Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа
Рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями.
Введение 5
1. Выставки, ярмарки и конференции как способ интеграции в мировую экономическую систему 6
1.1. История возникновения и развития выставок и ярмарок 6
1.2. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности 7
1.3 Международная выставка в системе управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 16
2. Участие предприятий в выставке. 21
2.1. Цели, перспективы и результаты деятельности 21
2.2 Особенности участия предприятия в международных конгрессах 23
3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности 27
3.1 Крупнейшие Российские организаторы и площадки для проведения ВЯД 27
3.2 Участие российских предприятий в международных выставках 30
Заключение 33
Список литературы 34
В настоящее время все
большее значение для российского
рынка выставочных услуг
Западная выставочная индустрия в настоящее время намного опережает российскую по уровню предоставляемых выставочных услуг. Выставочные комплексы оснащаются передовым оборудованием и технологиями, выставочные шоу поражают своими масштабами и новаторством в оформлении. Это повышает требования к качеству предоставляемых услуг (как выставочных, так и инфраструктурных), делает необходимым их приведение в соответствие с международными нормами и стандартами. Особенно это касается материально-технической базы выставочной деятельности. Одной из наиболее распространенных причин отказа иностранных компаний от участия в выставках в России является недостаточный уровень выставочных комплексов, а также развития выставочной инфраструктуры (гостиниц, транспортно-логистического комплекса и т.д.). иностранные выставочные компании, предоставляющие зачастую более качественные и разнообразные выставочные услуги, а также являющиеся членами всемирно известных выставочных организаций, создают серьезную конкуренцию отечественным выставочным организаторам. Пока этот процесс проявляется по большей мере в Моск4ве, но эта тенденция отмечается уже и в регионах. Одними из наиболее верных способов выдержать эту конкуренцию являются непрерывное повышение качества и расширение спектра выставочных услуг, развитие выставочной материально-технической базы и инфраструктуры, активное участие региональных выставочных организаторов в международных союзах и объединениях выставочников в целях повышения статуса своих компаний и их мероприятий, а также активная маркетинговая деятельность по продвижению выставочных проектов.
Импорт выставочных услуг осуществляется следующими способами:
В настоящий момент более
распространен первый способ: многие
российские компании принимают участие
в крупных и эффективных
Что касается экспорта выставочных услуг, то также выделяются два способа его осуществления:
Одной их основных трудностей
на пути развития экспорта выставочных
услуг является относительно низкий
уровень выставочных и
Booth – выставочный стенд
Exhibition – выставка
Exhibition center – выставочный центр
Exhibition hall – выставочный павильон
Exhibition space – выставочное пространство
Exhibitor – экспонент
Exposition – экспозиция
Fair – ярмарка
Mega-booth – мега-павильон, выставочный модуль (большой стенд-павильон, принадлежащий одной компании)
Jrganizer – организатор
Round table – круглый стол
Speaker – докладчик
Stand equipment – стендовое оборудование
Trade fair – торговая выставка, выставка-ярмарка
Trade fair/exhibition floor – выставочные площади
Open/closed floor – открытие/закрытие выставочной площади
Visitor – посетитель
Для предприятия, решившего выйти на внешний рынок или найти надежного зарубежного партнера, международная выставка как комплексный инструмент маркетинга важна тем, что позволяет одновременно осуществлять его коммуникативную, ценообразовательную, сбытовую и товарную политику. Почти в каждом из инструментов маркетинга заключен огромный потенциал возможностей влияния (Рис. 1.3). Многие цели маркетинга могут быть достигнуты и иными способами, но только выставка дает возможность контакта со столь многими компетентными специалистами за короткий отрезок времени. Поэтому здесь можно достичь наименьшей стоимости контакта с клиентом, а значит, и контракта. По расчетам экономистов, совершение обычной сделки по продажам требует затраты, в четыре раза превышающие средние расходы на сделку, которая заключается при помощи выставки.
Рисунок 1.3. Участие в выставке в комплексе маркетинга
Выставки среди инструментов ценообразования. К наиболее существенным элементам ценообразования относятся: цена, кредит, скидка, платеж и сервис. Важным фактором, влияющим на эти инструменты, является объективная информация о покупательской структуре, о возможных объемах производства, о местоположении покупателей и расстояниях для доставки товара. Такую информацию предприятие получает, в частности, на переговорах с клиентами, а на выставке эти контакты особенно интенсивны. Таким образом, выставки дают информацию для корректировки существующей системы цен. В отношении цен и коммерческих условий выставки помогают экспоненту выявить свои преимущества перед конкурентами или же скорректировать свою линию поведения для осуществления наступательной политики.
Выставки среди инструментов коммуникации. На выставочных мероприятиях происходит активный обмен информацией – коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) служит источником информации, а посетитель – ее получателем, но потом также активно вступает в процесс информационного обмена. Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся связь с общественностью, реклама и промоушн, личные продажи, стимулирование продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль. Выставка как средство коммуникации имеет следующие преимущества перед другими коммуникативными инструментами:
Выставки среди инструментов распределения (сбыта). К этим инструментам относятся организации и пути сбыта, хранения, транспортировки. Анализ инструментов распределения должен показать, до какой степени положительным может быть признано участие в выставке. По итогам переговоров с клиентами на выставке нужно проанализировать, возникла ли потребность в расширении или в других изменениях имеющихся способов организации сбыта (например, новая структурная организация работы с клиентами на местах; поиск агентов или дилеров; поиск складских или транспортных предприятий). Необходимо также понять, требуются ли качественные или количественные изменения в уже налаженных путях сбыта. Помимо этого, привлечение к работе на выставке дилеров или агентов собственной системы сбыта, транспортировки или хранения может помочь предприятию выяснить, насколько они способствуют адаптации к условиям конкуренции.
Выставки среди инструментов товарной политики. К инструментам товарной политики относятся качество товара, формирование ассортимента, торговая марка, внешнее оформление продукции. Для предприятия важен вопрос о том, насколько полно должен быть представлен ассортимент его продукции на выставке. Для ответа необходима информация о степени насыщенности рынка и о специфике рыночного сегмента, которому соответствуют подготовленные к экспозиции товары. Для того чтобы на выставке лучше представить предприятие новым видом продукции (выставочной новинкой), этот товар должен иметь современный дизайн, который способствует стимулированию сбыта. Это также касается и упаковки. Близость к покупателю как стратегический фактор успеха становится ключевой позицией в конкуренции как на международном, так и на внутреннем рынке. Непосредственное восприятие потребителем нового вида товара или его прототипа на выставке можно очень быстро проверить. Реакция потребителей становится очень бесценным материалом для изучения и определения направлений развития производства. Наряду с этим выставка дает хорошие возможности для поддержания контактов с постоянными клиентами.
Выставка представляет собой модель того или иного рынка со всей полнотой его связей и возможностей. Она является наилучшим способом встретить в одном месте и в одно время потребителя продукции, инвестора и делового партнера. Международные выставки имеют следующие преимущества, не столько как способ выхода предприятия на внешний рынок, сколько как способ его интеграции в мировой рынок. На стратегическом уровне – это возможность сформировать стратегию проведения предприятия в мировой экономической системе. На тактическом уровне – возможность:
Управление методом анализа
иерархии предусматривает разработку
альтернативных вариантов принятия
стратегического решения и
Количественное выражение
по каждому показателю определяется
экспертным путем. Алгоритм расчетов основан
на попарном сравнении между собой
всех критериев и всех альтернатив
по каждому критерию. Одна из особенностей
участия в зарубежной выставке –
пересечение государственной
Информация о работе Международная выставочно-ярмарочная деятельность