Международная торговля и современные способы ее осуществления. Место России в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование понятия, сущности, структуры мировой торговли, динамики ее развития, способов осуществления, а также позиции России в мировой торговле.
Такая цель курсовой работы предполагает выполнение следующих основных задач: определение сущности мировой торговли; исследование современного состояния мировой торговли и тенденций её развития; определение особенностей структуры мировой торговли на современном этапе; рассмотрение способов ее осуществления и роли России на рынке мировой торговли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ……………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность международной торговли ………………………………………….5
1.2 Регулирование международной торговли. Основные формы и методы ее осуществления ………………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ ………………………….20
2.1 Состояние и динамика развития мировой торговли ……………………………………20
2.2 Внешняя торговля России и ее роль в мировой торговле ……………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………….31
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Количественные характеристики внешней торговли некоторых стран мира
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Структура мировой торговли товарами

Файлы: 1 файл

Курсовая_МТ.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов В.Л.   Мировая экономика. - М.: Дашков и К, 2007.

2. Вавилова Е.В. Бородулина Л.П. Международная торговля. - М.: Гардарики, 2006.

3. Ждановская А. Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО? // Левая политика, 2009, № 9.

4. Кормышев В.В.   Управление международной коммерческой деятельностью. - М.: ГУВПО ВАВТ, 2005.

5. Наши взгляды на мировую экономику. Под ред. В.Е. Рыбалкина и В.М. Кутового. - М.: Научная книга, 2007.

6. Оболенский В.П. Перспективы расширения конкурентных преимуществ и изменения структуры внешней торговли России // Проблемы прогнозирования, 2004 - № 6.

7. Паньков В. Свобода торговли между Россией и ЕС: за и против //Россия в глобальной политике. Январь - Февраль 2007 - № 1

8. Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. М.:ЮНИТИ, 2008.

9. Торговля в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009.

10. Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистико-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2004.

11. WTO. Annual Report. 2000 /www.wto.org. Интернет-ресурс Всемирной торговой организации

12. www.dospo.ru/biblio_econom_1.html копия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Количественные характеристики внешней  торговли некоторых стран мира в 2004 г.

 

Страна

Объём внешней торговли, млн. $

Место по объёму внешней торговли

Экспорт, млн. $

Импорт, млн. $

США

1447099

1

776000

1223000

Германия

982981

2

578000

505000

Япония

760053

3

450000

349000

Франция

566141

4

325000

320000

Великобритания

546743

5

282000

324000

Италия

460115

6

241100

231400

Гонконг

379300

7

204000

215000

Нидерланды

378056

8

210300

Канада

376791

9

272300

238200

Бельгия

338960

10

165173

Китай

290141

11

232000

197000

Республика Корея

280054

12

172600

160500

Сингапур

256352

13

137000

127000

Испания

223776

14

120500

153900

Тайвань

217013

15

148380

Россия

157427

16

79910

Мексика

157160

17

168000

Малайзия

156745

18

74120

Швеция

151703

19

95500

80000

Украина

33080

43

11567


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Структура мировой торговли товарами

Продукция

Общий объём, млрд. долл.

Доля, %

2004

2005

1990

2004

2005

АПК:

Продукты питания

Сырьё

Добывающей промышленности:

Минералы

Топливо

Цветные металлы

Промышленная:

Железо и сталь

Продукция химической промышленности

Другие виды продукции  низшей обработки

Машиностроение и транспортное оборудование:

Продукция автомобильной  промышленности

Офисное и телекоммуникационное

Иные виды транспортного  оборудования

Продукция текстильной  промышленности

Одежда

Другие виды потребительских  товаров

567

442

116

790

62

611

120

4630

144

574

449

2566

571

940

1055

157

199

541

574

457

110

813

60

636

111

4477

143

598

432

2453

570

828

1061

147

195

565

12,2

9,3

2,9

14,4

1,6

10,7

2,1

70,4

3,1

8,7

7,8

35,7

9,4

8,8

17,5

3,1

3,2

8,8

9,1

7,1

1,8

13,2

1,2

10,0

2,0

75,0

2,1

9,5

7,2

41,5

9,3

15,3

16,9

2,5

3,3

8,7

9,0

7,4

1,7

13,3

0,9

10,5

1,8

74,9

2,1

9,8

7,0

41,2

9,3

13,9

17,6

2,6

3,2

8,9


 

 


Информация о работе Международная торговля и современные способы ее осуществления. Место России в международной торговле