Основные положения внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере Казахстана.
Для реализации цели важно решить следующие задачи:
рассмотреть теоретическую и нормативно-правовую базу осуществления импортных операций
Объектом исследования выступает внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана.
Предметом исследования является система организации и техники импортных операций при импорте товара в Россию из Казахстана.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные положения внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана 6
1. 1 Сущность порядка внешнеторговой сделки импорта товара в Россию из Казахстана 6
1.2 Форма заключения внешнеторговых сделок. Импорт из Казахстана в Россию 10
1.3Общий порядок расчетов при импорте товаров из Казахстана 12
Глава 2. Анализ порядка оформления документов на импорт из Казахстана 26
2.2 Организация внешнеторговой операции Казахстан- Россия 26
2.2 Специфика внешнеэкономического контракта 29
2.3Порядок оформления паспорта сделки 44
Список используемой литературы 63

Файлы: 1 файл

Казахстан.docx

— 88.58 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Основные положения   внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана 6

1. 1  Сущность порядка внешнеторговой сделки импорта товара в Россию из Казахстана 6

1.2 Форма заключения внешнеторговых сделок.  Импорт из Казахстана в Россию 10

1.3Общий порядок расчетов при импорте товаров из  Казахстана 12

Глава 2.  Анализ  порядка оформления  документов на импорт из Казахстана 26

2.2  Организация  внешнеторговой операции  Казахстан- Россия 26

2.2 Специфика внешнеэкономического контракта 29

2.3Порядок оформления паспорта сделки 44

Список  используемой литературы 63

 

 

Введение

 

 Актуальность темы  исследования. В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Развитие рыночных отношений  в современной России создало  широкие возможности для осуществления  внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Произошедшие за последние  десятилетие изменения в сфере  экономического положения страны, характеризующиеся  усилением процессов глобализации, либерализацией внешнеэкономической  политики страны, устранением внешнеторговых барьеров значительно увеличили  масштабы экспортно-импортных операций. Таким образом, на сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.

Развитие внешнеэкономической  деятельности дает предприятию новые  возможности, такие как использование  преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих  производственных задач (свободный  выбор производственных ресурсов, свобода  выбора направлений и форм реализации произведенной продукции, производственного  партнера по кооперации и др.)

Организуя ВЭД, предприятия  обязаны четко определять, какие  служебные подразделения выполняют  те или иные функции по осуществлению  внешнеэкономических операций и  каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.

От системы управления ВЭД в первую очередь зависит  характер и формы работы предприятия  на международном рынке. Отсутствие комплексного подхода к данной проблеме существенно ограничивает возможности  развития конкурентоспособности предприятия.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы как на макро -, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, фирм и организаций. В связи с этим большое значение приобретают вопросы организации внешнеэкономической деятельности импортизации Казахстана.

 На основании изложенного  определена цель работы.

Цель исследования – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере Казахстана.

Для реализации цели важно решить следующие задачи:

рассмотреть теоретическую  и нормативно-правовую базу осуществления  импортных операций

Объектом исследования выступает  внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана.

Предметом исследования является система организации и техники  импортных операций при импорте товара в Россию из Казахстана.

Практическая значимость работы состоит в изучении специфики организации и техники импортных операций товара в Россию из Казахстана.

 Методологической базой  при написании курсового проекта реализованы методы логического обобщения материала, экономического анализа.

Теоретической основой послужили: нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и практические пособия ведущих отечественных специалистов в области внешнеэкономической деятельности, таких как Стровский Л. Е., Дегтярева О.И., Воронкова О.Н., Пузакова Е.П, Диденко Н.И., Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю., и других.

 

 

 

Глава 1. Основные положения   внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана

1. 1  Сущность порядка внешнеторговой сделки импорта товара в Россию из Казахстана

 

В настоящее время коммерсантам, заключающим сделки с контрагентами  из Белоруссии или Казахстана, следует  руководствоваться новыми правилами. С 1 июля 2010 г. вступили в силу соглашения и протоколы, регулирующие порядок  взимания косвенных налогов (НДС, акцизы) при импорте товаров, оказании услуг  и выполнении работ в таможенном союзе. Участниками данного союза  является Казахстан.

Принципы взимания налогов.Общие  принципы сформулированы в Соглашении от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при импорте товаров...» (далее - Соглашение).

При импорте товаров налоги взимаются инспекциями государства, куда ввозятся товары. Налог исчисляется  по ставкам, установленным законодательством  государства, на территорию которого импортированы  товары (п. 5 ст. 2 Протокола от 11 декабря 2009 г. «О порядке взимания косвенных налогов... при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», далее - Протокол). Иными словами, руководствоваться следует Налоговым кодексом, так как специальных импортно-экспортных ставок нет. А значит, НДС при импорте товаров уплачивается по ставкам 0, 10 и 18 процентов. Кроме того, при ввозе товаров, которые согласно Налоговому кодексу не облагаются НДС, уплачивать импортный НДС также не придется (ст. 3 Соглашения).

Новые правила распространяются на все товары, как произведенные  в России, Казахстане, так и товары, произведенные в других странах  и выпущенные в свободное обращение  на территории таможенного союза.

Общие правила уплаты НДС  при импорте товаров остались прежними. Налог уплачивается в государстве, на территорию которого ввозится товар, при условии, что импорт не освобождается от налогообложения.

