Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Комитет по международным стандартам финансовой отчётности (КМСФО) – это независимая некоммерческая организация, созданная с целью достижения согласованности бухгалтерских принципов, используемых коммерческими предприятиями и другими организациями в процессе составления финансовой отчетности во всем мире.

Файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 148.44 Кб (Скачать файл)

Персонал СМСФО

Технический персонал поддерживает Правление, Консультационный совет по стандартам и ПКИ. Изначально количество высококвалифицированного технического персонала не должно было превышать 15 человек.

При осуществлении проекта Совет  часто формирует специальную  консультативную группу для выработки  рекомендаций по проекту. Также персонал СМСФО подготавливает предлагаемый новый документ.

Операционные функции возглавляются  техническим директором, который  назначается председателем Правления  после консультации с Попечителями. Технический директор не является членом правления, но может участвовать  в обсуждениях на заседаниях Правления.

Коммерческий директор руководит  персоналом. Занимающимся публикациями, авторскими правами, обменом информацией, вопросами финансирования, административными  и финансовыми вопросами. Назначения на должность Коммерческого директора  также осуществляет Председатель правления, в соответствии с рекомендациями Попечителей.

Консультативный Совет по стандартам представляет собой форум для организаций и лиц, желающих участвовать в обсуждении методических и иных вопросов, касающихся применения и формулировки стандартов, - а также в выработке рекомендаций Совету и Попечителям по вопросам повестки дня и приоритетам.

Совет состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи  с Правлением КМСФО минимум три  раза в год. Совет может вносить  в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.

Комитет по интерпретациям МСФО был создан в апреле 1997 года для предоставления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО в отношении возникающих вопросов в финансовой отчетности, которые специально не рассматриваются в МСФО, а также в случаях, когда возникли или могут возникнуть неудовлетворительные или противоречивые интерпретации в отсутствие официальных разъяснений, а также для интерпретации спорных вопросов, связанных с формированием финансовой отчетности.

Целью КИМФО (до реорганизации 2001 года – Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ)) заключается в обеспечении  применения стандартов и повышении сопоставимости финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, посредством разъяснения трудных вопросов бухгалтерского учета и отчетности. В состав КИМФО входят аудиторы, лица, подготавливающие и использующие финансовую отчетность. КИМФО может выпускать проекты интерпретаций для обсуждения. Однако окончательные тексты интерпретаций утверждает СМСФО, после чего интерпретации становятся частью нормативной базы МСФО, и имеют такую же силу, как и МСФО.

КИМФО применяет подход, описанный  в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», а именно проводит аналогии с требованиями и руководством МСФО, затрагивающих аналогичные или  связанные проблемы, использует критерии определения, признания и оценки активов, обязательств, доходов и  расходов, установленные в Принципах  подготовки и составления финансовой отчетности, учитывает решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую в мире отраслевую практику.

Интерпретации КИМФО обозначаются как IFRIC-1, IFRIC-2, и т.д. (, а до 2001 года – SIC-1, SIC-2 и т.д. Интерпретации вступают в силу непосредственно сразу  после утверждения и публикации, если не предусмотрено иное.

В задачи Комитета входит рассмотрение вопросов бухгалтерского учёта, которые  не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное  толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. Комитет  занимается неудовлетворительной практикой  учёта в рамках международных  стандартов и возникновением новых  обстоятельств, не учтённых при разработке существующих стандартов. Интерпретации  утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит  из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года. Представители Европейской  комиссии и Международной организации  комиссий по ценным бумагам являются наблюдателями Комитета без права  голоса.

В соответствии с функциями каждого  подразделения СМСФО его новую  структуру можно представить  следующим образом (см. схему).

 

Организационная структура  СМСФО

 

 

КМСФО сотрудничает с различными организациями, также занимающимися разработкой  стандартов (например, с Советом  по стандартам бухгалтерского учета  США, с Институтом присяжных бухгалтеров  Канады, с Межправительственной рабочей  группой экспертов ООН по Международным  стандартам бухгалтерского учета и  отчетности и др.). В его работе принимают участие такие международные  профессиональные организации, как  Всемирный Банк, ЕС, IOSCO, ОЭСР, Международная  торговая палата и др. Растет число  предприятий, составляющих свою отчетность в соответствии с МСФО (например, в 1998 г. отчетность в соответствии с  МСФО представили 210 компаний стран  ЕС, в 2000 г. МСФО применяли уже 275 компаний стран ЕС).

Работа КМСФО финансируется  профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами, аудиторскими компаниями и другими организациями. КМСФО также получает прибыль  от продажи собственных разработок и публикаций. Работа КМСФО финансируется  за счёт взносов профессиональных объединений  бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а также за счёт прибыли  от публикаций стандартов. В 2002 г. бюджет КМСФО составил около 15 млн. долларов.

