Инкотермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать теорию формирования «Инкотермс 2000» и его практическое использование в международной торговле.
Чтобы раскрыть тему, нужно решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение «Инкотермс 2000»;
- изучить особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»;
- рассмотреть регламентацию использования «Инкотермс 2000»;
- проанализировать практическое применение «Инкотермс 2000»

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………...……..3
1. Понятие и основные положения «Инкотермс 2000»
1.1 Сущность и значение «Инкотермс 2000»…………………………………5
1.2 Основные отличия «Инкотермс 1990» «Инкотермс 2000»……………..8
1.3 Особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»…………………………………………………………….10
2. Регламентация использования «Инкотермс 2000»
2.1 Правовая природа «Инкотермс 2000»…………………………………...26
2.2 Статус «Инкотермс 2000» в национальном праве……………………..29
2.3 «Инкотермс 2000» и договорная практика……………………………...30
3. Практическое применение «Инкотермс 2000»
3.1 «Инкотермс 2000» и страхование грузов………………………………..34
3.2 Форс-мажор и условия «Инкотермс 2000» относительно распределения рисков………………………………………………………………………….37
3.3 Практика устранения риска несохранной доставки во внешнеторговом контракте………………………………………………………………………41
3.4 Применение базисных условий поставок «Инкотермс 2000» при формировании таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации…………..53
Заключение………………………………………………………….………59
Список использованной литературы……………………..…...….61
Приложение А…………………………………………………………….....63
Приложение Б………………………………………………..……………....64
Приложение В………………………………………………..……………....65
Приложение Г………………………………………………..……………....67

Файлы: 1 файл

Инкотермс.docx

— 761.39 Кб (Скачать файл)

3. Практическое применение  «Инкотермс 2000»

 

3.1 «Инкотермс 2000» и страхование  грузов

 

Страхование, как инструмент обеспечения финансовой стабильности, появилось в эпоху торговой революции, когда международная торговля и  перевозки грузов морем стали  мощной индустрией, от степени развития которой зависел государственный  авторитет большинства европейских  стран. Предприниматели, осуществлявшие в то время внешнеэкономическую, если применить современный термин, деятельность, отдавали себе отчет  в том. что перспектива получить огромную прибыль от обмена бус и  ножей на золото и слоновую кость  с туземцами не уменьшает вероятности  в одночасье потерять все в  результате шторма, пожара на судне  или пиратского нападения в период многомесячного плавания. Именно в  то беспокойное время появились люди или группы людей, соглашавшиеся за сравнительно небольшую плату возместить владельцам рискованных экспедиций убытки, понесенные в случае происшествия подобных непредсказуемых событий.

Таким образом, страхование  грузов стало родоначальником для  многообразия продуктов, предлагаемых сегодня страховщиками во всем мире, оставаясь при этом важнейшим компонентом экономики и прочно войдя в практик) регулирования и стабилизации внешнеэкономических отношении. Правила ««Инкотермс 2000»». безусловно, не являются исключением, так как и они сформированы насущной необходимостью регулирования финансовых и правовых аспектов исторически сложившейся пракгики международной торговли. И хотя слово «Страхование (Insurance)» присутствует только в аббревиатурах CIP и CIF. смысл его должен присутствовать всегда, когда продавец или покупатель определяют оптимальные для себя условия поставки товара.

При оценке условий контракта, прежде всего, необходимо понять, в  какой момент переходит от одного владельца к другому титул  на товар, а значит и риск его утраты или повреждения. Ведь если это. например, условия FOB или CFR. значит, продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. А если контракт заключен на условиях FAS. то для выполнения поставки продавцу достаточно разместить товар вдоль борта судна на причале в порту отгрузки.

