Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:32, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие в более широком спектре понятия международной ответственности предусмотренной для субъектов международного права, в частности государства.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Виды международной ответственности
1.1. Понятие международная ответственность . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Виды международной ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Реализация ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Ответственность за международное преступление . . . . . . . . . .
1.5. Ответственность международных организаций . . . . . . . . . . . .
1.6 Основания ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.7 Обстоятельства, освобождающие от ответственности . . . . . . . .
II. Пресечение нарушений права войны, совершаемые отдельными лицами
2.1. Системы пресечения нарушений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Классификация нарушений права вооруженных конфликтов . .
2.3. Уголовные санкции за нарушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Развитие международного
права представляет собой взаимосвязанный
процесс установления и усовершенствования
как правил поведения государств, так и норм и
принципов, обеспечивающих их соблюдение,
в том числе и правил международной ответственности.
Однако в данный момент в разработке норм
и принципов международной ответственности
в международном праве существует пробел.
Несмотря на возрастающую необходимость
нормы и принципы международно-правовой
ответственности государств так и не кодифицированы,
хотя работа над этим ведется Комиссией
международного права ООН.
Таким образом, задачей современного международного
права является заполнение данного пробела
в праве. Кодификация и развитие норм и
принципов международно-правовой ответственности
может послужить важным условием в дальнейшем
развитии международного права в целом.
От правильного решения вопросов кодификации
норм и принципов международно-правовой
ответственности зависит, какое влияние
эти нормы и принципы будут оказывать
на мировое сообщество, решение задач
межгосударственного общения.
Анализ работы Комиссии международного
права по изучению вопросов международной
ответственности государства за правонарушения
приводит к выводу о том, что в постановке
этих проблем произошел определенный
сдвиг. Проделанная Комиссией работа в
этой области и составляемый ею проект
соответствующих статей могут служить
основой для дальнейшего продвижения
вперед, хотя пока и трудно сказать, чем
эта работа будет завершена.
В числе целого ряда факторов, приводящих
ко все большему усложнению международных
отношений, важное место принадлежит прогрессу
в науке и технике, позволяющему государствам
осуществлять такие виды деятельности,
которые не ограничиваются рамками государственных
территорий.
Политика России направлена на тесное
сотрудничество с мировым сообществом,
том числе и в области обеспечения мирового
правопорядка, использования и исследования
ядерной энергии, космического пространства,
Мирового океана и его дна, защиты окружающей
среды.
Об этом свидетельствуют и инициативы
в межгосударственном сотрудничестве,
и участие в многочисленных международных
соглашениях, занявших важное место в
современной международной практике.
Разработанные и утвержденные в этих соглашениях
принципы и нормы международно-правовой
ответственности служат базой для охраны
интересов государств и отдельных граждан,
способствуют развитию теоретических
исследований.
В результате рассмотрения темы можно сделать следующие выводы:
Серьезные нарушения государства обязаны отразить в своем законодательстве, если они этого не делают, то не соблюдают обязательства, взятого на себя при ратификации Женевских Конвенций и Протокола I.
Компетенция МУСа на современном этапе ограничится по кругу лиц. Необходимость создания МУСа вытекает из того, что международное сообщество должно иметь механизм правосудия над серьезными
нарушениями. МУС в отношении международных преступлений, совершаемых представителями государства, должен стать одним из элементов системы по поддержанию мира и безопасности.
Список источников
1. Д. Б. Левин. Ответственность государств в
международном праве. Международные отношения. 1966. С. 3-6
2. Д. Б. Левин. Ответственность государств в международном праве. Международные отношения. 1966. С. 3
3. Курс международного права, М. Наука, 1990. Т. 3, гл. 6, С. 189
4. Лейст О.Э. Понятие ответственности в
праве// Вестник МГУ. Серия II. Право № 1. 1994 с.37
5. Левин Д. Б. Ответственность государств в современном международном праве. Международные отношения. 1966. С. 43.
6. Фердросс А. Международное право, ИЛ, 1959. С. 372.
7. Фарукшин М. Х. Международно-правовая
ответственность: (Сущность и основание) // Международная правосубъектность.
8. Юрид. лит., 1971. С. 165-166.