КМСФО стремиться сделать управляющую  информацию стандартов более понятной, учитывая, что многие предприятия  развивающихся стран также начали использовать международные стандарты  для подготовки достоверной информации финансовой отчетности. В последнее  время разработка интерпретаций  объявлена одним из приоритетных направлений в деятельности КМСФО, в свете чего в 1996 г. был образован  Постоянный комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee, SIC).

В настоящее время стандартизацией  учета, помимо КМСФО, занимается также  Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН и рабочая группа по учетным стандартам Организации  экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнанно, что ведущая  роль в этом процессе принадлежит  КМСФО.

Разработка международных стандартов финансовой отчетности и интерпретаций

Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета является независимой  организацией, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

 

 

Процедура издания стандарта КМСФО

Процедура издания стандарта КМСФО  может выглядеть следующим образом.

- Решение о программе

- Назначение правлением подготовительного комитета

- Планирование основных моментов

- Определяет сферу действия проекта

- Подготовительный комитет подготавливает, правление - утверждает

- Проектная формулировка принципов

- Выпускается подготовительным комитетом для сбора комментариев

- Окончательная формулировка принципов

- Составляется подготовительным комитетом

- Утверждается правлением (простым большинством голосов)

- Предварительный вариант Стандарта

- Составляется подготовительным комитетом

- Утверждается правлением (две трети голосов)

- Публикуется для комментариев общественности

В некоторых проектах правление  сразу переходит к предварительному варианту стандарта без предшествующего  опубликования проектной формулировки принципов. Если в результате комментариев общественности производятся значительные изменения предварительного варианта стандарта, пересмотренный предварительный  вариант стандарта публикуется  снова перед выпуском финального варианта МСФО.

- Окончательный международный стандарт финансовой отчетности

- Утверждается правлением (три четверти голосов)

Этапы разработки МСФО

Традиционный процесс разработки международных стандартов бухгалтерского учета включает следующие этапы:

I этап: формирование Редакционной  комиссии. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления. Она обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех различных стран, но может включать представителей других организаций, состоящих в Правлении или Консультативной группе, а также экспертов в определенных областях;

II этап: разработка проекта  Международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы КМСФО над этими вопросами. Она изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную практику на национальном и региональном уровнях, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных вопросов, Редакционная комиссия представляет на рассмотрение Правления «Общий план разработки проекта международного стандарта финансовой отчетности»;

III этап: подготовка рабочего  проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит «Рабочий проект положений». Его целью является установление тех принципов, которые будут использованы при подготовке «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Он также содержит описание рассмотренных альтернативных решений и причины, по которым рекомендуется их принятие или отклонение. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца;

IV этап: утверждение Правлением  рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает окончательный вариант, после чего данный проект представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы для подготовки «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Окончательный вариант «Рабочего проекта положений» не публикуется, однако может быть представлен по требованию общественности;

V этап: составление плана  разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и публикуется в случае его принятия. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода;

VI этап: подготовка проекта  международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее 2/3 голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

В ходе этого процесса Правление  может решить, что рассматриваемый  вопрос требует дополнительной консультации или составления перечня обсуждаемых  вопросов для получения различных  комментариев. При этом может появиться  необходимость подготовить не один, а несколько вариантов «Проекта международного стандарта бухгалтерского учета».

Правление может также принимать  решение о создании Редакционной комиссии для рассмотрения вопроса  о целесообразности корректировки  уже существующих стандартов с учетом изменений, которые произошли с  момента их принятия. В случае пересмотра существующего стандарта бухгалтерского учета, Правление поручает Редакционной комиссии подготовить «Проект международного стандарта бухгалтерского учета» без  предварительного опубликования «Рабочего  проекта положений».

Рабочая программа Комитета ставит две цели:

  • Во-первых, дальнейшее развитие международных стандартов учета на базе, уже существующей, системы стандартов.
  • Во-вторых, содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем сокращения количества альтернативных бухгалтерских подходов, разрешенных международными стандартами бухгалтерского учета.

Предложения о выпуске  ПКИ могут выдвигаться любым лицом или организацией на рассмотрение ПКИ. Однако в этом случае необходимо учесть следующие условия:

  • предложение должно затрагивать интерпретацию существующего стандарта в контексте концепции КМСФО (т.е. «параллельное» создание стандартов или вмешательство в работу протекающих проектов по созданию стандартов не входит в компетенцию ПКИ);
  • предложение должно иметь практическую значимость (т.е. предпочтение отдается вопросам, являющимся важными для практики чета многих компаний, обычно повсеместно в разных странах и отраслях промышленности, вопросы чисто теоретического характера не рассматриваются);
  • предложение должно относится к специфическому набору условий (т.е. очень широкие или политически спорные вопросы по которым не существует руководств будут переданным Правлению, например, измерение справедливой компенсации);
  • значительно расходящиеся интерпретации предложения образуются или уже существуют в практике компаний (т.е. были замечены расхождения или даже злоупотребления).

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности