Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 00:19, курсовая работа
Не возникает сомнений, что Соединенные Штаты Америки на сегодняшний день наиболее значимый игрок на международной арене. Всем известно, что решения США по каким-либо вопросам международных проблем имеет большой вес, штаты занимают активное и независимое положение, более того, зачастую способны навязать свою волю и решение остальным акторам в мировой политике. Политика подчинения Соединёнными Штатами других государств началось практически сразу после образования этого государства и продолжается по сей день.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Профессор, кандидат ист.наук, доцент |
В.Ю.Лукьянов | |||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Организация Американских Государств |
по дисциплине: Международные Организации |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. |
8235к |
А. А. Фонова | |||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
Актуальность.
Не возникает сомнений, что Соединенные Штаты Америки на сегодняшний день наиболее значимый игрок на международной арене. Всем известно, что решения США по каким-либо вопросам международных проблем имеет большой вес, штаты занимают активное и независимое положение, более того, зачастую способны навязать свою волю и решение остальным акторам в мировой политике. Политика подчинения Соединёнными Штатами других государств началось практически сразу после образования этого государства и продолжается по сей день. Еще в доктрине Монро, провозглашенной в 1823 году, содержалось утверждение о том, что континент Южная Америка – это сфера влияния сугубо США. В XX веке, в с связи со сменой системы международных отношений и ситуации на мировой арене в целом, США потребовался новый рычаг для воздействия на страны Латинской Америки.
Цель работы.
Изучить историю создания Организации Американских государств, проследить ее эволюцию с начала создания по сегодняшний день.
Объект исследования -международные организации.
Предмет исследования -Организация Американских государств.
Анализ литературы.
В выборе литературы, для написания своей работы, я руководствовалась следующими задачами, которые передо мной возникли:
1.Изучить
историю стран Латинской
2.Проанализировать
деятельность исследуемой
3.
Наконец, для того чтобы проследить
эволюцию данной организации, я
сочла необходимым ознакомится
с аспектами внешней политики
государств, входящих в ОАГ по
отношению друг к другу (если
быть точнее Латинская Америка-
Несмотря на то, что организация была создана по инициативе Соединенных штатов с целью укрепить свои экономические и политические позиции в государствах Латинской Америки, Панамериканский союз очень скоро стал организацией в рамках которого эти государства начали активно вырабатывать проекты и меры с целью международно-правовой защиты в первую очередь своих национальных интересов и безопасности.
Следует отметить, что идея межамериканской системы, можно сказать, появилась еще в 19 веке во времена Симона Боливара. В 1826 г. Симон Боливар созвал Конгресс Панамы с предложением создания ассоциации государств западного полушария, на которой также предлагалось создание Лиги Американских Республик, с наличием общих вооруженных сил и были бы объединены общим договором защиты, и наднациональными парламентскими сборами. На этом Конгрессе присутствовали представители Великой Колумбии (которая в то время включала в себя современные Колумбию, Эквадор, Панаму и Венесуэлу), Перу, Соединенных Провинций Центральной Америки и Мексики. Предложенный "Договор союза, Лиги, и Вечной Конфедерации", в конечном итоге был ратифицирован только Большой Колумбией. Идея конфедерации потерпела крушение с началом гражданской войны в самой Великой Колумбии, распада других государственных объединений Центральной Америки.
В 1890 Первая Международная Конференция американских государств, проходившая в Вашингтоне основала Международный Союз Американских Республик, секретариат и Торговое Бюро Американских Республик В 1910 г. эта организация переименовалась в Панамериканский Союз.
Основным мероприятием Панамериканского союза являлись панамериканские конференции.
Под Панамериканскими конференциями понимаются периодические конференции американских республик, созываемые с 1889 г. До 1948 г. Эти мероприятия назвались Международными конференциями американских государств, или Панамериканскими конференциями. Идея сбора подобных конференций были предложены ещё в 1826 г. на Панамском конгрессе латиноамериканских государств. В 80-х годах XIX века эту идею подхватили США в целях установления своего влияния и противодействия европейским соперникам в Латинской Америке.
