Международная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие в более широком спектре понятия международной ответственности предусмотренной для субъектов международного права, в частности государства.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Виды международной ответственности
1.1. Понятие международная ответственность . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Виды международной ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Реализация ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Ответственность за международное преступление . . . . . . . . . .
1.5. Ответственность международных организаций . . . . . . . . . . . .
1.6 Основания ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.7 Обстоятельства, освобождающие от ответственности . . . . . . . .
II. Пресечение нарушений права войны, совершаемые отдельными лицами
2.1. Системы пресечения нарушений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Классификация нарушений права вооруженных конфликтов . .
2.3. Уголовные санкции за нарушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТГП.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Теоретическое и практическое значение полученных результатов заключается  в том, что положения и выводы исследования создают базу для дальнейшего  углубленного изучения проблем теории международно-правовой ответственности и теории прав человека, обеспечения надлежащей имплементации международных "правозащитных" обязательств со стороны компетентных государственных органов, в частности, правильного применения национальными судами международных норм о правах человека; развития правозащитной деятельности в стране, особенно при использовании международных механизмов и процедур; подготовки общих и специальных курсов в высших учебных заведениях, учебников и учебных руководств по международному праву и правам человека.

Структура, содержание и объем диссертационного исследования предопределены целью  и задачами исследования. Диссертация  общим объемом 194страниц состоит  из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографии (188наименований).

Представленная  работа посвящена теме "Международная  ответственность".

Проблема данного  исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Международная  ответственность" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Международная ответственность".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В  основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Международная ответственность". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность  проблемы "Международная ответственность" определяют несомненную новизну  данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Международная  ответственность" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Международная  ответственность" в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты  могут быть использованы для разработки методики анализа "Международная  ответственность".

Теоретическое значение изучения проблемы "Международная  ответственность" заключается в  том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом  данного исследования является анализ условий "Международная ответственность".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Международная ответственность" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором  были поставлены и решения следующие  задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Международная ответственность".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Международная ответственность" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Международная ответственность".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Международная ответственность".

Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во  введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Международная ответственность". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Международная ответственность".

В главе  второй более подробно рассмотрены  содержание и современные проблемы "Международная ответственность".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также  делается анализ перспектив и тенденций  развития "Международная ответственность".

По  результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение  к рассматриваемой теме, и сделаны  выводы о необходимости дальнейшего  изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Международная ответственность", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Международная ответственность" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Международная ответственность", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

 

 

Для достижения указанных целей полагаю необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие и основания международно-правовой ответственности.

2. Виды  и формы международно-правовой  ответственности государств.

3. Обстоятельства, освобождающие от международно-правовой  ответственности.

4. Ответственность  международных организаций и  физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью данной работы является раскрытие в более широком  спектре понятия международной  ответственности предусмотренной  для субъектов международного права, в частности государства.

 

 

 

 

 

 

субъект международного права – это независимый участник международных отношений, обладающий правами и обязанностями, предусмотренными для него международными договорами. Существует два вида субъектов международного права: первичные и производные.

Первичные субъекты международного права – это государства, а также народы и нации, борющиеся за свободу и независимость против колониализма.

Производные субъекты международного права создаются первичными субъектами, которые наделяют их международной правоспособностью в определенном объеме. Ими могут быть международные межправительственные организации или государственно подобные образования. Например, Ватикан является производным субъектом международного права, поскольку его авторитетный международный статус установлен Италией по конкордату от 18 февраля 1984 г. Ватикан вправе заключать международные договоры, вступать в дипломатические отношения с государствами. Он представлен постоянным наблюдателем в ООН. Западный Берлин с 1971 по 1990 г. имел статус производного субъекта международного права, определенного по соглашению между СССР, США, Великобританией и Францией. К этой категории субъектов следует отнести и ушедшие в историю «вольные города» – Краков (1815–1846), Данциг (1920—19З9), Свободную территорию Триест (1947–1954) и др.

Суверенное  государство как субъект международного права[57] характеризуют следующие обязательные признаки:

а) население;

б) территория;

в) власть, способная самостоятельно управлять населением в пределах своей территории и вступать в правоотношения с другими государствами.

Выделяют следующие  виды государств:

¦ независимые  государства – свободные от политического управления другими государствами и способные самостоятельно вступить в соглашения с другими субъектами международного права;

¦ зачаточные государства, которые не имеют всех свойств, присущих независимому государству;

¦ зависимые  государства, юридически уступившие другому субъекту международного права свои полномочия в области внешней политики и международных отношений, в том числе:

¦ колонии под иностранным владычеством или несамоуправляющиеся территории, «народы которых не достигли еще полного самоуправления» (Устав ООН, ст. 7З);

¦ подопечные территории ООН, на которые  распространяется действие глав XII и XIII Устава ООН. В международную систему  опеки входили: Тихоокеанские острова (с 1947), Науру (с 1947), Сомали (с 1950), Намибия – территория Юго-Западной Африки (с 1966) (теперь все эти территории обрели независимость);

¦ «связанные государства», которые  по соглашению предоставляют другому  государству свои права по осуществлению  внутреннего самоуправления и внешних международных связей, как правило, под гарантии своей безопасности или получения финансово-экономической помощи.