Перечисленные условия предполагают, что в страховании груза на период перевозки заинтересован покупатель. Это даст возможность покупателю найти оптимальное сочетание объема страхового покрытия и его стоимости, а не надеяться на страховку, которую организует продавец товара, стоимость которой, безусловно, закладывается в конечную цену. В этом случае, из практики, ставка страховой премии может быть в несколько раз выше, чем если бы страховку покупал сам грузополучатель. При этом, если ссылаться на букву «Инкотермс 2000» продавец даже на условиях СIР или CIF может обеспечить лишь минимальное страховое покрытие, не всегда соответствующее конкретным условиям перевозки и виду товара. Кроме того покупатель всегда должен помнить, что. активно участвуя в организации перевозки и страхования, можно значительно снизить конечную цену товара и получить либо дополнительную прибыль, либо преимущество в конкурентной борьбе.

Наоборот, продавцу объективно целесообразнее продавать на условиях CIF. так гак при этом можно получить небольшую дополнительную прибыль. Стоит отметить, что подавляющее большинство наших экспортеров при этом стремятся к условиям EXW. а если используют FOB. то примерно в 95% случаев совершенно не думают о том. что до момента погрузки на борт морского судна на них лежит риск гибели и/или повреждения товара. В связи с вышесказанным, уместно отметить такое очевидно связанное со страхованием и условиями международных контрактов понятие, как форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы, зачастую упоминающиеся при определении взаимных обязательств. Непреложного и законченного перечня форс-мажорных обстоятельств нет. как такового, ни в отечественных, ни в международных нормативных документах. Между тем. статистика аварий на транспорте, независимо от вида перевозок и причин, такова, что страхование, очевидно, может стать единственным способом защиты интересов грузовладельце! при наступлении более или менее вероятных событии.

Одной из наиболее распространенных ошибок, существующих на практике, является сомнение грузовладельца в необходимости страхования груза, основанное на уверенности в том. что в случае наступления убытка он сможет получить возмещение либо непосредственно от перевозчика, либо от страховой компании, которая страхует ответственность последнего. Практически же сделать это достаточно сложно, при этом грузовладелец почти неминуемо окажется втянутым в судебное разбирательство, как правило, производящееся по месту нахождения ответчика. Кроме этого, международные и национальные законы, рейдирующие договоры перевозки грузов, имеют множество исключений, в соответствии с которыми перевозчик может либо избежать ответственности за гибель или повреждение груза, либо существенно ограничить такую ответственность.

Зачастую при возникновении  аварийной ситуации на морском транспорте грузовладелец с удивлением обнаруживает, что должен понести существенные расходы, связанные не только непосредственно с потерей или повреждением груза, но и в связи со спасанием и общей аварией, установленные и распределенные в соответствии с древнейшим институтом морского права. Поэтому страхование - это не только необходимость, но и. по нашему обоснованному мнению, обязанность любого разумного коммерсанта. При наступлении страхового случая достаточно обратиться в свою страховую компанию и получить полное возмещение. Все проблемы, связанные с разбирательством и поиском виновных, в этом случае, лягут на плечи страховщиков.

Что касается вариантов страхового покрытия, то их существует достаточно много. При страховании импортно-экспортных грузов, как правило,

применяются, так называемые. «Оговорки лондонского института  страховщиков», причем, кроме общих условий, имеются специальные, адаптированные для конкретных видов грузов, таких как угля, лесоматериалов, рефрижераторных грузов и пр. Наибольшее распространение имеет максимальное страховое покрытие - «вес риски». Сама формулировка зачастую вводит грузовладельца в заблуждение, так как необходимо точно представлять, что именно она подразумевает, и какие при этом имеются исключения. До заключения договора нужно выяснить все эти немаловажные обстоятельства. [14]

 

 

3.2 Форс-мажор и условия  «Инкотермс 2000» относительно распределения  рисков

 

Форс-мажор – это приходящее извне, непредсказуемое и неотвратимое   событие, которое влечет за собой  нарушение договорных условий. Как  таковое   это понятие не имеет  юридического определения. Поэтому  договаривающимся  сторонам можно  рекомендовать в договорном порядке  установить случаи непредвиденных обстоятельств  и их правовые последствия. Понятие  форс-мажор   включает в себя обычно природные бедствия, забастовки, войну  и т.п.

