Международная выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями.

Содержание работы

Введение 5
1. Выставки, ярмарки и конференции как способ интеграции в мировую экономическую систему 6
1.1. История возникновения и развития выставок и ярмарок 6
1.2. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности 7
1.3 Международная выставка в системе управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 16
2. Участие предприятий в выставке. 21
2.1. Цели, перспективы и результаты деятельности 21
2.2 Особенности участия предприятия в международных конгрессах 23
3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности 27
3.1 Крупнейшие Российские организаторы и площадки для проведения ВЯД 27
3.2 Участие российских предприятий в международных выставках 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

КР Межд.Выстав.Деятельность.docx

— 480.22 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗЦА

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»

на тему: «Международная выставочно-ярмарочная деятельность»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. IMS – 08                                                                                        З.К. Хазгалиева

                                                                                                                                 Шифр:080145

 

Проверил:                                                                                                                    О.Н. Шоль

 

 

 

Ухта 2012

Содержание

 

 

Содержание 4

Введение 5

1. Выставки, ярмарки и конференции как  способ интеграции в мировую  экономическую систему 6

1.1. История  возникновения и развития выставок  и ярмарок 6

1.2. Современное  содержание международной выставочной  и конгрессной деятельности 7

1.3 Международная  выставка в системе управления  внешнеэкономической деятельностью  предприятия 16

2. Участие  предприятий в выставке. 21

2.1. Цели, перспективы  и результаты деятельности 21

2.2 Особенности  участия предприятия в международных  конгрессах 23

3. Участие  России в выставочно-ярмарочной  деятельности 27

3.1 Крупнейшие  Российские организаторы и площадки  для проведения ВЯД 27

3.2 Участие  российских предприятий в международных  выставках 30

Заключение 33

Список литературы 34

 

 

Введение

 

 Рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями.

Выставки эффективный  ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т.к. они  дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана  любой организации, которая принимает  в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора. Выставки и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями. Выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и осуществить сделку. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и привлекают огромное количество посетителей.

 

1. Выставки, ярмарки  и конференции как способ интеграции  в мировую экономическую систему

1.1. История возникновения и развития выставок и ярмарок

 

Становление ярмарок и  выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием  рыночных  отношений развивалась  ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении  ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование  средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии. В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью  образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей  фирме и ее продукции в целях  содействия продажам. Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Ярмарочная торговля в  России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка. В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли. Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в  России как организационная форма  установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.

1.2. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности

За последние годы выставочная  индустрия в мире превратилась в  важную сферу деятельности, посредством  которой реализуется значительная часть валового внутреннего продукта страны, происходит обмен опытом, информацией. Выставочная деятельность представляет собой систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц, побуждаемых потребностями производства, распределения, обмена или потребления. В ее основе лежит подготовка, проведение и завершение выставочных мероприятий (выставки, ярмарки, презентации) и сопутствующих им мероприятий (пресс-конференций, семинаров, симпозиумов, конгрессов и др.), которые предваряют или опережают прямую розничную торговлю и обеспечивают взаимосвязь  и развитие воспроизводственных процессов в обществе.

Современная экономика, характеризуемая  как экономика знаний, информационная, сетевая и т.д., актуализирует  содержание выставочной и конгрессной деятельности. Инновационная, коммуникационная составляющие внешней среды функционирования предприятия приводит к доминированию одноименных функций выставочной деятельности. Ее результатом становится не экспоместо, а формирование информационно-выставочного продукта. Организаторы выставочных мероприятий предлагают своим клиентам не выставочное мероприятие, а определенный набор выставочных услуг, которые в итоге определяют качество и конкурентоспособность этого мероприятия. Именно выставочные услуги играют доминирующую роль при взаимодействии субъектов выставочного рынка.

Выставочные услуги можно  определить как особый вид коммерческих услуг, результатом которых является проведение выставочных и сопутствующих  им мероприятий. Предложение принять участие в выставочном мероприятии является, по сути, предложением купить заранее определенный набор выставочных услуг, чтобы сделать возможным эффективное участие в этом мероприятии. Отношения, возникающие между сторонами, представляющими и потребляющими выставочные услуги, формируют рынок выставочных услуг – совокупность товарно-денежных экономических отношений между субъектами рынка по поводу реализации выставочных услуг. На выставочном рынке провайдером является организатор выставочного мероприятия, а потребителями – экспоненты (участники) и посетители. Ни один из этих элементов не может быть изъят из системы рынка выставочных услуг, так как только при наличии всех трех составляющих возможно его нормальное функционирование. Схематично рынок выставочных услуг представлен на рис. 1.1.

