Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:29, курсовая работа
Европейский союз (ЕС) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе. ЕС сочетает признаки международной организации и государства, формально не будучи ни тем, ни другим. Европейский союз является одним из основных политических и экоических партнеров России, с которым она развивает отношения равноправного стратегического партнерства.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Cовременный этап развития отношений между Россией и ЕС……..6
§1. Итоги декабрьского 2011 года саммита РФ-ЕС……………………………..6
§2. Отношения России и ЕС в контексте вступления в ВТО………………….7
§3. Перспективы введения безвизового режима………………………………...9
§4. Экономическое сотрудничество……………………………………………...10
Глава 2. Партнерство для модернизации………………………………………..13
§1. Оценка роли ПДМ на саммите ЕС-РФ и на круглом столе промышленников…………………………………………………………………..16
§2. ПДМ, как новое издание дорожных карт. Построение 4 совместных
пространств Россия-ЕС……………………………………………………………21
Глава 3. Место особых связей России с Италией в системе отношений РФ-ЕС………….………………………………………………………………………….22
§ 1. Экономическое, промышленное и инновационное сотрудничество РФ и
Италии…………………………………………………………………………….....22§2. Отношения РФ - Италия - пример для других.……………………………27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список источников и литературы……………………………………………….32
Список сокращений……
С
учетом этого многие в России
предпочли бы сделать
Имеет
место также и
Зачем такая зона нужна ЕС и его государствам-членам очевиден. Она позволит западноевропейским ТНК действовать на российском рынке в гораздо более благоприятных условиях. Компаниям из стран ЕС есть, что продвигать на ёмкий российский рынок, который далек от насыщения. Это широкая гамма товаров глубокой переработки, наукоемкая продукция, машины и механизмы. Они и сейчас весомо присутствуют в экспорте из ЕС в Россию. Не менее конкурентоспособны на российском рынке и сельхозпродукты, продукты питания, ширпотреб, производимые в ЕС.
Структура же российского экспорта в ЕС примитивна. Большую часть экспорта составляют природные ресурсы. Они и так не облагаются пошлинами. Прорваться на рынок ЕС с наукоемкими товарами российскому бизнесу вряд ли удастся. Поэтому российская сторона особого энтузиазма по поводу зоны свободной торговли не испытывает.
Позиция ЕС прямо противоположная. По мнению Брюсселя, вступление России в ВТО снимает все препятствия на пути заключения соглашения о зоне свободной торговли.
Однако
различия в позициях Москвы
и Брюсселя касаются не только
ЗСТ. Стороны сейчас
Подход ЕС несколько более последовательный. Действующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве имеет всеобъемлющий характер. Чтобы идти дальше, чем СПС, чтобы давать сторонам больше – бизнесу, обществу, людям – новый базовый договор тоже должен быть всеобъемлющим. Об общих параметрах НБС стороны договорились в самом начале переговоров. Брюссель настаивает на том, чтобы придерживаться имеющихся договоренностей.
Кроме
того, он четко знает, какой
запрос получил от
Как
бы то ни было, к концу 2011
года на переговорах по НБС
сложилась следующая ситуация. Было
выделено четыре
Состоялось
12 раундов переговоров. Итоги
каждого раунда подводило
Таким образом, к саммиту ситуация на переговорах по НБС, по сравнению со сложившейся год назад, ни в чем не изменилась. России и ЕС удалось существенно продвинуться с согласованием проектов статей, относящихся ко всем трекам переговоров, за исключением экономического. По экономическому были рассмотрены проекты 13 субстантивных статей – космос, с/х, корпоративное законодательство, статистика, промышленная политика, туризм, макроэкономика, аудит и бухучет, лесное хозяйство, здравоохранение, социальная политика и занятость, защита потребителей, информационное общество. Проекты статей по космосу, статистике, макроэкономике, защите потребителей, здравоохранению были согласованы. По туризму, информационному обществу, промышленной политике, лесному хозяйству, занятости и социальной политике – практически согласованы. Однако проекты горизонтальных статей остались «висеть». Соответственно и обсуждение российских предложений по сотрудничеству в области транспорта, энергетики и финансовой политики пришлось отложить.
Перед
саммитом стояла дилемма: либо
еще какое-то время подождать
с возобновлением переговоров,
несмотря на то, что вступление
России в ВТО становилось
Найденная
развязка носит процедурный
§3.
Перспективы введения
безвизового режима.
Перспектива
безвизового режима между
Диалог
об упрощении или полной
В
июне 2007 года вступили в силу
соглашения между Россией и
ЕС об упрощении визовых
Кроме
того, постпред считает, что ЕС
будет проще ввести безвизовый
режим одновременно с Россией,
Украиной и другими странами
СНГ. Руководитель программ
Однако,
несмотря на готовность
Большинство
экспертов сходятся во мнении,
что не стоит ожидать отмены
виз в скором времени, так
как помимо того, что сам процесс
отмены виз чрезмерно
§4. Экономическое сотрудничество.
Как известно, Европейский союз является крупнейшим внешнеторговым партнером Российской Федерации. На долю ЕС приходится более 50% российского внешнеторгового оборота и около 79% накопленного иностранного капитала в экономике России. Доля России во внешней торговле ЕС приблизилась к 10%.2 Несмотря на то, что такая асимметрия в торговле уже сейчас становится заметным ограничителем двусторонних отношений, Россия объективно нуждается не столько в снижении общей доли ЕС во внешней торговле, сколько в диверсификации экспорта и развитии других направлений, в том числе и для традиционных товаров.
Транспортная
составляющая сотрудничества
Эксперты
сходятся во мнении, что существует
прямая зависимость между
В
настоящее время структура
Сами
страны ЕС, по мнению экспертов,
не проявляют чрезмерной
При
этом нельзя забывать, что сами
страны ЕС стремятся к
Политико-экономические системы России и ЕС сейчас малосовместимы. Российские реформы изначально проходили под сильным влиянием так называемого англосаксонской модели и не ориентировались на континентальные стандарты Евросоюза. Несмотря на то, что влияние европейских образцов постепенно усиливается, эта тенденция не является превалирующей в развитии российского законодательства, в том числе из-за неясных перспектив отношений с Евросоюзом. Как Россия не определилась с «европейским выбором», так и ЕС не определился с долгосрочной политикой в отношении России. 3
Информация о работе Двухсторонние отношения России и Италии в рамках европейского союза