Организация Американских Государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Не возникает сомнений, что Соединенные Штаты Америки на сегодняшний день наиболее значимый игрок на международной арене. Всем известно, что решения США по каким-либо вопросам международных проблем имеет большой вес, штаты занимают активное и независимое положение, более того, зачастую способны навязать свою волю и решение остальным акторам в мировой политике. Политика подчинения Соединёнными Штатами других государств началось практически сразу после образования этого государства и продолжается по сей день.

Файлы: 1 файл

Организация Американских государств.Фонова.docx

— 65.74 Кб (Скачать файл)

Существуют разные сценарии дальнейшего развития ОАГ. Один состоит в проведении серьезных реформ.

Другой сценарий - упразднение ОАГ, которое может произойти "естественным образом". В конце 2011 г. в Каракасе состоялся первый саммит Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Comunidad de estados latinoamericanos у del Caribe, CELAC), идеи которого возникли еще в середине нулевых годов XXI в.. В сообщество входят 33 страны региона. США и Канада не состоят в этой группировке, а Куба является полноправным членом. Некоторые лидеры латиноамериканских государств  рассматривают CELAC как противовес ОАГ, которая, по их мнению, полностью контролируется Белым домом. Другие же политические деятели стремятся продолжить тесное взаимодействие с США. Развитие СЕLАС будет зависеть от расстановки сил в нем. В любом случае оно не нацелено на то, чтобы препятствовать деятельности ОАГ и вытеснять ее из межамериканской системы.

Независимо от того, по какому сценарию пойдет развитие, ОАГ в течение 60 лет представляла и являет до сих пор важную составную часть международных отношений в Америке и во всем мире. Организация, созданная в значительной степени по инициативе латиноамериканских правительств, способствует более точному выявлению проблем, решению общих вопросов, обсуждению различных тем сотрудничества, разрешению конфликтов. Полученные результаты не всегда были положительными, но разве можно считать только позитивными результаты деятельности других международных структур? Несмотря на доминирование в ОАГ, в силу объективных обстоятельств, Соединенных Штатов, она, тем не менее, является формой многосторонней дипломатии. Решения в ОАГ принимаются согласованно, и эта структура в ряде случаев может оказывать влияние даже на самое мощное государство мира.

Деятельность ОАГ отражает историческую тенденцию региона, заключающуюся в постоянном стремлении стран, прежде всего латиноамериканских, к единству. ОАГ является одной из форм объединительного процесса. Пример ОАГ показывает, что в основе формирования многосторонних международных структур лежат глубинные процессы всемирного и регионального характера. В Америке это проявляется особенно отчетливо.

Подобно любой другой организации, ОАГ, созданная людьми в ходе их сознательной деятельности, может быть произвольно наделена самыми разными признаками, функциями и полномочиями. При этом она создается с учетом социетальных и политических условий международной системы.

Идеальный образец также является продуктом человеческого интеллекта. Модель региональной ММПО создавалась после Второй мировой войны, отдельные ее элементы, хотя не четко, зафиксированы в Уставе ООН. Среди 50 стран, создававших ООН, латиноамериканские государства составляли 2/5, а США были одним из лидеров этого процесса. Следует предположить, что и юридическая модель в значительной степени основывается на опыте межамериканской системы. Поэтому ОАГ и признается классическим образцом. Другие же организации, подстраиваясь под модель, в той или иной степени стремились ей соответствовать, но при этом являются продуктами творчества других государств, несут на себе отпечаток иной исторической ситуации или культурной традиции.

