Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

КР МАСЛОВА переделываю.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

- пассажир имеет право  до начала перевозки изменить  её маршрут, дату или время вылета. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки.

- турист имеет право  провести бесплатно установленную  норму багажа - двадцать килограмм  для пассажиров эконом - класса, тридцать  килограмм для бизнес - класса, сорок  килограмм для первого класса;

- турист имеет право  прервать путешествие и сделать  остановку в любом промежуточном  аэропорту, если в нем предусмотрена  посадка. Такая остановка называется  «Stopover»;

- во время полёта  на борту воздушного судна,  пассажир не имеет права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприёмниками и прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов;

- во время своего  нахождения в залах аэропорта,  на борту воздушного судна,  пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.

Перевозчик в свою очередь также наделён правами  и обязанностями:

- перевозчик вправе  отказаться в перевозке пассажира  и его багажа в целях необходимости  обеспечения безопасности полёта, выполнения требования государственных органов в случае болезни пассажира, представляющей угрозу для самого пассажира или его окружающих, нахождения туриста в нетрезвом состоянии, создания действиями пассажира прямой угрозы безопасности полёта или жизни находящихся на борту пассажиров или экипажа;

- перевозчик имеет  право в любое время заменить  место, предоставляемое пассажиру  в салоне воздушного судна,  другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях  обеспечения безопасности полёта;

- перевозчик также вправе отказать пассажиру в перевозке, если личность последнего не документирована, если в предъявляемом им билете имеются исправления, если предъявляемый им авиабилет был приобретен незаконно, либо является поддельным;

- перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.

На случай, если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность  его охраны и отправки тем, же рейсом, которым следует пассажир. По прибытию в пункт назначения, турист предъявляет бирку и багажную идентификационную квитанцию, то есть документ, выдаваемый перевозчиком, исключительно для опознавания зарегистрированного багажа и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации;

- во время полета  перевозчик имеет право использовать  все вероятные деяния вплоть  до применения силы к пассажиру,  поведение которого несет прямую  опасность сохранности полета, жизни, здоровью, имуществу остальных пассажиров либо членов экипажа, также имуществу авиакомпании;

- перевозчик должен  организовать перевозку пассажира  и его багажа в пункт назначения  согласно расписанию полета, кроме  случаев, напрямую связанных с появлением опасности для пассажиров либо их багажа;

- перевозчик не несет  ответственности за травмы, физические  повреждения и смерть пассажира,  порчу его багажа, если он и  его структуры приняли все  возможные меры, чтобы избежать  возникновения чрезвычайного происшествия;

- перевозчик не несет  ответственность за сохранность  незарегистрированного багажа, в  том числе и ручной клади,  то есть, багаж пассажира, находящийся  во время перевозки в салоне  воздушного судна с согласия  перевозчика и без дополнительной оплаты.;

- перевозчик не несет  ответственности за изменение  расписания либо отмену рейса  по форс-мажорным обстоятельствам.

Также хотелось бы отметить, что Воздушное судно допускается  к полету, если:

- гражданское судно  соответствует нормам летной годности, принятым в государстве;

- лайнер прошел заводские,  государственные и эксплуатационные  испытания и имеет соответствующий  сертификат;

- борт имеет государственные  регистрационные и опознавательные  знаки;

- экипаж судна подготовлен  и допущен к полету на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета;

- судно имеет необходимое  количество горючего;

- экипаж судна имеет  задание на полет, судовые и  прочие документы.

Каждый договор воздушной  перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами.

Рассмотрим чартерный договор:

Основой чартерных схем сотрудничества туроператора и авиакомпании является договор чартерной перевозки. Согласно договору, одна сторона, а  именно авиакомпания обязуется за оплату предоставить другой стороне, то есть туроператору всю вместимость одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа по определённому маршруту. Но перед тем как заключить договор, туроператор подаёт авиакомпании не менее чем за две недели до выполнения рейса заявку. В заявке указывается наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима. После рассмотрения заявки, исходя из возможностей авиакомпании и интересов заказчика, авиакомпания либо отказывает заказчику, либо принимает решение о заключении договора на чартер.

В договоре указываются  следующие сведения:

1.Условия перевозки. В условиях перевозки указывается цель перевозки; тип воздушного судна, который будет предоставляться для перевозки; место отправления и место назначения; дата вылета; максимальная коммерческая загрузка чартера, а именно количество пассажиров и масса багажа, а также определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой будет выполняться рейс, обычно при низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривают загрузку воздушного судна в оба направления; обычно в таком случае авиакомпания общее количество рейсов и время аренды самолёта. График полётов в договоре предоставляется в виде приложения.

2.Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартера, а именно, стоимость - нетто, то есть, чистая стоимость перелёта для перевозчика и стоимость - брутто, сюда относятся чистая стоимость + комиссионные, аэропортовые, и другие сборы, которые оплачиваются заказчиком отдельно.