Образование новых суверенных государств – субъектов международного права  часто происходило в результате войн и революций. Так, в XIX в. группа кантонов попыталась выйти из состава Швейцарии, образовав свое объединение – Зондербунд (особый союз). Они были возвращены в федерацию с помощью вооруженных сил. В США попытка выхода из федерации одиннадцати южных штатов вызвала гражданскую войну 1861–1865 гг. После Второй мировой войны на месте бывших колоний и заморских владений образовалось более 100 независимых государств.

Новый субъект международного права  может образоваться тремя путями:

¦ слияния двух или нескольких государств. Так, в 1964 г. из двух государств – Танганьики и Занзибара – была образована Танзания;

¦ раздела государства на части. Например, в 1960 г. Федерация Мали распалась на два государства – Мали и Сенегал, который впоследствии объединился с Гамбией, образовав конфедерацию Сенегамбия, распавшуюся в 1988 г. В 1965 г. Сингапур вышел из Федерации Малайзии. В 1971 г. Бангладеш (Бенгалия) в ходе вооруженного конфликта была отделена от Пакистана. В 1990-х годах произошел распад государств социалистической системы. Вначале из состава Югославии вышли Словения, Хорватия, а к 2002 г. и сама Югославия перестала существовать, разделившись на Сербию и Черногорию. Чехословакия разделилась на два государства: Чехию и Словакию. Советский Союз, образованный в 1922 г., распался в 1991 г., из его состава вышли сначала Латвия, Литва и Эстония, а затем в результате Беловежских соглашений независимыми государствами провозгласили себя Россия, Белоруссия, Украина, позднее и другие бывшие союзные республики – Азербайджан и Армения (вступившие в войну друг с другом из-за Карабаха), Грузия (от которой военным путем отделились Абхазия и Южная Осетия), Казахстан, Киргизия, Молдавия (в результате вооруженного конфликта от нее отделилась Приднестровская Республика), Узбекистан и Таджикистан;

¦ создания или образования новых  государств. Так, Генеральная Ассамблея  ООН в 1947 г. приняла резолюцию № 181, в соответствии с которой на территории Палестины должны были быть созданы два независимых государства – арабское и еврейское. Выполнение этого решения ООН растянулось почти на 60 лет. Вооруженные столкновения продолжаются и в настоящее время на территории Палестины и Государства Израиль.

По своему государственному устройству субъекты международного права могут  быть как простыми (унитарными), так и сложными (федерации, конфедерации). Федерации[58]выступают на международной арене как единый субъект международного права.[59]Члены большинства современных федераций не являются субъектами международного права. Как субъекты международного права члены федерации могут выступать лишь в том случае, если законодательство федерации признает за ними это свойство.

Субъекты Российской Федерации  не обладают международной правосубъектностью в силу Конституции, которая определяет, что в ведении Российской Федерации находятся: «федеративное устройство и территория» (ст. 71, п. «б»); «внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира» (ст. 71, п. «к»); «внешнеэкономические отношения» (ст. 71, п. «л»). Однако к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров» (ст. 72, п. «о»).

Иное положение существовало в Советском Союзе согласно Конституции СССР: союзная республика была суверенным советским социалистическим государством (ст. 76); она самостоятельно осуществляла государственную власть на своей территории; имела свою конституцию (ст. 76); определяла свое административно-территориальное устройство (ст. 79); имела право «вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций» (ст. 80). Так, УССР и БССР в 1947 г. подписали мирные договоры с Италией, Финляндией, Болгарией, Румынией, Венгрией; были членами-учредителями ООН и 26 июня 1945 г. вместе с Союзом ССР подписали Устав ООН. Для ведения внешних связей все союзные республики имели министерства иностранных дел.

Союзные республики были суверенными государствами и  считались субъектами международного права. В созданном в 1996 г. союзе Белоруссии и России также существуют общие органы, решения которых могут иметь обязательную силу для обоих государств, являющихся самостоятельными субъектами международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Виды международной ответственности

 

 

 

    1. Понятие международная ответственность

 

Ответственность – один из древнейших институтов международного права, однако, несмотря на его постоянное практическое применение и совершенствование правовые нормы этого института до сих пор не кодифицированы, и потому он основывается, как правило, на применении обычно-правовых норм, сложившихся на базе прецедентов и судебных решений. 

Информация о работе Международная ответственность