Панамкриканский союз имел достаточно развитую структуру и включал в себя широкий ряд административных отделов, таких как: юридический, финансовый, статистический, информации, сельского хозяйства, культурного строительства, туризма и музыки, а также различные секции: рекламную, кино, клубную, конференций. Все перечисленные органы имели целью распространение идеи панамериканизма. Панамкриканский союз выпускал крупным тиражом наряду с другими изданиями «Бюллетень Панамериканского союза» на четырех языках ,по сей день являющихся основными в межамериканской системе: английском, португальском, испанском. Главенствующая роль США в организации достигалась недемократическим порядком образования его Руководящего совета, в который входили представители латино-американских правительств, аккредитованных при правительстве США, а председателем его «ex officio» постоянно являлся государственный секретарь США. Латиноамериканское правительство, не признанное США, не могло иметь своего представителя в Панамериканском союзе.
При помощи идеи единства всех американских государств, пропаганде мысли полной общности интересов двух Америк, господство США при помощи различных методов давления подчинило себе американские республики и Панамериканский союз, умело использовав для этой цели периодические панамериканские конференции и совещания министров иностранных дел американских республик.
На 1-й конференции (2 октября 1889 — 19 апреля 1890 г., Вашингтон) были учреждены Международный союз американских республик с целью взаимного обмена экономической информацией и при нём постоянное Коммерческое бюро
На 2-й конференции (22 октября 1901- 31 января 1902 г., Мехико) Коммерческое бюро переименовано в Международное бюро, для руководства которым был создан в Вашингтоне Руководящий совет из представителей американских государств во главе с государственным секретарём США.
3-я
конференция (23 июля — 27 августа 1906
г., Рио-де-Жанейро), созванная в связи
с Венесуэльским кризисом 1902- 1903
гг. приняла решение возбудить
перед 2-й международной Гаагской
конференцией вопрос о
Попытки США на 4-й конференции (12 июля — 30 августа 1910 г., Буэнос-Айрес) принудить американские государства придерживаться так называемой доктрины Монро встретили отпор большинства делегатов. На этой конференции Международного бюро американских республик было преобразовано в Панамериканский союз.
На 5-й конференции (25 марта — 3 мая 1923 г., Сантьяго, Чили) был подписан договор о предотвращении конфликтов между американскими государствами. Предусматривая создание американской региональной системы арбитража, договор отвечал стремлению США создать противовес Лиге Наций как орудию английской политики в Америке.
6-я
конференция (16 января — 20 февраля 1928
г., Гавана) приняла конвенцию об
"Обязанностях и правах
Усиливавшееся противодействие латиноамериканских стран политике США вынудило американское правительство на 7-й конференции (3—26 декабря 1933 г., Монтевидео) подписать предложенный Аргентиной договор, запрещавший агрессию и интервенцию, а также конвенцию "О правах и обязанностях государств", формально провозглашавшую невмешательство одного государства во внутренние или внешние дела другого[1].
На 8-й конференции (9—27 декабря 1938 г., Лима) была принята Лимская декларация, подтверждавшая принцип солидарности стран американского континента против агрессии.
8
марта 1945 г. на 4-м совещании министров
иностранных дел американских
республик США добились
Иными словами, можно проследить тенденцию подчинения стран Южной Америки политикой Соединённых Штатов. Из года в год США постепенно осуществляют свое распространение в этом регионе, превратив его к середине XX века в свою сферу влияния.
___________________
Глинкин. А.Н. «Латинская Америка в международных отношениях» 1 том, М. 1988г, стр.30
Организация американских государств (ОАГ) представляет собой типичную международную организацию и вместе с тем является уникальной структурой многосторонней дипломатии. Этот парадокс объясняется искусственным характером ОАГ и всего класса международных межправительственных организаций, к которому она принадлежит. В своей работе, я постараюсь проследить, каким образом ОАГ эволюционировала из инструмента обеспечения региональной безопасности к механизму поддержки демократии. Она обладает рядом качеств, которыми ее наделили государства - члены ОАГ и люди, работающие в ней. Организация развивается и в то же время старается сохраниться как отдельный элемент международной системы.
