Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:14, курсовая работа
В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы формирования и осуществления внешнеэкономических связей, организации внешнеэкономической деятельности, ее регулирования.
Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью всей работы предприятия и осуществляется на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования.
Без знания механизма формирования внешнеэкономических связей и действия всех валютно-финансовых и правовых инструментов нельзя эффективно организовать внешнеэкономическую деятельность.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.1. Внешняя торговля
2.2. Международная производственная специализация и кооперация
2.3. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
3. Организационные формы внешнеэкономической деятельности
4. Правовая база внешнеэкономической деятельности
5. Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При экспорте товаров под квотирование попадают: в соответствии с международными обязательствами РФ: карбид кремния и текстильные товары, а также товары, содержащие драгоценные металлы и камни, янтарь и изделия из него.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока.
Лицензии оформляются на
Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортных операций по одному контракту сроком до 12 месяцев.
Генеральная лицензия оформляется на каждый вид экспортируемого или импортируемого товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара.
Лицензия не подлежит передаче другому заявителю.
Количественные или так называемые нетарифные ограничения
представляют устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешённых к ввозу или вывозу. Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть вывезены. Подобно таможенным пошлинам количественные ограничения снижают конкуренцию на внутреннем рынке со стороны иностранных товаров. Количественные ограничения могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран.
Государственные ограничения на экспорт вводятся чаще всего применительно к товарам, в которых остро нуждается сама страна.
Будучи менее открытыми, чем таможенные пошлины, нетарифные барьеры дают больше возможностей для произвольных действий правительств и создают значительную неопределённость в международной торговле.
К кредитным средствам способствования экспорту относятся предоставление льготных экспортных кредитов и страхование экспортных операций. Назначение государственного страхования экспорта заключается в том, чтобы максимально обезопасить, снизить риск вывоза товаров.
Важными финансовыми инструментами форсирования экспорта и защиты национальных производителей являются налоговые льготы и субсидии. Получаемая экспортёрами помощь в такой форме существенно повышает конкурентоспособность товаров, позволяя им продавать свою продукцию за рубежом по более низкой цене, чем на внутреннем рынке.
Экспортные субсидии являются одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей.
Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путём льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.д.)
Экономические санкции являются крайней формой государственного ограничения внешней торговли. К экономическим санкциям относится, например, торговое эмбарго – запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров. Чаще всего это делается по политическим мотивам. Очевидно, что эмбарго наносит экономический ущерб как стране, вводящей эмбарго, так и стране, против которой оно вводится. Кроме того, для третьих стран, не присоединившихся к эмбарго, возникает возможность получить дополнительный выигрыш.
Технические барьеры
За последнее время широкое распространение получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др.
Несмотря на то, что как тарифные, так и нетарифные методы государственного воздействия на внешнюю торговлю в абсолютном большинстве случаев приводят к чистым потерям благосостояния, они широко используются практически всеми странами мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Даже самым экономически высокоразвитым странам не удаётся, да и нецелесообразно, самостоятельно обеспечить потребности страны в высококачественных товарах.
Участие в международной торговле и международном разделении труда дает возможность каждой стране эффективнее и с меньшими издержками удовлетворять свои потребности. А это означает, что государства заинтересованы в развитии взаимных связей и экономического сотрудничества на взаимовыгодной основе.
Международная торговля выгодна для всех её участников! Каждая страна может найти своё место на международном рынке, используя то, чем она богата и в чём у неё есть относительное преимущество. Многие богатейшие страны мира обязаны своим благополучием и процветанием международной торговле. Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения России в системе международного разделения труда, расширение рынка сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста. Для этого государством предусматриваются меры по развитию экспортного потенциала, рационализации импорта, повышению конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на мировом рынке, привлечению иностранных инвестиций для технологической модернизации производства, обеспечению экономической безопасности страны.
Активное регулирование государством внешнеэкономических связей является основной целью внешнеэкономической политики государства.
Внешнеэкономические связи формируются и осуществляются под воздействием различных регуляторов, т. е. рычагов, которые воздействуют на возникновение связей и направляют их развитие в единую эффективную политико-экономическую систему, защищающую интересы государства.
Рыночная реформа открыла перед Россией возможность всестороннего включения в мировое хозяйство. Но чтобы приспособиться к законам мирового рынка, их надо прежде всего изучить, понять, чем руководствуются в своей практике наши экономические партнеры, каковы принципы деятельности многообразных международных экономических организаций.
Список использованной литературы:
отношения – М.: Финансы и статистика, 2003
16. «Об экспортном контроле». Федеральный закон от 18 июля 1999
17. Таможенный Кодекс РФ
18. Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1993 г.
19. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г.
Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности предприятия