 

Рисунок 1.1. Рынок выставочных услуг

 

Рисунок несколько ограничен, так как на нем представлено только взаимодействие его субъектов по поводу реализации выставочных услуг, т.е. изолировано от внешних воздействий. На самом деле рынок выставочных услуг работает в тесной связи со многими отраслями: туристической, гостинично-ресторанной индустрией развлечений, транспортно-логистическим комплексом, рекламной и др. большое значение имеет также законодательно-политическая сфера, деятельность профсоюзов и т.д. Это означает, что качество предоставляемых выставочных услуг тесно связано с наличием и уровнем оказываемых туристических, гостиничных, развлекательных, транспортно-логистических и других видов услуг. Более полно рынок выставочных услуг можно представить как систему (рис.1.2).

 

Рисунок 1.2. Система рынка выставочных услуг

 

Услуги как особый вид  товара характеризуются рядом особенностей, имеющих важное значение для организации торговли услугами. В полной мере это касается компаний, предоставляющих выставочные услуги.

Неосязаемость услуг приводит к тому, что покупатели, стремясь найти подтверждение качеству услуг, начинают особое внимание уделять внешним признакам. В выставочной сфере такими внешними признаками являются выставочные комплексы, их расположение, выставочное оборудование и т.д. Задача провайдера выставочных услуг в том, чтобы «материализировать» в этих формах неосязаемые выставочные услуги, а следовательно, сделать качество видимых признаков как можно более высоким.

Непостоянство выставочных услуг означает, что разные выставочные организаторы оказывают услуги разного качества. В смысле повышения качества предоставляемых услуг наибольшее значение в выставочной сфере имеет квалификация и специальное обучение персонала, начиная от руководителей и менеджеров проектов и заканчивая работниками по монтажу стендового оборудования. Важен и такой аспект, как обратная связь с потребителями.

Неотделимость услуг говорит о важности создания хорошего имиджа в глазах потребителей выставочных услуг, достижения их лояльности.

Такая черта услуг, как несохраняемость, связана с регулированием равновесия спроса и предложения. В условиях, когда спрос значительно превышает предложение, провайдеры выставочных услуг могут повышать цены на свои услуги, практиковать систему предварительного бронирования выставочных площадей и предварительного заказа других выставочных услуг т.д. в обратной ситуации возможно проведение мероприятий, привлекающих потребителей услуг во времена спада спроса.

Отсутствие владения услугой свидетельствует, что потребители имеют доступ к выставочным услугам только в течение выставочного мероприятия. Чтобы удерживать своих потребителей, провайдеры могут поощрять повторное потребление услуг (например, скидки при участии в подобном мероприятии компании, создание членских клубов и т.д.).

Выставочные услуги классифицируются следующим образом:

  • по потребителю (услуги для экспонента, услуги для посетителя);
  • по времени оказания (до, во время, после выставочного мероприятия);
  • по содержанию (организационные, т.е. непосредственно организация и проведение выставочного мероприятия и сопутствующих мероприятий, обеспечение его посещаемости и репрезентативности; информационные, т.е. предоставление экспоненту/посетителю необходимой информации, связанной с проведением выставочного мероприятия; материальные, т.е. связанные с предоставлением площади, оборудования и т.п.);
  • по отношению к выставочному мероприятию (прямые, т.е. связанные непосредственно с организацией и проведением мероприятия; сопутствующие, т.е. услуги по проведению одновременных сопутствующих мероприятий – конференций, семинаров, конгрессов, шоу-показов и т.д.; косвенные, т.е. услуги, которые оказываются в процессе проведения выставочного мероприятия в целях повышения удобства для экспонента/посетителя – междугородняя/международная связь, Интернет, гардероб, кафе и т.д.);
  • по обязательности (стандартные, т.е. предоставляются всем участникам/посетителям; дополнительные, т.е. предоставляются по индивидуальному выбору).

На выставочном рынке  большое значение имеет пакет  услуг, который дает возможность  использовать одного поставщика услуг, не обременяя себя ведением дел с  поставщиками других конкретных вспомогательных  услуг. Чем более широк пакет  услуг, предоставляемых выставочным  организатором, тем более удобно потребителям пользоваться услугами именно этого организатора. Практически  все выставочные организаторы сегодня  могут предоставить стандартный  набор услуг достаточно высокого качества. Поэтому для получения  конкурентного преимущества важно  предоставлять потребителям широкий  спектр  дополнительных, сопутствующих  и косвенных услуг. Это сходно тому, как производители товаров  предоставляют разные сопутствующие  услуги к практически аналогичным  товарам и тем самым позиционируют себя на рынке.

Таким образом, вследствие сервисного характера деятельности выставочных  организаторов основными компонентами (среди прочих) их успешного функционирования в условиях современной конкуренции  в секторе выставочных услуг  являются:

Информация о работе Международная выставочно-ярмарочная деятельность