Международная выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями.

Содержание работы

Введение 5
1. Выставки, ярмарки и конференции как способ интеграции в мировую экономическую систему 6
1.1. История возникновения и развития выставок и ярмарок 6
1.2. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности 7
1.3 Международная выставка в системе управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 16
2. Участие предприятий в выставке. 21
2.1. Цели, перспективы и результаты деятельности 21
2.2 Особенности участия предприятия в международных конгрессах 23
3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности 27
3.1 Крупнейшие Российские организаторы и площадки для проведения ВЯД 27
3.2 Участие российских предприятий в международных выставках 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

КР Межд.Выстав.Деятельность.docx

— 480.22 Кб (Скачать файл)

Официальное открытие первого  павильона выставочного центра «Крокус  Экспо» состоялось 18 марта 2004 г. и стало главным событием года в сфере выставочного бизнеса, привлекшим огромное внимание со стороны государственных лиц, прессы и бизнес-общественности. В частности, на церемонии присутствовали Президент ЗАО «Крокус Интернэшнл» Арас Агаларов, губернатор Московской области Борис Громов, а также президент и председатель правления Сбербанка РФ Андрей Казьмин. Международный выставочный центр «Крокус Экспо» спроектирован и построен в соответствии с самыми высокими международными архитектурными стандартами с использованием современных строительных материалов. Его основным предназначением становится проведение крупных международных выставок различного профиля с участием российских и зарубежных компаний. Выставочный центр отмечен вниманием организаций, координирующих развитие выставочно-ярмарочных деятельности России. Компания «Крокус Интернэшнл», в состав которого входит выставочный центр, является членом Российского Союза выставок и ярмарок, Московской торгово-промышленной палаты, Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП. С 2008 года МВЦ «Крокус Экспо» является членом Международной ассоциации конгрессных центров (AIPC), объединяющей более 150 крупнейших конгресс-центров мира. Членство в AIPC является своеобразным знаком качества, свидетельствующим о соответствии уровня услуг, предоставляемых выставочно-конгрессным центром, международным стандартам. В настоящий момент «Крокус Экспо» является одной из самых крупных перспективных выставочных площадок мира. В трех павильонах выставочного центра расположены девятнадцать  экспозиционных залов (павильон 1, павильон 2, павильон 3), техническая оснащенность которых соответствует последним международным стандартам, 49 конференц-залов (павильон 1, павильон 2, павильон 3), оборудованных всем необходимым для проведения конгрессных мероприятий, презентаций, семинаров, универсальный конгрессно-концертный зал Crocus City Hall на 6200 мест, переговорные комнаты. Третий павильон выставочного центра, общая площадь которого превышает 300000 м2, начал работу в августе 2007 года.

3.2 Участие российских предприятий в международных выставках

11-я международная ярмарка  высоких технологий CHTF-2009. В городе Шенчьжень (Китай) завершила работу одна из ведущих в своем сегменте в Китае 11-я международная ярмарка высоких технологий CHTF-2009. Российская Федерация на ярмарке была представлена объединенной российской экспозицией, организатором которой выступило Министерство образования и науки РФ совместно с Федеральным агентством по науке и инновациям. Российскую делегацию на 11-й международной ярмарке высоких технологий CHTF-2009 возглавлял Статс-секретарь-заместитель министра образования и науки Российской Федерации Юрий Сентюрин. Объединенная российская экспозиция была признана одной из наиболее ярких и представительных на выставке. Ее общая площадь составила 153 м2. Значительную часть общей площади Объединенной российской экспозиции – 108 м2 – занимала экспозиция Министерства образования и науки РФ. В экспозиции Минобрнауки России было представлено 103 экспоната, представляющих разработки ведущих российских научно-исследовательских центров и институтов нашего государства в области в ведущих инновационных отраслях мировой экономики. Стенды Объединенной российской экспозиции получили высокую оценку представителей международных научных кругов, а также представителей научных и деловых кругов Китайской Народной Республики. В ходе делового визита российская делегация посетила технопарк г.Шенчьжень, где провела переговоры по вопросам перспектив взаимовыгодного дальнейшего сотрудничества с представителями китайских телекоммуникационных компаний ZTE и HUAWEI, которые активно работают на российском рынке. Также в ходе работы этой ярмарки в рамках «Дня России» прошла презентация Российских технологий. Первые итоги проведения 11-й международной ярмарки высоких технологий CHTF-2009 продемонстрировали большую заинтересованность представителей мирового делового и научного сообщества в российских инновационных разработках. По итогам ярмарки подписано соглашение между оргкомитетом 11-й международной ярмарки высоких технологий CHTF-2009 и российско-китайским технопарком «Дружба» о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. Кроме того ведется подготовка к заключению конкретных соглашений о сотрудничестве между российскими и китайскими инновационными компаниями.

