Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:29, курсовая работа
Европейский союз (ЕС) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе. ЕС сочетает признаки международной организации и государства, формально не будучи ни тем, ни другим. Европейский союз является одним из основных политических и экоических партнеров России, с которым она развивает отношения равноправного стратегического партнерства.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Cовременный этап развития отношений между Россией и ЕС……..6
§1. Итоги декабрьского 2011 года саммита РФ-ЕС……………………………..6
§2. Отношения России и ЕС в контексте вступления в ВТО………………….7
§3. Перспективы введения безвизового режима………………………………...9
§4. Экономическое сотрудничество……………………………………………...10
Глава 2. Партнерство для модернизации………………………………………..13
§1. Оценка роли ПДМ на саммите ЕС-РФ и на круглом столе промышленников…………………………………………………………………..16
§2. ПДМ, как новое издание дорожных карт. Построение 4 совместных
пространств Россия-ЕС……………………………………………………………21
Глава 3. Место особых связей России с Италией в системе отношений РФ-ЕС………….………………………………………………………………………….22
§ 1. Экономическое, промышленное и инновационное сотрудничество РФ и
Италии…………………………………………………………………………….....22§2. Отношения РФ - Италия - пример для других.……………………………27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список источников и литературы……………………………………………….32
Список сокращений……
Относительно
отношений с ЕС в контексте
вступления России в ВТО
В
настоящее время практически
нет механизмов и инструментов
защиты интересов российского
частного бизнеса на уровне
отношений Россия – Евросоюз.
Во-первых, за редкими исключениями
сам российский бизнес не
Во-многом
поэтому переговорный процесс Россия
– ЕС остается закрытым и непрозрачным
дляроссийского бизнес-сообщества, что
приводит к недостаточному и неполному
учету его интересов ответственными ведомствами.
Консультации с представителями бизнеса
ведутся только на самой ранней стадии
переговорного процесса с Брюсселем. Часто
для решения политических задач российские
представители на переговорах с ЕС жертвуют
материальными интересами бизнеса, даже
если это касается крупных корпораций
с государственным участием. КЕС действует
ровно противоположным образом: скрупулезно
торгуется даже по мелким вопросам.
Глава 2.
Партнерство для
модернизации.
§1.
Оценка роли ПДМ на саммите
ЕС-РФ и на круглом столе
промышленников.
Программа
«Партнерство для модернизации»
В
качестве приоритетных
В
июне 2011 г. подписан Меморандум
о взаимопонимании, в
Приоритетными направлениями в данном случае являются энергоэффективность, экология, транспорт, телекоммуникации, а также проекты, предусматривающие прямые инвестиции европейских компаний в российскую экономику.
Инициатива
«Партнерства для модернизации»
Авторами доклада
Экономические отношения России и ЕС:
навстречу партнерству во имя модернизации
было проведенно исследованиев результате
которого, участники дискуссии определили
несколько направлений ее совершенствования:
«Во-первых, Партнерство между Москвой
и Брюсселем должно быть ориентировано
на достижение целей модернизации России.
Россия стремится к достижению передовых
позиций в глобальной экономической конкуренции
и надежному обеспечению национальной
безопасности, к реализации конституционных
прав граждан
Во-вторых,
инициатива должна дополнять
уже имеющийся практический
В-третьих, необходимо добиться
синергии между инициативой России и ЕС
и аналогичными программами, согласованными
Москвой с его государствами-членами.
Партнерство между Россией и ЕС следует
направить на совершенствование регулятивной
среды и создание стимулов для инвестиционной
деятельности, в то время как развитием
отдельных отраслей заниматься на уровне
межгосударственного взаимодействия.
В-четвертых, «Партнерство
для модернизации» должно быть направлено
на реализацию интересов обоих партнеров.
Необходимо поддерживать первоначальный
импульс к сотрудничеству обеспечением
практической пользы для сторон. Европейский
Союз заинтересован получать отдачу от
осуществления совместных проектов в
той же степени, что и Россия.
В-пятых, следует ограничить
число приоритетов программы. Сторонам
нужно сконцентрировать имеющиеся ресурсы
на узком наборе ключевых областей, имеющих
существенное значение. К ним могут относиться
вопросы снижения административных барьеров,
повышения транспарентности бизнеса,
укрепления защиты прав интеллектуальной
собственности.
