Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа
Рассматривается как международная официальная или официально признанная выставка всякий показ, каково бы ни было его наименование, к участию в котором другие страны приглашаются дипломатическим путем, который имеет в качестве общего правила не периодический характер, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства и во время которого по существу при входе в помещение выставки не делается никакого различия между покупателями или посетителями.
Введение 5
1. Выставки, ярмарки и конференции как способ интеграции в мировую экономическую систему 6
1.1. История возникновения и развития выставок и ярмарок 6
1.2. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности 7
1.3 Международная выставка в системе управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 16
2. Участие предприятий в выставке. 21
2.1. Цели, перспективы и результаты деятельности 21
2.2 Особенности участия предприятия в международных конгрессах 23
3. Участие России в выставочно-ярмарочной деятельности 27
3.1 Крупнейшие Российские организаторы и площадки для проведения ВЯД 27
3.2 Участие российских предприятий в международных выставках 30
Заключение 33
Список литературы 34
Выставки и ярмарки
имеют большое значение как место
встреч представителей деловых кругов
различных стран для
Прежде всего, перед участием в ярмарке или выставке, предприятие выделяет основные цели. Как правило, круг таких целей включает:
Также необходимо собрать сведения о выставках, по тематике близких к деятельности вашего предприятия. Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждый представитель хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня.
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
Для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в выставках могут быть:
Все цели должны быть подчинены целям продвижения продукции, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы.
После завершения работы выставки подводятся итоги участия в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям. По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Работники предприятия ознакамливаются с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, проинформированы о:
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие предприятия в выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, проводится сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.
Международная конгрессная деятельность – это в первую очередь способ организации международных коммуникаций в различных сферах деятельность: бизнесе, экономике, политике, культуре, науке и др. для отдельных предприятий международные конгрессные мероприятия предоставляют широчайший спектр возможностей по установлению ценных деловых контактов, получению важной информации, позиционированию и продвижению на необходимом уровне для нужной целевой аудитории. Главным фактором, обеспечивающим эффективность участия предприятия в международном конгрессном мероприятии, является правильный выбор его формы. В зависимости от целей, уровня и характера решаемых проблем выделяют достаточно большое количество форм конгрессных мероприятий.
1) Конференция – встреча
участников, направленная на обсуждение,
выявление дополнительной
2) Конвенция – крупная
встреча представителей власти,
социальных и экономических
3) Конгресс – регулярные встречи на репрезентативной основе большого количества людей, представляющих отдельные профессиональные, культурные, религиозные и другие группы. Конгресс собирается для обсуждения конкретных вопросов.
4) Симпозиум – встреча
ряда экспертов в какой-либо
сфере, на которой
5) Семинар – встреча
специалистов, обладающих разным
уровнем навыков, но имеющих
общие профессиональные
6) Воркшоп – рабочая встреча, нацеленная на поиск решения или практического результата по заявленным вопросам.
7) Форум – встреча или
часть встречи,
8) Круглый стол – встреча
экспертов, проводимая на
9) Телеконференция – общий термин для встреч трех или более участников, находящихся в двух и более географических точках, посредством телекоммуникационных систем.
10) Панельная дискуссия
– дискуссия двух и более
участников по определенной
Организаторами международных конгрессных мероприятий могут быть различные лица и структуры. В целом нужно выделить инициаторов и операторов мероприятий. Инициатор – лицо или организация, предложившие провести конгрессное мероприятие для решения конкретного круга вопросов. Как правило, ими становятся органы власти разного уровня, научные и исследовательские учреждения, социальные группы, крупные отраслевые СМИ. Оператором является компания, которая профессионально занимается подготовкой и проведением конгрессных мероприятий и которая ведет организацию конкретного мероприятия по заказу инициатора.
