Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:30, доклад
В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.
Введение 3
Понятие фотографии 4
Виды фотографии 6
История фотографии 8
Фотография в России 14
Заключение 16
Используемая литература 17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
Кафедра связей с общественностью
Фотография как искусство
Работу выполнила:
Студентка 10 группы 4 курса
Специальности СО
Масленникова Валерия
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение 3
Понятие фотографии 4
Виды фотографии 6
История фотографии 8
Фотография в России 14
Заключение 16
Используемая литература 17
История фотографии начала
разрабатываться лишь в последнее
время, в основном в послевоенные
годы. В разных странах именно в
это время стали выходить книги,
посвященные как отечественной
фотографии, так и зарубежным фотографическим
школам. Долгое время за фотографией
не признавалось право на эстетическое
творчество. Художники и искусствоведы
минувшего века рассматривали светопись
как механическую копию действительности,
способную быть разве что суррогатом
живописи. Для того чтобы хоть как-то
преодолеть бездушие технического средства
— фотоаппарата, многие фотографы
прошлого тратили немало сил и
воображения, создавая снимок неадекватный
фиксируемой натуре. Они широко использовали
монтаж и печать с нескольких негативов,
колдовали с кистью в руках
над отделкой отпечатка, сочиняли и
ставили, подобно театральным
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:
Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony Mavica, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения)
Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».
Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:
Галогеносеребряная фотография
для галогеносеребряного
Бессеребряная фотография — для всех остальных фотографических процессов.
Аналоговая фотография —
как синоним плёночной
Аналоговая печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставлении цифровым методам печати.
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта. Цветная фотография
Ранняя цветная фотография была сделанна в 1912 году. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Наряду с методом цветоделения
с начала XX века стали активно
развиваться и другие процессы (методы)
цветной фотографии. В частности,
в 1907 году были запатентованы и поступили
в свободную продажу
Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.
Цифровая фотография
Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящее время цифровая
фотография повсеместно вытесняет
плёночную в большинстве
Наверное, неправильно будет утверждать, что история фотографии связана с одним конкретным именем. Человечество долго шло к этому открытию, и оно не состоялось бы без некоторых достижений в области оптики и химии сделанных раньше. Первым таким открытием в истории фотографии была камера обскура. Еще Аристотель заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проектировать изображение в перевернутом виде на противоположенной стене. Приблизительно в Х веке арабский ученый Альхазен создал камеру обскуру в виде затемненной комнаты и заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия. В Европе первые подобные камеры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта. Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги. К XIX веку камеры обскуры прочно вошли в обиход европейцев, их использовали путешественники, граверы, художники и архитекторы. Изображение, полученное в камере, обрисовывали карандашом. Это помогало запечатлеть образы даже тем, у кого не хватала таланта рисовать прямо с натуры.
Будущим творцам истории фотографии помогло еще одно открытие. Долгое время считалось, что серебро может менять свой цвет под воздействием тепла. Но в 1725 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце доказал, что серебро темнеет не от тепла, а от света. Его открытие было почти случайным, он хотел получить светящееся вещество, смешивая мел с азотной кислотой. В этой смеси находилось немного серебра, и на солнце она потемнела. При этом часть, на которую не попадали лучи, осталась светлой. Шульце провел ряд экспериментов, он накладывал на бутылку со смесью бумажные буквы и цифры, а потом получал их изображения. Через два года ученый опубликовал результаты своих исследований, но они имели только научный интерес, ведь Шульц даже не думал о том, что изображение можно зафиксировать. Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней связаны такие имена, как Ньепс, Дагерр, Тельбот. Каждый из них внес свой вклад, но первенство сейчас все-таки оставляют за Ньепсом. Хотя в воспоминаниях Дагерра сохранился небольшой эпизод, почти легенда. Однажды к его другу, оптику Шарлю Шевалье зашел молодой человек, он хотел купить камеру обскуру, но не имел денег. Юноша подарил Шевалье маленькое фотографическое изображение и состав, с помощью которого получил его. Но, ни Шевалье, ни Дагерру не удалось повторить с его помощью опыт незнакомца, а имя и адрес молодого человека не сохранились. Если бы Шевалье был более внимателен, возможно, история фотографии обрела еще одну фамилию, а так она канула в неизвестность.
Но вернемся к истории фотографии и Нисефору Ньепсу. Он родился в 1765 году, в небольшом городке Шало-на-Сене. Его предки были аристократами, но довольно благополучно пережили революцию, приняв в ней живое участие. Сам Ньепс в молодости начал военную карьеру, которая прервалась довольно рано из-за плохого здоровья. Вернувшись к штатской жизни, он начал заниматься своим любимым делом – изобретательством. Первые опыты Ньепса были в области литографии. Он открыл свою мастерскую, занялся добыванием камней для литографий, а позже изобрел новый метод – создание литографических клише из металла. Изображения Ньепс получал с помощью камеры обскуры. В создании гравюр ему помогал сын Исидор, который неплохо рисовал. Но вот Исидора забирают в армию, а сам Ньепс не обладал талантом художника. Теперь литограф задумался над тем, как зафиксировать рисунок из камеры обскуры без помощи карандаша. Подобные идеи у него возникали и раньше, но всерьез он ими не увлекался.
Для фиксации изображения Ньепс выбрал битум, растворенный в лавандовом масле. Этим составом он покрывал металлическую пластину с серебром или стекло, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Затем помещал ее в камеру обскуру, экспозиция в которой длилась около восьми часов. Появившееся изображение сначала было нечетким и требовало окончательной проявки. Места в покрытии, куда попадал свет, становились твердыми и нерастворимыми. С помощью кислоты и смеси масла с нефтью Ньепс удалял остатки битума. Теперь на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные – освещенным. Так была получена первая фотография. Свои изображения Ньепс назвал гелиографиями. Они пользовались неплохим успехом и вскоре привлекли свое внимание другого, не менее важного человека в истории возникновения фотографии, по имени Дегерр.
Луи Жак Мандэ Дагерр родился в 1787 году, он был на 22 года моложе Ньепса. Отец Дегерра рано заметил у сына художественный талант и отдал его учиться рисованию. Свою карьеру будущий фотограф начал, как художник декоратор. Он создавал световые эффекты для театральных постановок, оформлял сцену и достиг на этом поприще немалых успехов. Но через некоторое время Дагерр уходит из театра и начинает собственное дело. Вместе с коллегой по цеху Бутоном они создают диораму – усовершенствованную панораму, которая размещалась в специальных залах и даже в ярмарочных балаганах. Диорама представляла собой комнату, в которой на стенах были изображены виды городов, пейзажи. С помощью игры света и тени эти виды создавали впечатление почти настоящего присутствия. Дегерр не стеснялся использовать в диораме живые декорации, например козу или настоящую ель, звуки, музыку. Это вызывало критику профессионалов, но не смущало художника. Диорама пользовалась большим успехом в Париже, она привлекала к себе жителей города и туристов. Но Дегерр не привык сидеть на месте, у него постоянно возникали новые идеи. Уже от самого начала работы над диорамой он начал думать о том, как зафиксировать картины, которые рисует свет через камеру обскуру. На первом этапе он постарался усовершенствовать саму камеру, чтобы изображение получалось более четким. Здесь незаменимым помощником для него стал оптик Шарль Шевалье.
В 1927 году Дагерр встречает Нисефора Ньепса. Ко времени знакомства с Ньепсом у него уже были кое-какие собственные наработки, но пока он не получил еще фиксированного изображения. Сначала изобретатели отнеслись друг к другу с недоверием и только через 2 года, после подписания договора начали совместное сотрудничество. К сожалению, оно не принесло больших результатов. Через 4 года Ньепс умирает, так и не внеся ничего нового в свой метод получения фотографии. Дагерр начинает работать немного в другом направлении. Он концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. Вначале ему никак не удается проявить изображение, которое на серебряных пластинах получалось слишком тусклым. Существует версия, что решение к Даггеру пришло абсолютно случайно. Он оставил пластинку из серебра в шкафу с химикатами и на утро увидел, что картинка на ней стала более четкой. Путем исключения он пришел к выводу, что проявить изображение помогли пары ртути. В качестве фиксирующего раствора Даггер использовал обычную поваренную соль. Так, после 11 лет кропотливых исследований, ему удалось получить первые фотографии. Вместе с сыном Ньепса Исидором они начинают искать предпринимателя, который бы вложил деньги в развитие фотодела. Но здесь их ждала неудача, никто не хотел рисковать своими капиталами ради сомнительных картинок на серебряных пластинах. Тогда Даггер обратился к астроному Доменику-Франсуа Араго, который и представил новое изобретение в Академии наук 7 ноября 1939 года. Дагерротип, как назвал свои работы автор, произвел сенсацию в научных кругах. Теперь работами Дагерра заинтересовались дельцы, которые еще недавно игнорировали предложения о сотрудничестве. Дагерр стал богат, он честно поделился частью доходов с Исидором Ньепсом, который согласно договору, был наследником своего отца.