В-шестых, необходимо разделять
технологическую и экономическую модернизацию,
с одной стороны, и более широкие социально-политические
преобразования, с другой. Эти два аспекта
развития органично взаимосвязаны. В то
же время сторонам не следует искусственно
ставить их в зависимость друг от друга».4
Несмотря на серьезные усилия обеих сторон, процесс формирования и
выполнения «Партнерства для модернизации» Россия–ЕС идет весьма
сложно. На него воздействуют различия в приоритетах самой программы и
проблемы на других переговорных треках Россия–ЕС. Проявляются новые
проблемы, связанные с трудностями в формулировании более четких
установок и в выполнении ранее заявленных планов модернизации России, с
усугублением финансово-экономического кризиса в Евросоюзе и иными
сложностями на внутрироссийской и международной аренах.
Успех амбициозной программы ПДМ зависит от того, является ли она
этапом на пути к более высоким целям, ориентирующимся на создание
действительно глубоких и взаимозависимых партнерских отношений. В этом
смысле большое значение будет иметь НБС и, естественно, его характер.
Речь идет прежде всего о новой договорно-правовой базе, где свое место
должны найти вопросы, прямо или косвенно затрагивающие цели и задачи
Партнерства. Вступление России в ВТО открывает путь не только для
качественного базового соглашения, но и для других правовых документов.
Нужно
серьезно заняться
созданием новых эффективных механизмов защиты и продвижения
интересов России и отечественного бизнеса в Евросоюзе. Деловые круги
следует теснее подключать не только к разработке предложений с «обратной
связью» с властными органами, но и к созданию адекватных каналов для
работы со структурами ЕС.
Малый и средний бизнес, активно занимающийся технологическими и
инновационными вопросами, должен оставаться приоритетным
направлением в рамках Рабочего плана (и в случае его модификации), в
деятельности отраслевых диалогов. Его представителей нужно шире
привлекать к механизмам обсуждения перспективной повестки дня ПДМ и
отдельных проектов,
корректировки приоритетов
диалогов.
Было бы весьма полезным запустить целевую программу подключения
отечественного экспертного сообщества к анализу и выработке предложений
по развитию Партнерства на междисциплинарном уровне. Речь идет и обих
увязке со всем комплексом наших отношений с Евросоюзом и программами
модернизации нашей страны.
Перед
экспертным сообществом
задачи – оказывать содействие в сборе, аудите и оценке, например, «лучших
практик» стран-членов
Евросоюза для учета при
модернизационных программ и проектов в России. В должном анализе
компетенций, которые позволяют осуществлять взаимодействие на
двустороннем или многостороннем уровне. В рассмотрении перспективных
технологических проектов для российских нужд. В посильном оказании
содействия работе зарубежной сети по поддержке модернизации экономики
России.
Не нужно забывать, что, помимо технологий, Евросоюз обладает
огромным количеством и опытом применения управленческих и социальных
практик. Последние являются не менее важными, чем первые. Например,
некоторые страны Евросоюза (в частности, Финляндия и Австрия) имеют
достаточный опыт переобучения и перепрофилирования кадров, потерявших
работу, в том
числе для повышения
производствах. А эта задача весьма востребована в сегодняшней и
завтрашней России.
Следует также активизировать контакты между экспертами России и
Евросоюза по широкому спектру вопросов, затрагивающих проблематику
Партнерства, в том числе по линии гражданских обществ.
Механизм Партнерства запущен и его эффективность целесообразно
закреплять тесным взаимодействием между деловыми и экспертными
сообществами. Если
рассматривать Партнерство «
укрепление связей этих сообществ рано или поздно будет востребовано, в
том числе заинтересованными
ведомствами.
§2. ПДМ, как новое издание дорожных карт. Построение 4 совместных
пространств
Россия-ЕС.
2.1
Общаяхарахтеристика
«дорожных карт».
Четыре
“дорожные карты” по четырем
общим пространствам, принятые
в Москве в ходе встречи
на высшем уровне между
Это
– “Дорожная карта” по общему
экономическому пространству, “Дорожная
карта” по общему пространству
свободы, безопасности и
“Дорожные
карты” содержат в своих
“Дорожная карта” не является юридически обязательным источником, это политический акт, акт мягкого права, т.н. softlaw. Кроме того, ни учредительные договоры Союза, ни вторичное законодательство ЕС нигде не предусматривают, что Сообщества и Союз строят свои отношения с третьими странами, основываясь на подобных документах, поэтому по отношению к европейскому праву – это акт suigeneris. Соответственно, прочной юридической основы для развития отношений Сторон в рамках четырех пространств “дорожные карты” создать не могут, что служит предметом их справедливой критики.
В
этом отношении “дорожные
Информация о работе Двухсторонние отношения России и Италии в рамках европейского союза