Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью данной работы является исследование роли МВФ и его влияния на экономику Российской Федерации, а так же рассмотрение проблем и перспектив развития отношений России и МВФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
выполнить анализ становления и развития МВФ, как международной наднациональной организации
более точно определить роль, функции и место фонда в меняющейся валютно-финансовой системе
Введение…………………………….......................................................................3
1 История становления и развития Международного Валютного Фонда.
Взаимоотношение России с МВФ……………………………………………6
Официальные цели и структура органов управления МВФ……………6
Капитал и заемные ресурсы………………………………………............12
1.3Обоснование необходимости взаимоотношений России и МВФ………17
1.4 Кредитные механизмы…………………………………………………….18
2 Анализ деятельности МВФ в России………………………………………...20
2.1 Обязанности России как члена МВФ……………………………………20
2.1.1 Введение конвертируемости валюты …………………………………23
2.1.2 Движение капиталов и кредитов ………………………………………24
2.2 Предоставление финансовой помощи для стабилизации экономической
ситуации в стране ………………………………………………………...25
2.3 Введение механизма валютного коридора в России …………………...29
3 Заключительное заявление миссии МВФ в России в рамках консультаций
2012 года………………………………………………………………………..31
3.1 Проблемы развития российской экономики……………………………..31
3.2 Перспективы развития российской экономики………………………….34
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...47
Введение……………………………........... |
|
1 История становления и развития Международного Валютного Фонда. Взаимоотношение России с МВФ……………………………………………6 |
|
|
|
1.3Обоснование необходимости взаимоотношений России и МВФ………17 1.4 Кредитные механизмы…………………………… |
2 Анализ деятельности МВФ в России………………………………………...20
2.1 Обязанности России как члена МВФ……………………………………20
2.1.1 Введение конвертируемости валюты …………………………………23
2.1.2 Движение капиталов и кредитов ………………………………………24
2.2 Предоставление финансовой помощи для стабилизации экономической
ситуации в стране ………………………………………………………...25
2.3 Введение механизма валютного коридора в России …………………...29
3 Заключительное заявление миссии МВФ в России в рамках консультаций
2012 года……………………………………………………………………
3.1 Проблемы развития российской экономики……………………………..31
3.2 Перспективы развития российской экономики………………………….34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
|
Целью данной работы является исследование роли МВФ и его влияния на экономику Российской Федерации, а так же рассмотрение проблем и перспектив развития отношений России и МВФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Предметом исследования являются взаимоотношения Российской Федерации (РФ) и МВФ и их результаты.
Объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда в Российской Федерации. Это позволяет показать его роль в экономике нашей страны. [5, с. 58]
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, классических и современных ученых по проблемам международных валютно-финансовых отношений, определяющие место, роль и функции МВФ в современной валютно-финансовой системе. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие финансовую и консультационную деятельность МВФ.
Среди отечественных авторов можно выделить: Аникина А.В., Богданова О.С., Казакевича В.П., Красавину Л.Н., Ларионова К.А., Портного М.А., Федякиной Л.Н., Шенаева В.Н.; среди иностранных: Бэрд Г., Гилберт М., Фишер С, Эбке В.
При разработке темы были использованы работы российских экономистов, посвященных МВФ: Горбунова С.В., Евстегнеева В.Р., Чижова К.Я.; зарубежных экономистов: Геллера П, Кана М., Найта М., Сакса Дж, Фитцджеральда Е.
В работе использованы обзоры, доклады и прогнозы Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, аналитические материалы российских независимых экономистов. Использовались материалы российской и зарубежной прессы. При решении поставленных задач использованы такие методы исследования, как системный и ситуационных анализ, метод логического мышления, методы прогнозирования и моделирования.
1 История становления и развития Международного валютного фонда. Взаимоотношение России с МВФ |
|
МВФ – межправительственная организация,
предназначенная для
МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1 – 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которые выполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945 г. Деятельность Фонд начал в мае 1946 г. в составе 39 стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г.
СССР принял участие в Бреттонвудской
конференции, однако, в связи с
«холодной войной» между
Постоянное местопребывание
В соответствии со статьей І «Цели» статей соглашения МВФ, приведу перечень официальных целей деятельности Международного Валютного Фонда:
5) За счет временного
6) В соответствии с
В соответствии со статьей ІX Устава Фонд имеет полный статус юридического лица. Архивы Фонда неприкосновенны. Кроме того, Фонд имеет судебный и налоговый иммунитет. Судебный иммунитет предполагает то, что Фонд, его имущество и активы пользуются иммунитетом от всех форм судебного преследования (не могут быть подвергнуты обыску, ревизии, конфискации). Налоговый иммунитет, в свою очередь, означает, что Фонд, его активы, имущество, доходы, а также операции и сделки освобождены от любого налогообложения и от всех таможенных сборов. Никакие налоги не взимаются с заработной платы должностных лиц и служащих Фонда.
МВФ устроен по образцу акционерного предприятия: его капитал складывается из вносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. СДР представляет собой расчетную (виртуальную) валюту МВФ, именуемую как специальные права заимствований (Special Drawing Rights), которая в действительности не имеет материального воплощения и реального эквивалента, а применяется как резервный актив в дополнение к золотовалютным позициям стран-членов МВФ. Курс СДР как расчетной валюты МВФ в настоящее время определяется в 4-х валютах : долларах США, евро, английских фунтах стерлингов и в японских иенах, раньше (до 1999 г.) исчислялся в 5-ти, а еще раньше – в 16-ти валютах.
Основные функции МВФ:
Управление и организационная структура. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год.
Исполнительный совет в составе 24 членов, который представляет все государства-члены, наблюдает за повседневной работой МВФ в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия; руководство этой работой осуществляет МВФК, и она поддерживается персоналом МВФ. [16, c. 199]
В рамках пакета реформ, утвержденного управляющими в декабре 2010 года, в Статьи соглашения будет внесена поправка, с тем чтобы содействовать переходу к более представительному, полностью выборному Исполнительному совету. Директор-распорядитель МВФ является главой персонала МВФ и Председателем Исполнительного совета; ему содействуют четыре заместителя Директора-распорядителя.
Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором каждая страна – член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведении Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран – членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.
В
МВФ действует принцип «
Самым большим количеством голосов в МВФ обладает: США-17,78%; Германия – 5,53%; Япония – 5,53%; Великобритания – 4,98%; Франция – 4,98%; Саудовская Аравия – 3,45%; Италия – 3,09%; Россия – 2,90%. Доля 15 стран – участниц ЕС – 28,8% промышленно развитых государств имеют в совокупности 63,4% голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84% количества членов Фонда, приходится лишь 36,6% голосов.
Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам, имеющий оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством». В интересах ведущих стран Запада в нынешнем уставе выделены 53 подобных вопроса. Несмотря на некоторые сокращение в 70-е и 80-е годы удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). Все это означает, что США вместе с ведущими западными государствами практически располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь необходимо согласованности столь большому числу разнородных стран чрезвычайно сложно.[15. c. 67]