются так:

- пассажир обязан прибыть  к месту предполётной регистрации заблаговременно, обычно за два или один час до отправки самолёта. Об этом работники авиакомпаний обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, ещё при покупке ими авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого турист должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом он вылетает, например, регулярным или чартерным. Если турист не прибыл или опоздал к указанному времени, перевозчик не обязан задерживать полёт, в этом случае билет туриста аннулируется и уплаченная стоимость билета, либо не возвращается, если это чартерные авиалинии, либо возвращается частично, если это регулярные линии.

По правилам безопасности, рейс задерживается только в том  случае, если пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует;

- турист не имеет  право перевозить багаж, подвергающий  опасности других пассажиров, их  имуществу, а также запрещённые  к перевозке законодательством  и крупногабаритные, хрупкие и  скоропортящиеся вещи, огнестрельное  оружие, кроме охотничьего или спортивного оружия, взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые и отравляющие вещества, едкие и коррозирующие вещества;

Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями