Конкурентоспособность национальной экономики и фирм в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
Конкуренция образует диалектическое единство с монополией, они постоянно противостоят друг другу на рынке. Понятие конкуренции настолько многозначно, что не охватывается каким-либо одним определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, при котором один капитал соперничает с другим. Выступая главной сущностной чертой, свойством товарного производства, способом его развития, конкуренция выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой — повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса (НТП).

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 181.08 Кб (Скачать файл)

2) продукция  для больниц – компании, работающие  в этом направлении, специализируются  на научных исследованиях, разработке  и производстве продукции для  больниц, используемой в медицинских  учреждениях для диагностики, лечения  и ухода за пациентами;

3) фармацевтическая  продукция – это направление  представлено имеющей высокую  репутацию среди врачей во  всем мире фармацевтической компанией Janssen-Cilag. Компания осуществляет исследования  и разработку новых, эффективных  и сбалансированных по затратам  лекарств, которые помогают больным  улучшать качество жизни.

В 2006 году была завершена одна из крупнейших M&A-сделок в истории корпорации: Johnson & Johnson купила производственное подразделение Pfizer, которое специализировалось на товарах по уходу за телом [5].

С самого начала Johnson & Johnson отличалась от других крупных компаний своей политикой децентрализации. Генерал Джонсон сделал ее стратегической установкой управления. Впоследствии этот принцип вошел в стандарты лидерства. Децентрализация позволила компаниям функционировать автономно и планировать собственное будущее.

Ключ к успеху в том, что структура организации объединяет разрозненные компании в единое целое и позволяет проводить скоординированную и агрессивную рыночную стратегию.

Каждой компанией управляют председатели, президент, генеральный директор или руководящий директор. Они отчитываются перед компанией, управляющей группой. Международными компаниями Johnson & Johnson управляют, в первую очередь, специалисты – уроженцы той страны, в которой они расположены. Корпорацией управляют председатель правления и вице-председатель. Совет директоров состоит из 15 членов. Исполнительный комитет из 13 человек – основная группа управленцев, которые несут ответственность за действия компании. На протяжении десятилетий часть компаний, входящих в семью Johnson & Johnson, в тесном сотрудничестве с врачами всего мира трудятся над созданием новой продукции и технологий для профессиональной медицины. Эти компании стремятся не только предоставить врачам качественные продукты и услуги, но и дать медикам и фармацевтам всю необходимую информацию по их высокоэффективному использованию.

В компании Johnson & Johnson создана неповторимая атмосфера маленькой компании, где уделяется персональное внимание развитию каждого сотрудника. Вместе с тем компания Johnson & Johnson предоставляет неограниченные возможности как для профессионального, так и для карьерного роста, так как обладает ресурсами и возможностями в области здравоохранения.

Ниже представлены финансовые показатели компании Johnson & Johnson за 2012 – 2013 гг. (табл. 4).

 

Таблица 4 – Финансовые показатели компании Johnson & Johnson в 2012 – 2013 гг., млрд. долл.

Показатели

2012 год

2013 год

Объём продаж

67,220

71,300

Прибыль до налогообложения

12,361

Чистая прибыль

10,850

13,830

Активы

113,644

Капитал

57,080


Источник: [11].

 

Прибыль на одну акцию в 2012 году составила 3,86 долл., а в 2013 – 4,81 долл.

Чтобы узнать, насколько эффективно развивается компания, необходимо провести анализ ее деятельности. Его можно сделать с помощью финансовых коэффициентов. Одним из способов определения кредитоспособности фирмы является анализ показателей задолженности.

Коэффициент задолженности показывает, какой процент активов финансируется за счет долгов. Кредиторы предпочитают низкое значение коэффициента задолженности, поскольку в этом случае уменьшаются убытки кредиторов в случае ликвидации предприятия:

 

kl = (2.1)

 

где kl – коэффициент задолженности;

L – общая  сумма долгов;

A – общая  сумма активов.

Прибыльность является общим результатом объединения способов проведения курса компании и соответствующих решений. Следовательно, коэффициенты прибыльности показывают влияние на результаты текущей деятельности таких факторов, как ликвидность, управление активами и долгами.

