Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:08, курсовая работа
Курсовая работа имеет своей целью дать общее (цельное) представление о неолиберализме в изучении международных отношениях. Среди задач, реализуемых нами в данной работе, можно выделить следущие:
Рассмотреть неолиберализм как понятие и определить истоки зарождения.
Определить основные принципы и роль неолиберазима в экономике и международных отношениях.
Выявить основные подходы к анализу сотрудничаства в международных отношениях.
Введение 2
Неолиберализм. Основные принципы неолиберализма в экономике 6
Роль неолиберализма в международных отношениях 9
Межгосударственное сотрудничество: подходы неолиберализма и неореализма . 14
Понятие и типы сотрудничества 15
Основные подходы к анализу сотрудничества в современных теориях международных отношений. 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Концепции европейской государственной молодежной политики: тенденции и основные направления
Библиографическое описание: Канунников К. С. Концепции европейской государственной молодежной политики: тенденции и основные направления [Текст] / К. С. Канунников // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.2. — С. 19-22.
Европейская молодежная
политика является наиболее проработанной
в современной системе
В зарубежных странах в настоящее время понятие «молодежь», определяется исходя из различных компонентов и подходов, большое значение для которых имеют не только возрастные рамки, но и набор отдельных индивидуальных или групповых характеристик, качеств и черт. Молодежь – это, прежде всего один из стратегических ресурсов страны, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях старения общества нагрузка на молодежь серьезно увеличивается.
Молодежь должна
быть активным, заинтересованным
участником решения задач,
Для создания условий,
необходимых для
Большую роль в
развитии молодёжной политики
в 60-80-е годы сыграла
Современные возрастные
границы понятия “молодежь”, принятые
в большинстве европейских
Следует различать
национальную молодежную
В большинстве европейских
стран молодежная политика
В данный момент можно говорить о существовании молодежного законодательства в большинстве европейских стран, хотя вопрос об интегрированной молодежной политике до сих пор находится в стадии обсуждения и, зачастую, молодежное законодательство ограничено областью молодежной работы и формального образования.
Так, например, правовую основу помощи детям и молодежи в Германии создает Закон о помощи детям и молодежи.
Большинство европейских
стран обладают
Законодательная база
и общие направления ее
Правительство, в
свою очередь, делегирует
Молодежные организации – третий уровень.
Основным инструментом
участия молодых людей в
Например, в Германии насчитывается около 90 межрегиональных молодежных организаций и союзов, в которых состоит примерно 25% всего молодого населения государства. В молодежной работе государство уступает место союзам, обществам, религиозным объединениям, фондам и другим независимым организациям, благодаря чему создается широкий спектр предлагаемых услуг.
В Финляндии государственная финансовая поддержка оказывается 75 национальным организациям. На местном уровне молодежные объединения получают финансовую и иного рода поддержку (тренинг, обеспечение оборудованием) из средств местных органов власти.
Однако наблюдаемая
в последние десятилетия
В ряде стран
задачи молодежной политики
Изучая опыт данных стран, можно выделить следующие стратегии государств по отношению к молодежной политике: [4]
Стратегия ведущей роли государства в сфере молодежной политики. Германия, Франция - в этих странах с развитой системой регулирования социально-экономических процессов государство играет ведущую роль в определении приоритетов молодежной политики и ее осуществлении, тесно взаимодействуя с неправительственными организациями.
Можно выделить следующие аспекты, данной стратегии:
1) Структурирование молодежной
политики по уровням –
Во Франции разработкой молодежной политики занимается Министерство по делам молодежи, спорта и общественных организаций (при участии Министерства национального образования, Министерства занятости и солидарности, Министерство культуры и коммуникаций). Министерство имеет региональные и департаментские управления, ответственные за реализацию молодежной политики на местах.
2) Использование принципа
субсидиарности, когда основная
ответственность, в том числе
и финансовая, возлагается на
низовой уровень (коммунальный; в
российских условиях –
В Германии до 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей.
Во Франции на местном уровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив – программа «Проект М» (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участием свыше 100 тыс. молодых людей).
3) Условное разделение единого массива молодежи. В Германии молодежь (22 млн. чел, что составляет 25% населения) делится на «непосредственно молодежь» (14-18 лет) и «молодых взрослых» (18-27 лет), так как приоритеты у этих возрастных групп различны.
Во Франции молодежь рассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет.
4) Применение комплексного
подхода. Например, в Германии
предоставление образования
Во Франции в 1997г. была введена программа «Новые услуги, новые рабочие места», имевшая целью предоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям без трудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе в некоторых отраслях. Частным компаниям-работодателям государство компенсировало до 80% МРОТ на каждое новое место для молодежи.
5) Сотрудничество власти
и неправительственных
Во Франции общественные
организации, добровольно
6) Регулярный мониторинг
проблем молодежи независимыми
экспертами в Германии, что позволяет
уполномоченным органам
7) Применение комплекса
мероприятий по культурно-
2. Стратегия равенства
государства и структур
В качестве аспектов
организации и исполнения
1) Отсутствие специальных министерств по делам молодежи и молодежной политике (и в Швеции, и в Великобритании). Разработка единых национальных программ и планов не практикуется, молодежная политика как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции. Тем не менее, деятельность по реализации молодежной политики в Великобритании координируется Управлением по работе с молодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи, а в Швеции – Министерством культуры. Если в британских парламентских структурах комиссии по молодежной проблематике отсутствуют, то в Швеции действует Государственный молодежный совет и молодежные советы на муниципальном уровне.
Центральное правительство определяет общую сумму затрат и ее распределение между местными органами власти, которые принимают решение о приоритетных расходах с учетом локальных особенностей (в Швеции также - распределение грантов для местных НПО). НПО имеют существенное значение, в Швеции они охватывают около 3/4 молодежи.
Если в Великобритании
молодежная политика зависит от состояния
политико-экономической
2) Повышение качества
и доступности образования как
важного канала успешной
Информация о работе Общее представление о неолиберализме в изучении международных отношениях