Предприятие может выполнять разные роли при участии в конгрессной деятельности и в зависимости от этого решать разные задачи по выходу на внешний рынок. Основные роли и решаемые задачи представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Основные роли предприятия при участии в конгрессной деятельности
Для предприятия наиболее эффективны следующие варианты участия в международном конгрессном мероприятии: в качестве слушателей, докладчика или спонсора. Основные этапы при организации участия предприятия в международном конгрессном мероприятии следующие:
Вторым фактором, влияющим на достижение целей и задач участия предприятия в международных конгрессных мероприятиях, является место проведения, в том числе сама площадка. Наиболее эффективны города, которые являются признанными центрами отрасли, либо международным центром деловых коммуникаций. Основными площадками для проведения конгрессных мероприятий являются конференц-центр (конгресс-центр) или конференц-отель (конгресс-отель). Конгресс-центр – специализированное заведение, основной целью которого является предоставление услуг и инфраструктуры для проведения крупных конгрессных мероприятий. Конгресс-отель – крупная или средняя гостиница классностью 4 или 5 звезд, обладающая необходимыми для проведения конгрессных мероприятий площадями и оборудованием
Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ) – международный выставочный комплекс, крупнейший в РФ. Расположен в районе Останкино г. Москвы. Его площадь составляет 237,5 га. ВВЦ был основан в 1939 г. решением II Всесоюзного Съезда колхозников-ударников. Был создан Главный выставочный комитет. Готовящаяся выставка получила название «Всесоюзная Хозяйственная Выставка» (ВСХВ). Популярность выставки среди работников сельского хозяйства была очень велика. За право участвовать в ней боролись миллионы колхозников и рабочих совхозов, тысячи агрономов, зоотехников, механизаторов. Выставочный комитет получил около 250 тыс. заявок. Отбор участников производился комитетом по показателям производительности труда претендентов за 1937-1938 гг. Экспозиция строилась по отраслевому и территориальному принципу. На площади свыше 140 га было построено более 250 зданий и сооружений, осуществлены декоративные и опытные посадки. В год на ВВЦ проводится около 150 выставок. Годовая посещаемость комплекса составляет 15 млн. из них около 30% - специалисты-посетители выставок. Выручка ВВЦ за 2008 год, по собственным данным, составила более 2 млрд. руб.
В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне проводится более 100 международных выставок, которые посещают свыше двух миллионов специалистов, проходит более 600 конгрессов, симпозиумов, конференций. Общая выставочная площадь ЦВК «Экспоцентр» - 150 тыс. кв. м, в том числе закрытая – 90 тыс. кв. м. Решение о возведении современного выставочного комплекса на берегу Москвы-реки рядом с парком «Красная Пресня» было принято в середине 1970-х годов. Выставочный павильон №1появился в 1977 г. , в 1980-х годах были возведены павильоны №2 и №3, а также павильон «Форум» - уникальное сооружение в виде стеклянной пирамиды. В 2002 построен двухуровневый павильон №7 с залами-трансформерами и конференц-залом вместимостью более 300 человек. В 2008 г. введен в строй павильон №8 общей площадью 20 тыс. кВ. м., залы которого удовлетворяют высочайшим требованиям по акустике и позволяет проводить концерты симфонической музыки. В настоящее время ЦВК «Экспоцентр» располагает девятью выставочными павильонами с самым современным инженерно-техническим оснащением, а также удобными многофункциональными залами для проведения конгрессов, пресс-конференций, симпозиумов и семинаров. Компания является организатором крупных отраслевых выставок в России, СНГ и Восточной Европе, а также национальных экспозиций нашей страны на выставках EXPO. Полувековой опыт работы, достигнутые за это время результаты позволяют говорить о лидирующей позиции этой организации в проведении крупнейших международных выставок. Строятся новые павильоны, совершенствуются действующие выставочные площади, вводятся услуги, делающие участие в выставках более комфортным. С 1975-го года «Экспоцентр» - член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), главной выставочной организации мира. 21 международных смотров «Экспоцентра» одобрены и зарегистрированы этой ассоциацией: «Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Агропродмаш», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Инлегмаш», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Мир детства», «Обувь. Мир кожи», «Реклама», «Склад. Транспорт. Логистика», «Фотоника. Мир лазеров и оптики», «Интрелакокраска», «Игрушки и игры», «CJF – детская мода». С 1978 года «Экспоцентр» является членом Ассоциации оргнизаторов национальных и коллективных экспозиций на международных торговых ярмарках и выставках (InterEXPO). С 2006 года «Экспоцентр» - член Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA. В 2005 году «Экспоцентр» был принят в международную ассоциацию конгрессных центров (AIPC). «Экспоцентр» - учредитель и член Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) с 1991 года. 28 выставок «Экспоцентра» сертифицированы и имеют Знак РСВЯ. Все выставочные мероприятия, организуемые «Экспоцентром», пользуются поддержкой российских федеральных министерств и ведомств, Московского Правительства. Программа проведения смотров составляется при непосредственном участии ТПП РФ, Московской торгово-промышленной палаты, промышленных ассоциаций и ряда отраслевых объединений. «Экспоцентр» является членом Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты – секции организаторов выставок при гильдии.
Информация о работе Международная выставочно-ярмарочная деятельность