Коэффициент прибыльности активов является удобным показателем для сравнения чистой прибыли с общей суммой активов:

 

ROA = (2.2)

 

где ROA – коэффициент прибыльности активов;

NI – чистая  прибыль;

A – общая  сумма активов.

Коэффициент прибыли на собственный капитал измеряет уровень дохода на инвестиции собственников обычных акций в процентах:

 

ROE = (2.3)

где ROE – коэффициент прибыли на собственный капитал;

NI – чистая  прибыль;

E – величина  собственного капитала.

Основной коэффициент доходности показывает способность активов фирмы давать текущий доход без учета влияния на сумму дохода налогов:

 

kp = (2.4)

 

где kp – основной коэффициент доходности;

EBIT –  прибыль до налогообложения;

A – общая  сумма активов.

Коэффициент оборота общей стоимости имущества:

 

atr = (2.5)

 

где atr – коэффициент оборота активов;

S – объем  сбыта;

A – общая  сумма активов.

Рациональное значение показателя оборота общей стоимости имущества зависит от отраслевой принадлежности предприятия, отражая особенности процесса производства и реализации продукции.

Коэффициент прибыльности по сбыту измеряет величину дохода на доллар сбыта:

 

Rs = (2.6)

 

где Rs – показатель прибыльности по сбыту;

NI – чистая прибыль; S – объем сбыта. Рассчитанные показатели компании за 2012 год представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 5 – Показатели компании за 2012 г.

Название коэффициента

Формула для расчёта

Расчёт

Значение

Комментарий

коэффициент задолженности

kl =

L = 9,2 млрд. долл.

А = 113,644 млрд. долл.

0,08

коэффициент низкого значения, что благоприятствует выдаче кредитов

коэффициент прибыльности активов

ROA =

NI = 10,850 млрд. долл.

A = 113,644 млрд. долл.

0,1

средний (в отрасли – 0,18)

коэффициент прибыли на собственный капитал

ROE =

NI = 10,850 млрд. долл.

Е = 57,080 млрд. долл.

0,19

коэффициент практически одинаков с коэффициентом в отрасли (0,15)

коэффициент доходности

kp =

EBIT =12,361 млрд. долл.

A = 113,644 млрд. долл.

0,11

это свидетельствует о том, что компания может покрыть убытки своих активов

коэффициент оборота активов

atr =

S = 67,220 млрд. долл.

A = 113,644 млрд. долл.

0,59

достаточно высокий (в отрасли – 0,88)

показатель прибыльности по сбыту

Rs =

NI = 10,850 млрд. долл.

S = 67,220 млрд. долл.

0,16

достаточно высокий (в отрасли – 0,14)


Источник: [8].

 

На основе анализа рассчитанных показателей можно определить краткосрочные цели Johnson & Johnson:

1. Расширение  сбытовой сети

2. Увеличение  прибыли

3. Повышение  рыночной стоимости продукции  компании Johnson & Johnson.

Среди прочих приоритетных задач, которые намеревается выполнить до 2015 года Johnson & Johnson, следующие:

- запуск  программ, помогающих людям получить  доступ к информации о борьбе  с болезнями и оздоровить общество;

- усовершенствование  мониторинга филантропической деятельности;

- поощрение  работодателей, заботящихся о гигиене  труда и здоровье своих сотрудников;

- уменьшение  воздействия производств и продуктов Johnson & Johnson на окружающую среду;

- расширение  сотрудничества с экологическими  организациями;

- продолжение  исследований и разработок медицинских  препаратов для борьбы с ранее  неизлечимыми заболеваниями;

- обеспечение  прозрачности деятельности компании  и информации о ее продукции [8].

Также компания Johnson & Johnson проводит масштабную программу «Цели развития тысячелетия». Проект направлен на улучшение жизни и здоровья детей и женщин из развивающихся стран. Данный проект будет реализовываться в рамках программы «Цели развития тысячелетия» при поддержке ООН, она началась в апреле 2010 года. Его направление – сокращение смертности среди детей и женщин к 2015 году. Благотворительный проект, реализуемый Johnson & Johnson, называется «Every Mother, Every Child». Проект выделяет субсидии для разработки новых лекарств от туберкулеза и ВИЧ, а также помогает беременным женщинам по части медицинского просвещения [10].

