Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть масштабы, структуру и значение международной торговли услугами.
Задачи исследования:
1. Изучить международную торговлю услугами как важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики.
2. Проанализировать формирование региональных рынков услуг.
3. Определить тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами.
Введение 2
1. Международная торговля услугами – важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики. 4
2. Формирование региональных рынков услуг. 11
3. Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами. 15
Заключение. 20
Список использованной литературы. 23
Конкретное определение
тех сегментов российской сферы
услуг, в которых на протяжении указанных
переходных периодов имеет смысл
ограничивать невидимый импорт, естественно,
требует всесторонней, предельно
тщательной проработки. Она должна
охватить сопоставление параметров
конкурентоспособности
Отобранным на этой основе перспективным «селективным», «инфантным» сегментам отечественного выпуска услуг необходима, как правило, определенная поддержка со стороны государства на протяжении установленных для них переходных периодов, не превышающих 3-5 лет. Ее содержанием могут быть, главным образом, меры, позволяющие нейтрализовать или минимизировать влияние упоминавшихся выше отрицательных особенностей инвестиционного и экономического климата в стране на конкурентоспособность выпускаемых услуг. При этом целесообразно заранее определить и вслед за тем выдерживать графики постепенного, ступенчатого свертывания такой поддержки, а также наладить серьезный контроль за ее целевым использованием и результативностью. Заметим, что с учетом положений инвестиционного законодательства России поддержка такого рода, видимо, может быть предоставлена и иностранным продуцентам, вложившим капитал в те или иные секторы российской третичной сферы.
Экономические реформы в
Российской Федерации привели не
только к активизации развития традиционных
отраслей, но и созданию новых видов
услуг (аудиторские, консалтинговые, компьютерные,
бухгалтерские, услуги по проведению операций
на рынке недвижимости, услуги в
области рекламы, по подбору персонала,
частной охранной деятельности и
другие). Однако в целом российская
индустрия услуг
Важное значение имеет
дальнейшее совершенствование
Важным фактором, влияющим
на развитие российской сферы услуг,
является характеристика трудовых ресурсов.
В этом отношении третичный сектор
экономики обладает неплохими потенциальными
возможностями: сравнительно низкая стоимость
рабочей силы, что особенно важно
для трудоемких услуг; в целом
высокий образовательный
В настоящий момент в России
имеются пробелы в отношении
статистического учета услуг
как во внутреннем производстве, так
и во внешней торговле (особенно
в отношении географической структуры
экспортных и импортных потоков
отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией
услуг. Так, тормозом развития практической
деятельности операторов рынка услуг
является разнобой в отнесении тех
или иных видов услуг к экспортно-
При успешном преодолении
кризиса в экономике России должны
коренным образом измениться и действующие
на общенациональном уровне условия
воспроизводства, включая устранение
дефицита платежеспособного спроса
и нехватки инвестиционных ресурсов,
снижение тяжелых ставок налогообложения
и уровня заемного процента, стабилизацию
валютного курса. Тогда отпадет
необходимость в селективной
поддержке государством отдельных
перспективных сегментов
Заключение
Общеизвестен факт, что на протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.
Услуги отличаются от товарного производства меньшей капиталоемкостью и большей трудоемкостью. Строго говоря, разница между секторами по этим параметрам меньше внутрисекторного разброса этих же параметров, но в среднем это утверждение справедливо.
Также известно, что в развивающихся странах, обычно из-за более низкой капиталовооруженности (но иногда также и из-за структурных и институциональных проблем, в частности из-за неразумной политики регулирования) производительность труда в целом ниже, чем в развитых странах, поэтому рабочие руки и ресурсы стоят дешевле. Поэтому в развивающихся странах сектор услуг (как внутренних, так экспортных) должен был бы расти опережающими темпами - не только по сравнению с производственными секторами, но и по сравнению с соответствующими секторами экономик развитых стран.
Исходя из этого соображения
можно предположить, что структура
экономик развитых и развивающихся
стран должна была бы быть в точности
обратной: сектор услуг должен преобладать
в развивающихся странах. Для
некоторых стран это
Объяснения опережающего
роста сектора услуг
1. "Экстернализацию"
услуг, которые ранее
В современных условиях большую роль также играет отчасти аналогичное явление, известное как outsourcing, когда предприятия передают функции, ранее исполнявшиеся их "затратообразующими" подразделениями, внешним компаниям. Например, вместо того, чтобы нанимать бухгалтера и платить ему зарплату, предприятие обращается к внешней бухгалтерской компании. Обычно это осуществляется с целью сокращения издержек и/или контроля над ними.
2. Высвобождение рабочих
рук в результате повышения
производительности труда в
3. Появление целых отраслей,
относящихся к сфере услуг,
для которых в
4. Так называемый "постиндустриальный
переход"; впрочем, это понятие
является не столько
В такой формулировке подобные
рекомендации звучат как примитивное
магическое мышление; разумеется, на практике
подобные рекомендации используют более
сложную и наукообразную
Список использованной литературы.
1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) «Россия в цифрах 2009». Краткий статистический сборник, Москва 2009г.
2. Министерство транспорта
Российской Федерации (
3. Александрова В.И.
4. Басовский Л.Е. Мировая экономика. - М., 2001г.
5. Воронин В.П. и др. Мировая экономика. - М., 2001г.
6. Егоров А.И., Савруков
Н.Т.,Егорова Е.А. Мировая
7. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика. - М.: ИНФРА-М, 2004г.
8. Киреев А.П. Международная экономика. Часть I. - М., 2001г. Гл. 11.
9. Носова Н.С, Ронышша
Н.И. Международные
10. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2002г.
11. Международные экономические отношения. / Под ред. В.Е.Рыбалкина.- М., 2005г. Гл.11.
12. Овчинников Г.П. Международная экономика. - С-Пб, 2002г. Гл. 7.
13. Романов А.А., Саакянц Р.Г. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002г.
14. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М., 2007г.
15. Стрыгин А.В. Мировая экономика. - М., 2001г.
16. Фомичёв В.И. Международная торговля. - М., 2002г.
17. Халевинская Е, Крозе И. Мировая экономика. - М., 2001г.
18. Хрестоматия по истории международных отношений: Учеб. пособие для вузов по спец. «Международные отношения» / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Иркут. гос. ун-т; Сост. А.В. Ревякин; Под ред. Г.Н. Новикова, А.В. Ревякина. - М., 2003.
19.Современные международные
отношения: этнополит. контекст /
Ин-т мировой экономики и
20. Галкин А.П. Социология международных отношений: Метод. рекомендации по курсу / Волгогр. гос. ун-т. Каф. социологии и политологии. - Волгоград, 2003.