Стоимость чартерной  перевозки зависит от следующих факторов:

- тип воздушного судна;

- загрузка судна;

Так как воздушные  суда отличаются по пассажировместимости, то аренда более вместимых лайнеров, имеющих большую коммерческую загрузку, будет стоить намного дороже;

-маршрут перевозки;

- дальность маршрута;

- тип чартерной перевозки;

-время выполнения  полётов;

-дни вылета;

-время вылета;

- оплаченные услуги на борту лайнера;

- размер чартерного  заказа;

- вид, форма и время оплаты чартера;

Туроператоры, которые  осуществляют преждевременную и полную оплату чартерного полёта, могут рассчитывать на дополнительные скидки со стороны авиакомпании;

- величина тарифов; В зависимости от разновидности чартера выделяют различные виды чартерных тарифов. Например, стоимость так называемых « блок - чартерных тарифов» зависит от числа мест в блоке; « тайм - чартерные тарифы», их стоимость зависит ещё и от расходов на содержание самолёта в аэропорту дестинации; «разовые тарифы», определяются ценой топлива, стоимостью лётного часа определённого типа самолётов, стоимостью бортового питания, расходами на техническое и аэропортовое обслуживание, различными сборами и формальностями.

- наличие и количество  конкурентов на направлении, чем  больше конкурентов, тем меньше  будет стоимость перевозки. 

Низкая стоимость чартерных перевозок по сравнению с регулярными перевозками может привести пассажира к таким последствиям, как:

- более низкое качество  обслуживания на борту и в  наземных службах аэровокзала;

- возможное перенесение  времени или даты, либо вообще отмена вылета;

- так как большинство  туроператоров не производят  обмен и возврат купленных  авиабилетов, то соответственно  пассажиру будет трудно обменять, или вернуть деньги за неиспользованный  авиабилет на чартерный рейс.

По этим причинам чартеры  получили широкое распространение на массовые и популярные направления среди населения, а перевозку VIP и индивидуальных клиентов предпочитают осуществлять на регулярных авиалиниях.

3. Права, обязанности и ответственность сторон:

 Перевозчик обязан  своевременно, в соответствии с графиком, который прилагается к договору, предоставить самолёт определенной стоимости, обеспечивающий перевозку оговоренной чартерной загрузки, но если по вине авиакомпании рейс задерживается более чем на один час, то она обязана выплатить туроператору неустойку в размере до 20% стоимости одного лётного часа; застраховать транспортное средство; выполнить все формальности, которые связанны с полётами.

 К ним относятся:  иммиграционные, таможенные, карантинные,  пограничные вопросы, а также  получение разрешений на реализацию чартерной перевозки.

В целях обеспечения  безопасности полёта перевозчик имеет  право отклонить, задержать или  отменить запланированный рейс по причине  метеоусловий; уменьшить допустимую загрузку судна; совершать в течение  полёта посадки и остановки, изменять маршрут следования воздушного судна или прекратить полёт на любом участке маршрута.

Заказчик в свою очередь  обязан: предоставить перевозчику список пассажиров, в котором должны быть указанны личные и документационные данные; в установленное время обеспечить доставку пассажиров и их багажа в аэропорт отправления, но если произошла задержка вылета по вине туроператора, то он обязан возместить авиакомпании размеры штрафов аэропорта за дополнительное время посадки; также туроператор обязан обеспечить всеми необходимыми документами для того, чтобы пересечь границы иностранных государств и пребывания на их территории в течение определённого времени; своевременно оплатить чартерную перевозку.

В случае если туроператор  отказывается от чартерной перевозки, то он обязан оплатить перевозчику определённого размера штрафные санкции, обычно 5-10% от стоимости чартера в зависимости от момента отказа. Но если отказ произошёл по причине того, что время вылета перенесли более чем на 5 часов либо предоставили воздушное судно, которое не соответствует договорным условиям, то заказчик не несёт никакой ответственности.

Туроператор имеет право  без согласия авиакомпании сдавать  транспортное средство в аренду, от своего имени заключать договор  перевозки с третьими лицами, но только в том случае, если договор не противоречит целям использования транспортного средства, которые указаны в договоре аренды.

Договор на чартерный  рейс заключается на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика  и возможностей авиапредприятия, в двух экземплярах в письменно виде, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остаётся у туроператора, другой у авиакомпании. Содержание договора не должно противоречить Положениям Международных Конвенций при осуществлении международных перевозок и Положениям Воздушного кодекса Российской Федерации при осуществлении внутренних рейсов.

Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, в случае, если со стороны туроператора отсутствуют  платежи за перевозку, отсутствие авиатоплива или сокращение его лимита, если самолёт хотят использовать для выполнения правительственных перевозок, задержка рейса больше того промежутка времени, который был оговорён в договоре, если произошла замена воздушного судна, не обеспечивающая качество перевозки и необходимого количества мест, предусмотренных в договоре. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выравнивание  по ширине??

Туристический оператор - это активный субъект туристического рынка, который участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Но для того, чтобы довести тур до потребителя, туроператор вступает в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, например, отели, банки, страховые компании, в том числе и авиакомпании.

Авиакомпании представляют собой муниципальные, городские  либо личные коммерческие компании, которые  владеют определенным парком воздушных  судов и соответственной разрешительной документацией на воплощение постоянных и чартерных авиаперевозок.

Каждая из сторон вступая  во взаимоотношения, рассчитывает получить выгоду друг от друга, например, авиакомпания хочет получить выгодные предложения  и заказы от туроператора, а тот в свою очередь доступные цены, которые обеспечили бы высокий класс обслуживания.

Существует две формы  взаимоотношений между туроператором  и авиакомпанией. К ним относятся: регулярные и чартерные авиаперевозки.

Что касается правовых взаимоотношений  между туроператором и авиакомпанией, то авиаперевозка осуществляется на основе заключения договора воздушной перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Договор заключается между авиакомпанией с одной стороны и с другой стороны с отдельными гражданами, туристическими фирмами, в данном случае, с туроператором. Договор воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями