Морские порты РФ - основа терминально - грузовых центров: особенности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста и международной интеграции страны и отдельных ее регионов.
Как показывают исследования, более 80% грузооборота в международном сообщении выполняется морским транспортом. В межконтинентальном сообщении его доля еще выше, и достигает 98%. Оставшиеся 2% приходятся на срочные грузы, доставляемые воздушным транспортом. Объемы перевозок по морю ежегодно возрастают, что неудивительно, учитывая невысокую стоимость перевозки и практически неограниченные провозные возможности данного вида транспорта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
1. МОРСКИЕ ПОРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..………………….6
1.1. Современное состояние морских портов РФ……………………………….6
1.2. Деятельность «Ассоциации морских торговых портов России» для обеспечения эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России…………………………………8
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ……………………………………………………………………...12
2.1. Анализ грузооборота морских портов РФ………………………………...12
2.2. Перспективы развития морских портов России…………………………..17
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ КАК ТЕРМИНАЛЬНО-ГРУЗОВЫХ ЦЕНТРОВ…………………………………….23
3.1. Особенности функционирования «Морского порта Санкт-Петербург», как термально грузового центра западного бассейна РФ……………………..23
3.2. Особенности функционирования «Ванинского морского торгового порта», как термально грузового центра дальневосточного бассейна РФ…..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………36
Приложение 1 «Список причалов Ванинского порта»………………………..37

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

С Сахалином порт Ванино связывает железнодорожная паромная линия Ванино — Холмск протяженностью 137 морских миль, которая обслуживается четырьмя судами типа «Сахалин», принадлежащими ОАО «Сахалинское морское пароходство». Одновременно судами СахМП обслуживаются регулярные контейнерные линии в северо-восточные порты Магадан и  Петропавловск-Камчатский.  

Регулярное воздушное сообщение выполняется из расположенного в 30 километрах от Ванино аэропорта Майгатка.[20]

Транзитный потенциал транспортного узла заметно усилится с окончанием строительства автомобильной трассы Хабаровск — Лидога  — Ванино с ответвлением на Комсомольск-на-Амуре. Дорога является частью евроазиатского международного транспортного коридора и имеет важное стратегическое и экономическое значение для всего Дальневосточного региона, включая Сахалинскую и Магаданскую области.

Порт перегружает практически все виды сухих грузов посредством портовых кранов и автопогрузчиков с использованием универсальных схем механизации грузовых работ.[20]

В порту имеется около 60 рельсовых портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн и 4 мобильных портовых крана грузоподъемностью от 40 до 104 тонн.

Специальным контейнерным оборудованием оснащен причал № 7, глиноземным оборудованием — причал № 20. Причалы 14 и 14а образуют паромный комплекс, предназначенный для погрузки/выгрузки вагонов и автомобилей на морские паромные суда. (Приложение 1)

Автопарк порта насчитывает около 150 единиц техники, используемой на грузовых работах: вилочных и ковшовых погрузчиков, тягачей, манипуляторов.

Для вспомогательных, монтажных, строительных и других работ в порту также имеются автомобильные и гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, тракторы.[20]

Обеспечение текущей производственной деятельности и реализация перспективных планов грузооборота – в ряду приоритетных направлений деятельности стивидорной компании. Стабильные производственные и финансово-экономические показатели ОАО «Порт Ванино» позволяют предприятию на протяжении ряда лет успешно решать задачи технического перевооружения и модернизации основных производственных единиц. За 2001-2009 г.г. из прибыли акционерного общества на выполнение инвестиционной программы было израсходовано 1328,7 млн. руб. Средства направлялись на покупку кранов, перегрузочной техники и автотранспорта, в развитие средств связи и информационных технологий, модернизацию складских площадей и улучшение инфраструктуры вспомогательных и обслуживающих хозяйств. Общий размер капитальных затрат стивидорной компании в 2009 году составил 140,7 млн. руб. [20]

Изучение особенностей порта, позволяет сделать следующие выводы: Ванинский морской порт имеет более выгодное экономико-географическое положение из всех портов дальневосточного бассейна. Порт имеет вспомогательное оборудование для реализации своего ресурсного потенциала не только в качестве транзитного порта, но и в качестве морского терминально-грузового центра Дальнего Востока.

Таким образом, изучение функционирования морских портов России как терминально-грузовых центров позволяет констатировать:

1) БПСП и Ванинский порт проходят модернизацию мощностей (причалов, автопарк, терминалов) для увеличения скорости обработки грузов;

2) Модернизация терминалов включает также перепрофилирование существующих терминалов для смешанных грузов в современные контейнерные терминалы;

3) Рассмотренные порты имеют  очевидное преимущество перед другими портами дальневосточного и западного бассейнов, а именно множественность путей сообщения с другими городами России и зарубежными партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования поставленная цель - изучить принципы работы, модернизации и основные направления деятельности морских терминально-грузовых центров РФ была  достигнута.