Состоявшийся 14 - 15 апреля 2012 г. в колумбийском городе Картахена VI саммит Организации американских государств (ОАГ) дает повод обратиться к истории этой организации, рассмотреть ее современное положение в системе международных связей западного полушария.[2] В большинстве исследований, посвященных ОАГ, она, совершенно справедливо, рассматривается в широком контексте межамериканской системы в тесной связи с другими формами международных отношений в Америке. Созданная по инициативе латиноамериканских государств, она активно использовалась дипломатией США, что привело к снижению интереса к ней многих стран и сделало более предпочтительным для них сотрудничество по линии других многосторонних объединений. ОАГ создавалась как инструмент, препятствующий внешнему вторжению в регион, она долгое время "ограждала" Северную и Южную Америку от участия ООН в разрешении конфликтов в Западном полушарии. Основываясь на принципе невмешательства во внутренние дела своих членов, ОАГ, тем не менее, активно содействовала поддержке политических режимов, причем ранее - диктаторских, а сейчас - демократических. ОАГ, оставаясь региональной организацией в строгом смысле этого термина, является элементом мировой политики. Неслучайно в число наблюдателей при организации входят 67 стран, включая Российскую Федерацию, а также Евросоюз.
__________________
2 А. Е. Кутейников «ОАГ - типичная и уникальная международная структура» ИЛА РАН
ОАГ может быть названа типичной международной межправительственной организацией (ММПО), поскольку соответствует "классической" модели таких структур. Членами ОАГ являются государства. Она учреждена на основе международного договора. Ей присущи автономная воля, отличная от воли ее членов, и статус юридического лица. Она обладает компетенциями создавать нормы (понимаемые в широком смысле этого слова) для входящих в нее стран .ОАГ также является типичной региональной организацией по смыслу Устава ООН, что не только зафиксировано в первой и всех последующих редакциях учредительного документа, но и строго соблюдается в составе членов. Уже один этот факт отличает ее, например, от евро-азиатских Совета Европы, ОБСЕ, ШОС или "евроатлантической" НАТО, которые также считаются региональными. Авторы исследования, проведенного под эгидой Университета ООН и Института европейских исследований Свободного университета Брюсселя, установили, что существует всего лишь шесть организаций, которые безусловно отвечают положениям VIII главы Устава ООН о региональных организациях безопасности. ОАГ среди них следует отдать первенство. Во-первых, она объединяет все страны объективно существующего географического региона, а именно Америки как части света. Во-вторых, ее деятельность ориентирована на "свой" регион. В-третьих, наличествует внутренний механизм разрешения споров между государствами. В-четвертых, имеются средства принуждения для нарушителей безопасности. Они регламентируются внешними для организации документами, а именно Актом Чапульпетекской конференции и договором Рио.[3] Несмотря на это Генеральная Ассамблея ООН в резолюции A/RES/57/157 от 4 марта 2003 г. подтвердила, что признает региональный характер организации.Парадоксальность ситуации состоит в том, что кроме "типичной" ОАГ, пожалуй, нет больше международных структур, которые так точно соответствовали бы классической модели. Объяснить этот парадокс можно с позиций социологического подхода, проведя различие между "идеальной" и реальной организацией. ММПО как класс реальных объектов представляет собой совокупность искусственно созданных людьми структур. Они обладают некоторыми чертами, приближающими их к идеальной модели. В то же время каждая структура имеет индивидуальные черты. Организации создаются разными странами в различных общественно-исторических условиях. Рассмотрим основные вехи "организационной истории" ОАГ.
________________
3 Международные организации. М., 1994, с. 168
Устав ОАГ (Хартия) был принят на Девятой международной конференции американских государств 30 апреля 1948 г. в Боготе. Создание ОАГ стало результатом сложного и постоянно меняющегося соотношения интересов двадцати латиноамериканских государств и США и их представлений о характере и организационной форме регионального сотрудничества. Государства Латинской Америки испытывали обоснованные опасения относительно возможных изменений приоритетов США в связи с образованием ООН, а затем и НАТО. У ОАГ и НАТО совершенно разные задачи и разная структура, но они предполагают членство США как основного актора и, соответственно, выделение ими значительных ресурсов. В связи с этим между латиноамериканскими и западноевропейскими странами развернулось своего рода соперничество за получение ключевого союзника. Первоначально латиноамериканцы даже опередили своих европейских "конкурентов", но затем США стали уделять основное внимание западноевропейскому направлению. Неслучайно ратификация договора об ОАГ затянулась, он вступил в силу только 13 декабря 1951 г., когда страны Североатлантического договора уже приступили к созданию постоянных структур НАТО.