Сегодня Johnson & Johnson — это глобальная сеть из 275 предприятий в 60 странах мира с оборотом в 71 миллиард долларов, где работает 128 700 сотрудников. Продукты компании разнообразны — от классических Band-Aid и Baby Powder до лекарственных препаратов, продуктов по уходу кожей, косметических средств, контактных линз и хирургических технологий. Компания, которая регулярно занимает первое место в Национальном обзоре репутаций компаний, парадоксальным образом сочетает сильный центр в Нью-Джерси и большое количество децентрализованных проектов. Также компания Johnson & Johnson заняла первое место в топ-10 фармацевтических компаний по прибыли за 2013 год.

Обобщив всё вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что основными конкурентными преимуществами компании Johnson & Johnson являются открытость инновациям, проведение различных опросов и исследований для получения полной информации о развитии отрасли и потребностях потребителей. Быстрому развитию компании Johnson & Johnson способствовала выбранная стратегия развития: поиск многообещающих новых направлений бизнеса, обеспечение их развития в качестве полуавтономных компаний. Затем компания пускала в ход свой управленческий потенциал и авторитетную торговую марку для продвижения новых продуктов. Потом компания Johnson & Johnson стала использовать стратегию приобретения и переключилась на поиск небольших фирм, которые занимались разработкой новых прогрессивных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ  КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

международный компания конкурентоспособность глобализация

Глобализация международных отношений — усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений. Глобализация мирохозяйственных связей — усиление взаимовлияния и взаимозависимости различных факторов и сфер экономики в области мирохозяйственных отношений.

Глобализация международных отношений и мирохозяйственных связей — закономерный процесс, заключающийся в усилении взаимосвязи и взаимовлияния основных направлений и составляющих развития мирового сообщества. В широком понимании — это многофакторное взаимодействие разнообразных явлений международной жизни (экономических, нравственно-правовых, социальных, политических, этнических, религиозных, психологических и т. д.).

Глобализация мирохозяйственных связей — многоуровневое явление, затрагивающее отдельные предприятия (микроуровень); товарные, финансовые и валютные рынки и рынки труда (мезоуровень); региональную, национальную экономику (макроуровень). В условиях рыночных отношений микроуровень составляет структурообразующую основу глобализации мирохозяйственных связей в силу того, что отдельные предприятия, фирмы, предприниматели являются определяющими субъектами международных экономических связей во всех их формах. Практические масштабные мирохозяйственные контакты осуществляются на мезоуровне международных рынков товаров и услуг, капиталов, труда, финансово-кредитных ресурсов и валюты. Множественность факторов глобализации, крайнее усложнение под воздействием последней условий хозяйствования, невозможность чисто рыночного саморегулирования в данной ситуации и, особенно, в планетарных масштабах предопределяют особую роль в этом процессе макроэкономического уровня. С одной стороны, принципиальное значение на этом уровне приобретают целенаправленные усилия по преодолению, ослаблению и ликвидации препятствий и ограничений в сфере МЭО, с другой — содействие процессам глобализации, осуществление последовательных мер по координации экономических и социальных программ, концентрации ресурсов для решения глобальных, особо масштабных проблем, затрагивающих мировое сообщество, группы стран, регионы [2].

Глобализация – это новое явление в развитии международного бизнеса, возникшее в конце ХХ века. Ей предшествовал процесс появления мультинациональных корпораций. На сегодняшний день некоторые авторы научных работ не видят различий между мультинационализацией и глобализацией и рассматривают эти два явления как единое целое. На самом деле есть существенное различие между двумя процессами. Оно заключается в том, что мультинациональная корпорация производит и продает товары в разных странах и использует различные стратегии ведения бизнеса, различные производственные процессы, производя различные товары в зависимости от условий в странах, где производится и продается товар. Глобальная компания тоже производит и продает товары в разных странах, но делает это, используя одинаковые товары, единый производственный процесс и единую стратегию на всех рынках. Глобальные корпорации рассматривают весь мир как единый рынок.

Информация о работе Конкурентоспособность национальной экономики и фирм в мировой экономике