Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:29, курсовая работа
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста и международной интеграции страны и отдельных ее регионов.
Как показывают исследования, более 80% грузооборота в международном сообщении выполняется морским транспортом. В межконтинентальном сообщении его доля еще выше, и достигает 98%. Оставшиеся 2% приходятся на срочные грузы, доставляемые воздушным транспортом. Объемы перевозок по морю ежегодно возрастают, что неудивительно, учитывая невысокую стоимость перевозки и практически неограниченные провозные возможности данного вида транспорта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
1. МОРСКИЕ ПОРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..………………….6
1.1. Современное состояние морских портов РФ……………………………….6
1.2. Деятельность «Ассоциации морских торговых портов России» для обеспечения эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России…………………………………8
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ……………………………………………………………………...12
2.1. Анализ грузооборота морских портов РФ………………………………...12
2.2. Перспективы развития морских портов России…………………………..17
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ КАК ТЕРМИНАЛЬНО-ГРУЗОВЫХ ЦЕНТРОВ…………………………………….23
3.1. Особенности функционирования «Морского порта Санкт-Петербург», как термально грузового центра западного бассейна РФ……………………..23
3.2. Особенности функционирования «Ванинского морского торгового порта», как термально грузового центра дальневосточного бассейна РФ…..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………36
Приложение 1 «Список причалов Ванинского порта»………………………..37
С Сахалином порт Ванино связывает железнодорожная паро
Регулярное воздушное сообщение
Транзитный потенциал транспорт
Порт перегружает практически в
В порту имеется около 60 рельсовых портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн и 4 мобильных портовых крана грузоподъемностью от 40 до 104 тонн.
Специальным контейнерным оборудованием оснащен причал № 7, глиноземным оборудованием — пр
Автопарк порта насчитывает око
Для вспомогательных, монтажных, строительных и других работ в порту также имеются ав
Обеспечение текущей производственной деятельности и реализация перспективных планов грузооборота – в ряду приоритетных направлений деятельности стивидорной компании. Стабильные производственные и финансово-экономические пока
Изучение особенностей порта, позволяет сделать следующие выводы: Ванинский морской порт имеет более выгодное экономико-географическое положение из всех портов дальневосточного бассейна. Порт имеет вспомогательное оборудование для реализации своего ресурсного потенциала не только в качестве транзитного порта, но и в качестве морского терминально-грузового центра Дальнего Востока.
Таким образом, изучение функционирования морских портов России как терминально-грузовых центров позволяет констатировать:
1) БПСП и Ванинский порт проходят модернизацию мощностей (причалов, автопарк, терминалов) для увеличения скорости обработки грузов;
2) Модернизация терминалов включает также перепрофилирование существующих терминалов для смешанных грузов в современные контейнерные терминалы;
3) Рассмотренные порты имеют очевидное преимущество перед другими портами дальневосточного и западного бассейнов, а именно множественность путей сообщения с другими городами России и зарубежными партнерами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования поставленная цель - изучить принципы работы, модернизации и основные направления деятельности морских терминально-грузовых центров РФ была достигнута.
Основными принципами работы морских портов РФ как терминально-грузовых центров являются:
Модернизация работы морских портов России основывается на Федеральных целевых программах при поддержке частного бизнеса. Интересным является тот факт, что частный бизнес берет на себя до 60% процентов всех затрат и капитальных вложений, что существенно сказывается на скорости модернизации морских объектов и автопарков портов.
Итоги 2010 года свидетельствуют об увеличении грузооборота в стране. Для того чтобы соответствовать требованиям времени руководство портов и стивидорские компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории порта, обеспечивают не только бесперебойную работу всего оборудования порта, но и поддерживают его состояние в соответствии с международными требованиями и стандартами. Это позволит обрабатывать большее количество грузов, не используя оборудование на пределе возможностей.
Порты Большой порт Санкт-Петербург и Ванинский ве
Порты России, в настоящее время, проходят путь модернизации в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и ФПЦ «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.», ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 гг.», ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 гг., ФЦП «Государственная граница Российской Федерации». В соответствии с данными программами необходимо увеличение количества подъездных путей к портовым терминалам и переоборудование складских площадок. Так же в соответствии с данными ФПЦ необходимо произвести ремонт и переоборудование причалов. Активную роль в содействии развитию портов и связанной с ними инфраструктуры играет созданная Ассоциация морских торговых портов. Данная Ассоциация лоббирует интересы управляющих компаний в министерских ведомствах и региональных органах местного самоуправления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
«Список причалов Ванинского порта»