Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:29, курсовая работа
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста и международной интеграции страны и отдельных ее регионов.
Как показывают исследования, более 80% грузооборота в международном сообщении выполняется морским транспортом. В межконтинентальном сообщении его доля еще выше, и достигает 98%. Оставшиеся 2% приходятся на срочные грузы, доставляемые воздушным транспортом. Объемы перевозок по морю ежегодно возрастают, что неудивительно, учитывая невысокую стоимость перевозки и практически неограниченные провозные возможности данного вида транспорта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
1. МОРСКИЕ ПОРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..………………….6
1.1. Современное состояние морских портов РФ……………………………….6
1.2. Деятельность «Ассоциации морских торговых портов России» для обеспечения эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России…………………………………8
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ……………………………………………………………………...12
2.1. Анализ грузооборота морских портов РФ………………………………...12
2.2. Перспективы развития морских портов России…………………………..17
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ КАК ТЕРМИНАЛЬНО-ГРУЗОВЫХ ЦЕНТРОВ…………………………………….23
3.1. Особенности функционирования «Морского порта Санкт-Петербург», как термально грузового центра западного бассейна РФ……………………..23
3.2. Особенности функционирования «Ванинского морского торгового порта», как термально грузового центра дальневосточного бассейна РФ…..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………36
Приложение 1 «Список причалов Ванинского порта»………………………..37
Для обеспечения потребностей
- строительство угольного термин
- строительство портового компле
- строительство портового компле
Среди проектов, планируемых к реализации в рам
- строительство сухогрузного рай
- строительство портового компле
- развитие морского торгового по
В последние годы были разработаны и вступили в силу такие важные нормативные акты, как Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.[1]; Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[2]; приказ ФТС РФ от 6 апреля 2011 г. № 715 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения…»[4]; приказ ФТС РФ от 4 мая 2011 года № 930 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания…»[5]; приказ ФТС РФ от 27 мая 2011 г. № 1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом»[3]; решение комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688 «О единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска через внешнюю границу государств — членов Таможенного союза…».[7]
По мнению портового бизнес-со
Нельзя не упомянуть об обстоя
Портовые мощности необходимо
Значительным сдерживающим фак
Проведенный анализ показывает, что каждый порт России требует индивидуального пути развития, как портовых мощностей, так и прилегающей инфраструктуры.
Из данной главы можно сделать следующие
1) Грузооборот российских портов
2) В настоящее время проходит комплексная программа развития портов во всех морских бассейнах России. Каждый порт определенного бассейна имеет собственную ориентацию на вид грузов (БПСП будет ориентирован на углеводородные грузы и минеральные удобрения)
3) Развитие портовой инфраструктуры затрудняется вследствие несогласованности сроков сдачи объектов строительства, инвестиции осуществляются, в основном, за счет частного сектора.
3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ КАК ТЕРМИНАЛЬНО-ГРУЗОВЫХ ЦЕНТРОВ
3.1 Особенности функционирования «Морского порта Санкт-Петербург», как термально грузового центра западного бассейна РФ
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является универсальным оператором на территории Большого порта Санкт-Петербург, оказывающим услуги по перевалке всех видов сухих грузов.
В перегрузочных работах задейств
В управлении у компании находятся ро-ро терминал на территории второго грузового района Большого порта Санкт-Петербург и специализированный автомобильный терминал на третьем грузовом районе.
Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2011 году составил около 7,4 млн. тонн грузов.[18]
Производственная мощность ро-ро терминала для обработки всех видов накатных грузов составляет 1 млн. тонн в год. Открытые и крытые склады объекта общей площадью свыше 160 тыс. кв. м. позволяют единовременно хранить около 3 тыс. единиц различной техники. Терминал оборудован всем необходимым для работы пограничных и таможенных служб.
Объем обработки накатных грузов на ро-ро терминале за 2011 год составил более 960 тыс. тонн.[18]
Пропускная способность специал
За 2011 год на автомобильном терминале обрабо
На конец 2011 года производственные мощности ОАО «МПСП» исчерпали, практически, свой потенциал и руководство порта решило модернизировать существующее оборудование одновременно с развитием инфраструктуры порта.
В I квартале 2012 года на развитие портовой инфраструктуры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» направлено около 66 млн. рублей.
Основная часть средств выделен
Продолжилась модернизация комплекса теплоснабжения порта. В настоящее время проводятся работы по гидравлической наладке теплосетей после их присоединения к сетям ГУП «ТЭК СПб».
До конца года на модернизацию грузовых терминалов и техническое перевооружение компании планируется направить более 380 млн рублей.
Предполагаемый проект модернизации включает перепрофилирование существующего терминала для см
Рис 3.1: Расположение Большого порта Санкт-Петербург (Google Maps, 2010]
В порту Санкт-Петербург увеличил
Таким образом, первостепенным требованием является максимизация пропускной способности будущего контейнерного терминала.
Четвертый грузовой район расположен в Угольной гавани в юго-западной части порта Санкт-Петербург (рис. 3.2).
Он охватывает территорию в 80 Га рядом с причалами 101-105, и на настоящий момент ЧСК явля
Рис 3.2: Фотография из космоса порта Санкт-Петербург с указанием Четвертого грузового района [source: Royal Haskoning, 2008]
Проект по развитию данной территории будет проходить в две очереди. Очередь 1 включает демонтаж и преобразование существующей инфраструктуры, модернизацию причала 101 и территории склада, создание новой инфраструктуры для контейнерного терминала. Развитие на этом этапе не потребует проведения дноуглубительных работ. Закупаемое для терминала оборудование включает причальные контейнерные перегружатели, козловые краны на пневмоходу, тягачи для полуприцепов, штабелеры и погрузчики. Это обеспечит ежегодную пропускную способность терминала в 345,000 TEU. Новый терминал будет иметь непосредственный выход на новый Западный Скоростной Диаметр в его действующей части. Строительные работы по проекту завершаются и в 4 квартале 2010 года терминал будет запущен в эксплуатацию.
Очередь 2 предлагаемого развития в настоящий момент отложена по причине недавнего кризиса миро
Подводя итог первому разделу третьей главы, можно сделать вывод о том, что БПСП имеет большую территорию, что обеспечивает бесперебойную работу порта в качестве терминально-грузового центра западного бассейна. Но, как и в большинстве отраслей морского транспорта России БПСП исчерпал свой ресурсный потенциал и нуждается в серьезной модернизации производственных мощностей.
3.2 Особенности функционирования «Ванинского морскового торгового порта», как термально грузового центра дальневосточного бассейна РФ
Ванинский морской торговый порт расположен в естественной глубоководной бухте Ванина (с координатами 49° 05' с. ш.; 140° 15' в. д.) на побережье Татарского пролива, в 400 километрах севернее Японии и в 120 километрах западнее острова Сахалин.[20]
Предприятие находится в поселке Ванино, являющемся административным центром Ванинского района Хабаровского края и связанным с ближайшим крупны
Благодаря транзитному расположению на направлении Запад — Восток и наличию неосвоенных глубоков
Порт имеет выход на две крупнейшие отечественные железнодорожные