Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:14, курсовая работа
В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы формирования и осуществления внешнеэкономических связей, организации внешнеэкономической деятельности, ее регулирования.
Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью всей работы предприятия и осуществляется на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования.
Без знания механизма формирования внешнеэкономических связей и действия всех валютно-финансовых и правовых инструментов нельзя эффективно организовать внешнеэкономическую деятельность.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.1. Внешняя торговля
2.2. Международная производственная специализация и кооперация
2.3. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
3. Организационные формы внешнеэкономической деятельности
4. Правовая база внешнеэкономической деятельности
5. Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Существуют
две организационные формы
Предприятия, являющиеся непосредственными экспортерами, ориентированы в основном на прямой экспорт по контрактам купли-продажи на базе прямых связей с потребителями. Независимость от посредников обеспечивается созданием экспортером отдела (управления) внешнеэкономических связей или собственной внешнеторговой фирмы, которая может существовать либо как одно из подразделений, фирм, либо как учреждаемое материнским предприятием самостоятельное юридическое лицо, расположенное в стране регистрации фирмы-экспортера или за границей.
Формирование внешнеторговой фирмы как подразделения фирмы-экспортера означает, что первая не является юридическим лицом и ее деятельность в значительной степени обеспечивается другими функциональными подразделениями: кадровым, юридическим, финансовым, техническим, транспортным и другими.
Организационная
структура внешнеторгового
Основными задачами внешнеторгового
предприятия подразделения фирм
При создании внешнеторгового
предприятия как
В ряде случаев при осуществлении внешнеэкономической деятельности нецелесообразно создание собственного внешнеторгового предприятия или отдельных внешнеторговых подразделений. Часто привлечение внешнеторговых посредников со стороны позволяет снизить издержки обращения, ускорить оборот капитала, эффективнее учитывать конъюнктуру рынка и другие факторы. Для успеха внешнеэкономической деятельности необходимо изучить рынки, удачно подыскать иностранных партнеров, грамотно составить внешнеторговые контракты, правильно произвести взаимные расчеты и уметь урегулировать возможные разногласия. Внешнеторговые организации, выступающие посредниками при осуществлении экспортно-импортных операций, имеют опыт работы на внешних рынках и привлекают к этой работе квалифицированных специалистов. Кроме того, часто требуется «доводка» экспортируемой продукции до уровня, удовлетворяющего зарубежных потребителей. В этом случае имеет смысл обращение к зарубежным фирмам-посредникам, имеющим устойчивое положение на местном рынке.
В функции посредников входят подыскание иностранных партнеров, подготовка документов для совершения сделок и их совершенствование, транспортно-экспедиторские операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование товаров, рекламирование товаров, послепродажное обслуживание, изучение и анализ рынков сбыта, выполнение таможенных формальностей и др.
Предприятия, предполагающие осуществление экспортно-импортных операций, могут участвовать в создании различных организаций, целью которых является проведение внешнеэкономической деятельности в интересах учредителей. К таким организациям относятся отраслевые и региональные ассоциации делового сотрудничества и внешнеэкономические объединения.
К услугам ассоциаций делового сотрудничества, региональных и отраслевых внешнеэкономических структур, других посреднических организаций чаще всего прибегают малые и средние предприятия.
Наряду с услугами
отечественных посредников
Международные посредники в зависимости от их функций и роли в осуществлении внешнеэкономической деятельности делятся на следующие группы:
1) Брокеры и маклеры (простые посредники), заключающие сделки по поручению и за счет клиентов, получая за свои услуги вознаграждение.
2) Комиссионеры подписывают с клиентами контракты от своего имени, но за счет заказчика-комитента (покупателя или продавца), несущего коммерческие риски.
3) Консигнаторы берут на реализацию со своего склада товары экспортера (консигнанта), и по мере их реализации от своего имени консигнаторы выплачивают консигнанту соответствующие платежи.
4) Торговые агенты являются независимыми посредниками, выступающими в качестве представителей экспортеров, определяющих условия и сроки поставки, соответствующие цены.
5) Поверенные посредники действуют от имени и за счет принципалов.
6) Дилеры занимаются перепродажей товаров от своего имени и за свой счет и сами несут коммерческие риски.
7) Дистрибьюторы или сбытовые посредники закупают товары от своего имени и за свой счет и перепродают их покупателю также от своего имени и за свой счет.
Положение посредника на рынке (исключительное, неисключительное, преимущественное) является элементом не только дистрибьюторских, но и других видов посреднических соглашений. При исключительном (монопольном) праве продажи товаров, предоставленном определенному посреднику, продавец не может самостоятельно или через других посредников сбывать аналогичные товары на оговоренной территории. Преимущественное право продажи предполагает, что продавец обязан в первую очередь предложить товар наделенному этим правом посреднику и только после его отказа может реализовать этот товар на той же территории самостоятельно или через других посредников. предоставление посреднику неисключительного права продажи не ограничивает продавца в сбыте установленных в соглашении товаров на оговоренной территории страны.
Существуют различные организационно-правовые формы международного совместного предпринимательства: товарищества на паях, акционерные компании, общества с ограниченной ответственностью и др.
Внешняя торговля, ввоз и вывоз капитала не исчерпывают всех возможных форм экономических связей между разными странами.
Объединение экономических усилий во имя общего дела, взаимных интересов наблюдается также в виде создания совместных предприятий, принадлежащих собственникам из разных стран.
Совместное предприятие – это международная форма организации и осуществления конкретной хозяйственной деятельности, основанная на использовании объединенных капиталов зарубежных и местных учредителей из двух или более стран. Совместные предприятия позволяют соединять денежные средства и иные виды ресурсов из разных стран и осуществлять общую производственно-экономическую деятельность на территории одной из них или в каждой стране.
Совместные предприятия обладают общим имуществом, финансами, каждый из его учредителей и участников имеет право осуществлять функции управления. Прибыль и риск, связанные с совместной деятельностью, разделяются, как правило, пропорционально доле средств, вложенным каждым участником.
Существуют различные организационно-правовые формы международного совместного предпринимательства: товарищества на паях, акционерные компании, общества с ограниченной ответственностью и другие.
4. ПРАВОВАЯ
БАЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Внешнеэкономические связи как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
Правовая база внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в России включает: Гражданский кодекс РФ; Таможенный кодекс РФ; Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., «О международном коммерческом арбитраже» от 7 мая 1993 г, «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г., «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г.; Указы президента РФ «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ» от 21 ноября 1995 г., «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» от 18 августа 1996 г., «О таможенных льготах» от 30 ноября 1996 г.; постановления правительства Российской Федерации, другие законодательные акты, затрагивающие внешнеэкономическую деятельность, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договора РФ.
Принципы государственного
регулирования
Меры по дальнейшему развитию системы стимулирования внешнеэкономической деятельности определены в постановлениях Правительства РФ от 20 января 1996 г. № 53 «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг» и от 8 февраля 1996 г. № 123 «О Федеральной программе развития экспорта». В частности, предусматриваются различные виды финансовой поддержки экспортеров, в том числе предоставление государственных гарантий под привлекаемые уполномоченными банками кредитные ресурсы для обеспечения оборотными средствами экспорториентированных производств и организаций: страхование экспортных кредитов для защиты экспортеров от коммерческих и политических рисков; кредитование экспорториентированных проектов и экспорта продукции высокой степени обработки.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью включает таможенно –тарифное регулирование; нетарифное регулирование или количественное ограничение экспорта и импорта; валютное, финансовое и кредитное регулирование; экспортный контроль.
Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности предприятия