Основными принципами работы морских портов РФ  как терминально-грузовых центров являются:

    • учет и планирование операций по приемке, отгрузке и внутри складскому перемещению грузов;
    • организация движения судов на территории порта;
    • поддержание технического оснащения портов на современном уровне;
    • организация хранения грузов, предназначенных для временного ввоза или вывоза с территории РФ;
    • максимилизация пропускной способности порта.

 Модернизация работы морских портов России основывается на Федеральных целевых программах при поддержке частного бизнеса. Интересным является тот факт, что частный бизнес берет на себя до 60% процентов всех затрат и капитальных вложений, что существенно сказывается на скорости модернизации морских объектов и автопарков портов.

Итоги 2010 года свидетельствуют об увеличении грузооборота в стране. Для того чтобы соответствовать требованиям времени руководство портов и стивидорские компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории порта, обеспечивают не только бесперебойную работу всего оборудования порта, но и поддерживают его состояние в соответствии с международными требованиями и стандартами. Это позволит обрабатывать большее количество грузов, не используя оборудование на пределе возможностей.

Порты Большой порт Санкт-Петербург и Ванинский ведут активную работу, что способствует активной интеграции России во внешнеэкономические связи. Судя по отчетности обоих портов, грузооборот увеличивается год от года. Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2011 году составил около 7,4 млн. тонн грузов, а грузооборот Ванинского морского порта составил 19,1 миллионов тонн. Рассмотренные порты обладают большой площадью и имеют выгодное экономико-географическое положение (ж/д транспорт, авиатранспорт и автомобильный транспорт имеют достаточно свободный подъезд и связь с крупными городами). Однако, в последнее время, с увеличением, грузооборота обнаружилась недостаточная развитость инфраструктуры, приводящая к сбою в работе терминально-грузовых центров.

Порты России, в настоящее время, проходят путь модернизации в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»  и  ФПЦ «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.», ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 гг.», ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 гг., ФЦП «Государственная граница Российской Федерации». В соответствии с данными программами  необходимо увеличение количества подъездных путей к портовым терминалам и переоборудование складских площадок. Так же в соответствии с данными ФПЦ необходимо произвести ремонт и переоборудование причалов. Активную роль в  содействии развитию портов и связанной с ними инфраструктуры играет созданная Ассоциация морских торговых портов. Данная Ассоциация лоббирует интересы управляющих компаний в министерских ведомствах и региональных органах местного самоуправления.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.;
  2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  3. Постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1201 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"»
  4. Приказ ФТС РФ от 6 апреля 2011 г. № 715 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения…»;
  5. Приказ ФТС РФ от 4 мая 2011 года № 930 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания…»;
  6. Приказ ФТС РФ от 27 мая 2011 г. № 1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом»;
  7. Решение комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688 «О единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска через внешнюю границу государств — членов Таможенного союза…».
  8. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)»; утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2008 г. № 377;
  9. ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.»; утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 480;
  10. ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 гг.»; утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 606;
  11. ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 гг.; утверждена Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2006 г. № 478;
  12. ФЦП «Государственная граница Российской Федерации». По ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» общий объем финансирования составляет 13 484 млрд руб.
  13. Ассоциация Морских Торговых Портов России [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.morport.com/rus/
  14. Инвесткафе: «Морские порты России активно работают на экспорт» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://investcafe.ru/blogs/markus/posts/17680
  15. Клуб Логистов: «Санкт-Петербург: как расширить "ворота" России» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.logist.ru/publication/dnews.pl?Action=news&id=295
  16. Перечень морских портов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность ФГУП «Росморпорт» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rosmorport.ru/seaports.html
  17. ООО «ТЭК ТАЙМ» Морские торговые порты РФ в 2011 году увеличили грузооборот[Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://tektime.ru/news/morskie_torgovye_porty_rf_v_2011_godu_uvelichili_gruzooborot/2012-01-17-63
  18. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.seaport.spb.ru/about/structure/13/
  19. ОАО « Морской порт Санкт-Петербург» Развитие контейнерного терминала на четвертом грузовом районе Морского порта Санкт-Петербург [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.seaport.spb.ru/press/release/?releaseru.offset=6
  20. ОАО «Ванинский морской торговый порт» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vaninoport.ru/
  21. Ассоциация Морских Торговых Портов России  «Портовые мощности России увеличатся на 75 млн тонн в 2012 году» [Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.morport.com/rus/news/document1244.shtml
  22. Журнал «Транспорт Российской Федерации» № 6 (37), 2011,[Электрон. ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rostransport.com/jusupov/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Список причалов Ванинского порта»  

 


Информация о работе Морские порты РФ - основа терминально - грузовых центров: особенности функционирования