Каждое из условий "Инкотермс" обозначает особое распределение рисков, расходов   и ответственности  между продавцом и покупателем, начиная с того условия, в соответствии с которым все виды ответственности  возлагаются на покупателя, и кончая другой крайностью, когда, наоборот, все  входит в ответственность продавца.

Данные условия возникали  и развивались в международной  торговой практике  в  рамках различных  правовых систем США, западноевропейских и других стран.    Постепенно они совершенствовались. Их основная цель - избежать  недоразумений  в толковании условий контрактов из-за несовпадения правовых норм, принятых в различных правовых системах.

Основная задача "Инкотермс" - определить ситуацию, при которой считается, что продавец выполняет свои обязательства так, что товар можно считать поставленным в правовом смысле слова.

Условия "Инкотермс" становятся составной частью контракта только при наличии обоюдного решения  сторон, т.е. если при определении  взаимных  обязанностей они прямо  или косвенно ссылаются на данные условия (к  примеру,  если устанавливается  цена "КАФ"). Но, чтобы избежать недоразумений и споров при заключении письменного формального контракта  разумно включать следующую  фразу: "При толковании настоящего контракта  имеют силу условия "Инкотермс" в  действующей редакции". Последнее, рекомендуется делать в контрактах даже с такими странами, как Австрия, ФРГ, Франция, в которых условия "Инкотермс" считаются относящимися к международным  торговым обычаям и используются даже тогда, когда это контрактами специально не оговорено.

Но, если в контракте предусмотрены  специальные оговорки, противоречащие условиям  "Инкотермс", то их действие имеет преобладающее значение. Другими словами, условия  "Инкотермс", если на них в контракте сделана ссылка, они являются базисными условиями контракта до тех пор, пока в контракт не включены другие, противоречащие им условия.

Итак, стороны свободны в  своем праве устанавливать в  контракте условия по желанию  и   взаимно - увязывать их с  потребностями конкретной сделки. Нельзя, однако, упускать из виду, что простой  ссылки на "Инкотермс" недостаточно для определения полноты правовых отношении между сторонами контракта. Другие обстоятельства - нарушение контракта и его последствия, а также вопрос  собственности на товар – не регулируются условиями "Инкотермс".

Не следует упускать из виду две вещи:

Во-первых, перед тем как  заключить контракт, необходимо договориться с клиентом о включении условий "Инкотермс" в контракт, а также  выяснить, в какой мере данные условия  признаны законодательством страны-партнера.

Во-вторых, по достижении договоренности о включении условий "Инкотермс" в текст контракта нужно определить, какое из этих условий выбрать. Вполне очевидно, что каждая сторона стремится к тому, чтобы как можно больше ограничить собственные обязанности и риски и перенести их на другую сторону. Так, например, продавец хочет продавать на базе "ex  works", т.е. со своего завода, а покупатель желает, чтобы товар был поставлен ему на склад за счет риска продавца. В распределении обязанностей и риска обе стороны, как правило, руководствуются двумя критериями:

1. Положение на рынке. Если на рынке существует множество конкурентов, продавец обычно вынужден предлагать по условиям, которые выгодны покупателю, иначе говоря, он, наверняка, обязан предложить свой товар на тех же самых условиях, что и конкуренты в стране покупателя.  Скорее всего в этом случае продавец вынужден будет предложить товар "франке склад покупателя" или на условиях СИФ, включая стоимость страхования и  фрахт. По крайней  мере, он будет вынужден организовать перевозку товара и заплатить за нее по условиям  КАФ, СИФ, "франке граница" или "включая стоимость доставки на завод покупателя".  Нельзя, конечно, упускать из виду, что все дополнительные расходы со стороны продавца отражаются в цене.