При импорте Казахстана НДС  перечисляет предприниматель - собственник  товаров. Собственником товара считается  тот, кто обладает правом собственности  на товары или к кому по условиям договора переходит это право  собственности (в случае покупки  товара через агента, комиссионера, поверенного). НДС должны также уплачивать импортеры, применяющие спецрежимы (п. 1 ст. 2 Протокола).

Предприниматель должен уплачивать НДС независимо от того, с территории какого государства экспортер отгрузил товар (Белоруссия или Казахстан). К  примеру, бизнесмен заключил договор  с белорусским поставщиком, который  отгрузил товар с территории Казахстана. НДС уплачивается в соответствии с Протоколом.

Если коммерсант заключит договор поставки с контрагентом страны, не являющейся участником таможенного  союза (то есть любой страны, кроме  Казахстана и Белоруссии), но товары будут импортироваться с территории Казахстана или Белоруссии, то НДС  он должен уплатить в соответствии с Протоколом. Заметим, что Протокол не регулирует уплату обязательных платежей при транзите товара и не освобождает  от уплаты налогов при ввозе товаров  для переработки с целью последующего вывоза продуктов переработки за пределы таможенного союза.

НДС придется уплачивать и  при покупке товаров, которые  ранее ввезены на территорию России из Казахстана, но по ним не перечислены  косвенные налоги (п. 1.4 ст. 2 Протокола).

Налоговая база (сумма, с  которой уплачивается НДС) определяется на дату принятия импортированных товаров  на учет на основе стоимости приобретенных  товаров. Стоимостью товаров, в том  числе товаров, являющихся результатом  выполнения работ по договору об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику согласно условиям договора (п. 2 ст. 2 Протокола). Стоимость  товаров по бартерной сделке - это  цена, предусмотренная договором, при отсутствии - стоимость, указанная в товаросопроводительных документах (п. 2 ст. 2 Протокола).

Коммерсант обязан представить  в инспекцию декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем  принятия на учет импортированных товаров. Если товары приняты на учет в месяце их ввоза и в этом же месяце возвращены из-за ненадлежащего качества, такая  продукция в декларации не отражается. Когда возврат товаров происходит по истечении месяца, в котором  они приняты на учет, необходимо представить уточненную декларацию (п. 9 ст. 2 Протокола).

К декларации прилагается  пакет документов.В целом перечень сохранился. Он дополнен информационным сообщением продавца товаров. Это сообщение  представляется, если товары были отгружены  с территории одного государства, а  контракт был заключен с компанией  другого государства. Также сообщение  необходимо, когда партнер - резидент государства, не являющегося участником таможенного союза, отгружает товар  с территории Белоруссии или Казахстана либо коммерсант приобретает импортированный  товар, по которому не были уплачены косвенные  налоги.

Документы, представляемые вместе с декларацией при импорте товаров.

Заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде .

Выписка банка, подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам

Транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение  товаров с территории одного государства на территорию другого

Счета-фактуры, оформленные  при отгрузке товаров Договоры (контракты), на основании которых приобретены  импортные товары

Информационное сообщение  от поставщика из Казахстана либо партнера - резидента государства, не являющегося членом таможенного союза, который поставляет товар с территории Казахстана. Сообщение подписывается руководителем  (предпринимателем) и заверяется печатью организации. В нем содержится следующая информация о продавце и договоре:

- номер, идентифицирующий  лицо в качестве налогоплательщика государства;

- полное наименование;

- место нахождения (жительства);

- номер и дата договора (контракта);

- номер и дата спецификации .

7.Договоры комиссии, поручения или агентский договор (в случаях их заключения)

8.Договоры, на основании которых приобретены товары, импортированные ранее по договорам комиссии, поручения или по агентскому договору (за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом)

Если поставщик не является собственником реализуемых товаров (комиссионер, поверенный, агент), коммерсант должен представить два информационных сообщения, где будут сведения о  посреднике и о собственнике. В  случае представления информационного  сообщения на иностранном языке  обязательно наличие перевода на русский язык. Информационное сообщение  не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре. Все документы  могут быть представлены в виде заверенных копий.

Протокол разрешает зачесть  переплату НДС по реализации товаров  на территории РФ в счет перечисления «импортного» налога. Ранее подобный зачет не предусматривался, поэтому нередко возникали споры.

НДС, как и прежде, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных  товаров (п. 7 ст. 2 Протокола)

В случаях неуплаты, неполной уплаты НДС по импортированным товарам, уплаты налога в более поздний срок, непредставления декларации, представления с нарушением срока или когда данные отчетности не соответствуют сведениям, полученным в рамках обмена информацией между инспекциями государств, контролеры взыскивают НДС и пени в порядке и размере, установленном Налоговым кодексом.

Протокол теперь прямо  предусматривает ответственность  за нарушение срока подачи декларации. Вопрос правомерности применения санкций  за непредставление декларации по ст. 119 Налогового кодекса снят.

1.2 Форма заключения внешнеторговых сделок.  Импорт из Казахстана в Россию

 

 В настоящее время,  ввоз товара из Казахстана  на территорию Российской Федерации  – это импорт товаров, который  регулируется положениями Соглашения  между Правительством Республики  Казахстан, правительством РФ  и правительством Республики  Беларусь. Сегодня перевозки грузов  Казахстан-Россия имеют ряд своих  особенностей, в которых досконально  разбираются представители различных  компаний в странах-экспортерах.  Казахстан производит множество  товаров, которые пользуются большим  спросом в России, что не только  развивает частное предпринимательство,  и повышает экономику стран. 

Информация о работе Основные положения внешнеторговой сделки по импортизации товара в Россию из Казахстана