Московский Международный  Автомобильный Салон/MMAC 2010. С 27 августа по 5 сентября 2010 года в международном выставочном центре «Крокус Экспо» с невероятным успехом состоялось самое долгожданное и значимое событие для миллионов российских автолюбителей - Московский Международный Автомобильный Салон/MMAC 2010. Организаторами мероприятия традиционно выступили НП «Объединение автопроизводителей России» и международный выставочный центр «Крокус Экспо» при поддержке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ. В 2010 году Московский Международный Автомобильный Салон объединил в третьем павильоне МВЦ «Крокус Экспо» как мировые, европейские и российские премьеры лекгого автомобилестроения от ведущих автомобильных брендов, так и новинки отечественного автопрома. На площади 100000 м2 разместились около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира (Великобритания, Германия, Иран, Италия, Китай, Корея, Россия, США, Украина, Франция, Чехия, Япония). Крупнейшие мировые автопроизводители: Audi, Bentley, BMW, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Citroen, FIAT, Mitsubishi, Nissan, Ford, Honda, Hyundai,  

Great Wall, Infiniti, Jaguar, Isuzu, Jeep, Kia, LandRover, Lexus, Maybach, Mazda, Mercedes-Benz, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, АвтоВАЗ, ГАЗ, ТАГАЗ, УАЗ – предстаивли вниманию посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. Помимо запоминающихся презентаций новых автомобилей участники подготовили для своих гостей множество приятных и неожиданных сюрпризов. Одним из самых неожиданных событий выставки стала демонстрация желтой LADA Kalina Sport 1.6, на которой Председатель правительства РФ Владимир Путин, преодолел 2650 км по трассе «Амур» от Хабаровска до Читы. Отважная «желтая ласточка» стала одним из самых заметных экспонатов стенда «АвтоВАЗа».

Связь-Экспокомм-2011. Крупнейшая в Выставочной Европе выставка достижений в сфере связи и телекоммуникационных технологий «Связь-Экспокомм-2011» открылась в Москве. Сотни компаний из 20 стран мира представили свои последние разработки в области цифрового телевидения и радио, технологий 3G и 4G, спутниковой связи, а также интерактивные развивающие игры и 3D приставки для телевизоров. Наибольший интерес у посетителей выставки вызвал стенд российского автомобиля Marussia. Вокруг него наблюдался вполне ожидаемый ажиотаж – презентацию проводил актер и шоумен Николай Фоменко. Пожалуй самой массовой площадкой на выставке стал стенд цифрового ТВ, на котором представлены российские теле- и радиокомпании. Огромные мониторы, современные домашние кинотеатры и телевизионные приставки поражают уникальными возможностями. Неподдельный интерес у зрителей вызвала площадка будущего – мобильные операторы представили возможности связи четвертого поколения. Гостям были продемонстрированы инновационные технологии сетей четвертого поколения в действии – как с ее помощью можно повысить скорость работы в сети, скорость просмотра и скачивания информации (видеофайлов), а также возможности 3D-видеосвязи. Высокие скорости передачи данных позволят также использовать беспроводные сети четвертого поколения в образовании, например для дистанционного обучения, здравоохранении и во многих других сферах. А для любителей кино компания «Дисней» показала домашние кинотеатры нового поколения. Зрители смогли увидеть кадры из нового фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» в формате 3D. «Российская газета» представила на выставке медиа-презентацию своего сайта. Ежедневно сайт «РГ» посещают более 250 тысяч пользователей, ежемесячно – около 5 миллионов. Большая и постоянная часть наших читателей – сотрудники крупных госорганизаций, юридических и страховых компаний, чиновники, люди, работающие с финансами и в сфере интеллектуальных услуг.

 

 Заключение

 

На современном этапе  экономических преобразований в  РФ выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент  рынка. В стране создана выставочная  индустрия, тесно связанная с  рядом отраслей промышленности, имеющая  собственную инфраструктуру, материально-техническую  базу, специализированные кадры. Международная  выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и  инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность  рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых  непосредственно  в выставочных  организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной  занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведении) достигает 150 тыс. человек. Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

  • наметившиеся положительные изменения в экономике;
  • восстановление и развитее межрегиональных и кооперационных связей;
  • увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
  • рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
  • повышение внимания Федеральных органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.

 

Список литературы

 

  1. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии.
  2. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы и PR.
  3. Бузин В. Анатомия рекламного блока // Рекламные технологии
  4. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. Маркетинг.
  5. Журнал «Выставочная деятельность» №3
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.
  7. Маликова Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки .– М.: Искусство
  8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг, Москва
  9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга.
  10. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг
  11. Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва
  12. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг.
  13. Соколова Ю. Возьмите рекламу... с рекламного стенда // Рекламные технологии
  14. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке»
  15. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики.
  16. http://mpt.tatar.ru/rus/uchastie.htm
  17. http://dic.edu.ru/exhibition/docs/2467/
  18. http://www/tpprf.ru/ru/
  19. http://www.sng.albusiness.ru/
  20. http://www.wikipedia.org/
  21. http://www.expocentr.ru/
  22. http://www.crocus-expo.ru/
  23. http://auto.lenta.ru/

 


Информация о работе Международная выставочно-ярмарочная деятельность