2. Контроль за транспортом  и страхованием. Крупный экспортер, регулярно поставляющий большое количество товаров, как правило, в состоянии получить от экспедиторов и страховых обществ более выгодные ставки, чем  фирма, редко пользующаяся этими  услугами. В таком случае целесообразнее организовать   перевозку в стране экспортера, поскольку проведение работ на месте контролировать легче. Здесь  продавец может предложить условия КАФ (включая стоимость и фрахт) или СИФ (включая стоимость, страхование и фрахт). Продавцы и покупатели не всегда готовы принимать на себя риск гибели или порчи товара, при перевозках или риск повышения стоимости перевозки товара в другой стране. При нормальных условиях торговли в европейских странах, а также в странах Северной Америки, где забастовки и политические волнения бывают редко, риск политического характера (забастовки в портах или внешнеторговые запреты) минимален. В этих  случаях экспортер скорее готов принимать на себя риск перевозки товара, а также акцептовать такие условия, при которых его обязанности распространяются до прибытия товара к   месту назначения: "поставка  на  склад  покупателя", "франке граница" или "франке пристань покупателя". Продавец, который считает, что такие риски для него неприемлемы,  или если он не может учитывать возникающие дополнительные расходы в расчетах,  наверное, предпочтет, чтобы риск внутренней перевозки (перевозки в стране покупателя)  принял на себя покупатель. Эти обстоятельства соответствуют условиям ФОБ ("франко борт судна"), КАФ, СИФ.

Прямо или косвенно на решения  сторон продавать на условиях ФОБ  могут влиять правительства. Это  происходит по ряду причин. Торговые условия, являются важным   инструментом получения  дополнительных заказов, для национальных судоходных компании и страховых  обществ. Таким путем можно экономить  иностранную валюту.  Экспортер, который продает на условиях КАФ, вынужден включать в свои расчеты  соответствующие расходы, за счет чего он получает от своего клиента более  высокую цену, т.е. сумму иностранной  валюты. А покупатель, взявший расходы  на себя, заплатит за этот товар в  иностранной валюте меньше, так как  за перевозку и страхование может  заплатить  в "домашней" валюте. Именно так многие, и прежде всего  развивающиеся, страны субсидируют  деятельность своих страховых и  судоходных компаний.

Необходимо также иметь  в виду, что условия "включая  поставку в страну покупателя", распространяющиеся на обязанности продавца, увеличивают  не только его расходы, но и риски. Риск гибели или порчи товара можно  застраховать. К числу наиболее опасных   рисков относятся возможное увеличение различных собственных расходов и  непредвиденные обстоятельства (забастовки, эмбарго, рост пошлин и т.п.). Влияние  такого рода ситуаций важно ограничивать путем помещения в контракт оговорки о форс-мажоре, но при этом не следует  упускать из виду, что стопроцентной  гарантии от этого не существует. К  тому же даже само толкование понятия "форс-мажор" в различных  странах  мира неодинаково. [11, стр. 597]

 

 

3.3 Практика устранения  риска несохранной доставки во  внешнеторговом контракте

 

Распространённым заблуждением, сопутствующим большинству внешнеторговых сделок, является сомнение их участников в необходимости устранения риска  несохранной доставки товара. Как  правило, оно основано на уверенности  в том, что в случае утраты, недостачи, повреждения или порчи отправленного  товара возмещение будет получено от перевозчика либо от страховой компании, в которой застрахована его ответственность.

На практике в случае факта  несохранной перевозки заявитель убытков (грузоотправитель или грузополучатель) может оказаться в ситуации, когда:

- не представится возможным установить Перевозчика по заявленным им в договоре перевозки и в товарно-транспортных документах реквизитам;

- к моменту поступления претензии или уведомления об арбитраже перевозчик окажется банкротом или утратит статус субъекта предпринимательской деятельности.

И даже если названные ситуации не возникнут, то в любом случае заявитель убытков:

Информация о работе Инкотермс