Функционируя в качестве относительно самостоятельного международного актора, любая организация отходит от первоначально заданных параметров и начинает трансформироваться как под влиянием объективных обстоятельств, так и под влиянием меняющихся интересов своих членов и их представителей. Ей также свойственна функция самосохранения, ради которой она может пойти на очень серьезные изменения. Поэтому пока ОАГ не стоит "списывать со счетов", тем более что она уже не один раз находила новые варианты для продолжения своей деятельности.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  • Глинкин А.Н. Латинская Америка в международных отношениях. XX век. М.:Прогресс, 1988 г. 403 с.
  • Селиванов В.Н. Экспансия США в Латинской Америке. М.: Прогресс, 1975 г. 230 с.
  • Тарасов К.С. США и Латинская Америка. М.: История, 1972 г. 450 с.
  • Шлесингер А. Циклы Американской истории.М.:Прогресс,1987г. 411 с.
  • Золов А.В. США: борьба за мировое лидерство. М.: Международные отношения, 2003 г. 383 с.
  • Вишня Г.Ф. США - Латинская Америка. М.: Прогресс, 2006 г. 392 с.
  • Антясов М.В. Панамериканизм: идеология и политика. М.: Международные отношения, 2005 г. 150 с.
  • Гвоздарёв Б. И., Организация американских государств, М.: Наука, 1998 г. 294 с.
  • Мартынов Б.Ф. Безопасность: латиноамериканские подходы. М.: Международные отношения, 2000 г. 303 с.
  • Абдулфаттах Амб. ОАГ и ее роль в координации внешней политики латиноамериканских государств. М.: Международные отношения, 1999 г. 542 с.
  • Маслов А.Л. Организация Американских Государств. http://www.mid.ru/organizations/oas 14.04.2007 г.
  • А. Е. Кутейников «ОАГ - типичная и уникальная международная структура»
  • Charter of the Organization of American States. - O.C.Stоеtzer. The Organization of American States. New York, Washington, London, 1965, p. 117.
  • G.Kennedy, T.Feliсio. Regional Security and Global Governance. A Study of Interaction Between Regional Agencies and the UN Security Council With a Proposal for Regional-Global Security Mechanism. Brussels, 2006, p. 196.
  • G.Pope Atkins. Latin America in the International Political System. New York, London, 1977, p. 307.

 

  • The Inter-American System. Treaties, conventions & Other Documents. Vol. I. Leagal-Political Affairs. Part II. London etc., p. 282 - 283.
  • G.Fоnseсa. The United States and Latin America: Multilateralism and International Legitimacy. - Unilateralism and U.S. Foreign Policy. Boulder, London, 2003, p. 330.
  • См.: J.Lloуd Mecham. The United States and Inter-American Security, 1889 - 1960. Austin, 1962, p. 427..
  • A.L.Bennet. International Organizations. Principles and Issues. Cliffs, 1991, p. 222; J.Bercovitсh, J.Freller. Regional Guide to International Conflict and Management from 1945 to 2003. Washington, 2004, p. 121.
  • Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. М., 2002, с. 105.
  • Международные организации. М., 1994, с. 168.
  • M.Carmagnani. The Other West. Latin America from Invasion to Globalization. Berkeley, Los Angeles, London, 2011, p. 207 - 208.
  • Background Paper Prepared by the Officer in Charge of U.S. OAS Delegation Matters (Redington). - http://history.state.gov/historicaldocuments/frus1958 - 60v05/d90
  • C.R.Thоmas. The Organization of American States in Its 50th Year. Overview of a Regional Commitment, p. 11.
  • P.Calvert. Latin America: Internal Conflict and International Peace. London etc., 1969, p. 145.
  • A Companion to Latin American History. Maiden, Oxford, Carlton, 2008, p. 372.
  • Д. Вуд, Ж. Серре. Дипломатический церемониал и протокол. М., 1976, с. 391.
  • Генассамблея ОАГ объявила об отмене резолюции 1962 года, согласно которой Куба была исключена из рядов организации 2009 - 06 - 04. - Агентство Синьхуа, http://russian.cri.cn
  • Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений, с. 118 - 120.
  • В. И. Блищенко, М. М. Солнцева. Региональные конфликты и международное право (вторая половина XX - начало XXI века). М., 2005, с. 415, 417.
  • Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений, с. 130, 133.
  • Системная история международных отношений. Т. 3. М., 2003, с. 487 - 488.
  • Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений, с. 140 - 141.
  • З. В. Ивановский. Латинская Америка: новые реалии и корректировка парадигм развития. - http://copy.yandex.net
  • В. П. Сударев. Организация американских государств обретает авторитет. - Международная жизнь, 1998, N 7.
  • Организация американских государств (справочная информация). - http://www.mid.ru
  • Организация американских государств (справочная информация). - http://www.mid.ru/bdomp
  • Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений, с. 114.

 

 

 

 


Информация о работе Организация Американских Государств