Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель: исследовать теорию формирования «Инкотермс 2000» и его практическое использование в международной торговле.
Чтобы раскрыть тему, нужно решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение «Инкотермс 2000»;
- изучить особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»;
- рассмотреть регламентацию использования «Инкотермс 2000»;
- проанализировать практическое применение «Инкотермс 2000»
Введение…………………………………………………….…………...……..3
1. Понятие и основные положения «Инкотермс 2000»
1.1 Сущность и значение «Инкотермс 2000»…………………………………5
1.2 Основные отличия «Инкотермс 1990» «Инкотермс 2000»……………..8
1.3 Особенности употребления различных терминов и выражений в «Инкотермс 2000»…………………………………………………………….10
2. Регламентация использования «Инкотермс 2000»
2.1 Правовая природа «Инкотермс 2000»…………………………………...26
2.2 Статус «Инкотермс 2000» в национальном праве……………………..29
2.3 «Инкотермс 2000» и договорная практика……………………………...30
3. Практическое применение «Инкотермс 2000»
3.1 «Инкотермс 2000» и страхование грузов………………………………..34
3.2 Форс-мажор и условия «Инкотермс 2000» относительно распределения рисков………………………………………………………………………….37
3.3 Практика устранения риска несохранной доставки во внешнеторговом контракте………………………………………………………………………41
3.4 Применение базисных условий поставок «Инкотермс 2000» при формировании таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации…………..53
Заключение………………………………………………………….………59
Список использованной литературы……………………..…...….61
Приложение А…………………………………………………………….....63
Приложение Б………………………………………………..……………....64
Приложение В………………………………………………..……………....65
Приложение Г………………………………………………..……………....67
Как правило, доставка товара представляет собой сделку на основании договора между клиентом и перевозчиком, и в качестве подтверждающих используются документы, которые применяются в повседневной коммерческой практике для оформления подобных сделок, а именно:
- договор на доставку груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты (платежа). При этом заказчиком услуг по доставке товаров могут быть как продавец, так и покупатель, или третье лицо, действующее от имени или по поручению одного из них - например экспедитор;
- счет-фактура от перевозчика, содержащая реквизиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа. Допустимо, в случае представления декларантом специфицированного счета-фактуры, содержащего четкое определение обязательств исполнителя, например: погрузка груза на транспортное средство, транспортировка от места отправления или погрузки до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, и/или от места ввоза до места назначения или выгрузки, выгрузка груза с транспортного средства и другие существенные условия договора (наименование сторон, заключивших договор на перевозку, получатель груза, условия оплаты и пр.). такой счет-фактура может выступать в качестве договора на доставку товаров;
- платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом-фактурой.
Согласно п.1 «а» ст. 19 Закона
«расходы на доставку товаров включают
в себя: стоимость транспортировки,
стоимости погрузки, выгрузки, перегрузки
и перевалки товаров, затраты
на страхование груза (страховая
премия)». При определении обоснованности
заявленной декларантом при расчете
таможенной стоимости величины вычитаемых
расходов на доставку товаров после
места ввоза величина каждой ее составляющей
будет рассматриваться
Соответственно, все исходные данные для этих расчетов будут строго контролироваться.
К таким исходным данным могут относиться:
- порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния:
- тарифные ставки перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути;
- стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров -сопутствующие транспортные расходы, не зависящие от расстояния. Очень важно принять во внимание то обстоятельство, что «расходы по выгрузке, перегрузке и перевалке товаров могут не включаться в таможенную стоимость (подчеркнуто Ф.И. Л.) ввозимых товаров в том случае, если эти операции с грузом осуществлялась после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, (подчеркнуто ФИ. Л.) Факт проведения таких операций, величина и оплата соответствующих расходов, должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу».
- страховая сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования, зависящая от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, не подразделяется «до места ввоза» и «после места ввоза» и. соответственно, не подлежит исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости. [16]
Заключение
«Инкотермс 2000» позволяет избежать сторонам споров и различных толкований того или иного термина, условия договора, давая с учетом новейшей международной практики разъяснение по тем или иным базисам поставки. Он позволяет максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи, избежать излишних нагромождений в распределении взаимных прав и обязанностей сторон, позволяет им четко определить объем принимаемых на себя обязательсть.
Отсылки к «Инкотермс 2000» во внешнеэкономическом договоре значительно облегчают процесс заключения договора: посредством указания на любое стандартное условие «Инкотермс 2000» стороны избегают необходимости в расшифровке их положений в тексте договора. [7, стр. 70]
С правовой точки зрения Инкотермс представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер, т.е. коммерсанты, желающие использовать эти правила, должны предусматривать, что их договоры будут регулироваться положениями «Инкотермс 2000». Он не является международным договором и не требуют какого-либо формального присоединения к ним государства. Вместе с тем, различные органы государства, прежде всего таможенные, а также государственные суды, рассматривающие внешнеэкономические споры, обязаны учитывать положения «Инкотермс 2000» в случае, когда стороны внешнеэкономической сделки избрали их в качестве регулятора своих отношений. Данный документ обязателен в части импортных операций на Украине, в Ираке, и в Испании, а в Польше признан торговым обычаем. В России же «Инкотермс 2000» является торговым обыкновением, т.е. выступает в качестве внеправового обычая, действующего в сфере, опосредуемой правом. Поэтому его применимость, в отличие от обычая, базируется на том, что он считается входящим в состав волеизъявления сторон по договору. Сторонам необходимо не только прямо указывать на применение Инкотермс но и включать в договор при согласовании соответствующего торгового термина указание на конкретную редакцию, дабы избежать недопонимания.
«Инкотермс 2000» имеет огромное практическое значение. Он помогает существенно облегчить процесс торговли. Именно поэтому «Инкотермс 2000» приобрел широкое распространение и получил признание со стороны деловых кругов большинства стран, в том числе и в Российской Федерации.
И так, Инкотермс является
несомненно важным инструментом в регулировании
внешнеторговых отношений, позволяющим
при правильном использовании экономить
значительные материальные и временные
ресурсы.
Список использованной литературы
18. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 08 декабря 2003 г. N 164) [Интернет ресурс] http://www.tamognia.ru
19. Энциклопедицеский словарь: «Инкотермс 2000» [Интернет ресурс] http://ru.wikipedia.org
Приложение А
Терминология «Инкотермс 2000» [17]
Группа Е |
Отправление |
EXW Франко завод (... название места) | |
Группа F |
Основная перевозка не оплачена |
FCA Франко перевозчик (... название места назначения) | |
FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) | |
FOB Франко борт (...название порта отгрузки) | |
Группа С |
Основная перевозка оплачена |
CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения) | |
CIF Стоимость, страхование и фрахт | |
CРТ Фрахт/перевозка оплачены до | |
CIP Фрахт/перевозка и страхование
оплачены до | |
Группа D |
Прибытие |
DAF Поставка до границы (... название места поставки) | |
DES Поставка с судна (... название порта назначения) | |
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения) | |
DDU Поставка без оплаты пошлины | |
DDP Поставка с оплатой пошлины |
Приложение Б
Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000 [13]
Любой вид транспортировки | |
Группа Е |
EXW Франко завод (... название места) |
Группа F |
FCA Франко перевозчик (... название места назначения) |
Группа C |
CPT Фрахт/перевозка оплачены до (...название пункта назначения) |
CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название пункта назначения) | |
Группа D |
DAF Поставка до границы (... название места поставки) |
DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) | |
DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) | |
Только морской и внутренний водный транспорт | |
Группа F |
FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
FOB Франко борт (... название порта отгрузки) | |
Группа C |
CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения) | |
Группа D |
DES Поставка с судна (... название порта назначения) |
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения) |
Приложение В
Графическое изображение терминов «Инкотермс 2000» [18]