Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:14, курсовая работа
В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы формирования и осуществления внешнеэкономических связей, организации внешнеэкономической деятельности, ее регулирования.
Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью всей работы предприятия и осуществляется на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования.
Без знания механизма формирования внешнеэкономических связей и действия всех валютно-финансовых и правовых инструментов нельзя эффективно организовать внешнеэкономическую деятельность.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.1. Внешняя торговля
2.2. Международная производственная специализация и кооперация
2.3. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
3. Организационные формы внешнеэкономической деятельности
4. Правовая база внешнеэкономической деятельности
5. Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральные законы определяют перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых устанавливается государственная монополия. Государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту и (или) импорту товаров. Лицензия на осуществление этой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти исключительно государственным унитарным предприятиям, которые в соответствии с законодательством РФ и общепринятыми международно-правовыми нормами обязаны совершать сделки по экспорту и (или) импорту товаров на основе принципа недискриминации и добросовестной коммерческой практики.
Правительство РФ проводит защитные меры в отношении импорта товаров в соответствии с общепринятыми нормами международного права. защитные меры принимаются до такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для устранения серьёзного ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ, предотвращения угрозы причинения ущерба или введения специальной повышенной таможенной пошлины.
В соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта и (или) импорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности исходя из национальных интересов, включающих соблюдение общественной морали и правопорядка, охрану здоровья и жизни людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды в целом, обеспечение национальной безопасности РФ и др.
Ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ, Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и другими нормативно правовыми актами РФ.
Для осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности устанавливаются особые режимы. Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории определяются Правительством РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ с сопредельными государствами. Особый режим хозяйственной деятельности на территории свободных экономических зон устанавливается федеральным законом о свободных экономических зонах, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
Российская Федерация участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. Для стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами. Механизм определения таможенной стоимости товара закреплен Законом РФ «О таможенном тарифе».
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.
Административные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности особенно эффективны в тех случаях, когда страна находится в состоянии экономической нестабильности, дефицита и инфляции. Они применяются временно в целях либо защиты экономики (квоты на импорт), либо её восстановления через мобилизацию и оптимальное использование ресурсов.
Экономические инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности в период стабилизации экономики занимают центральное место.
Основными принципами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности являются:
Внешнеэкономические связи формируются и осуществляются
под воздействием различных регуляторов,
т. е. рычагов, которые воздействуют на
возникновение связей и направляют их
развитие в единую эффективную политико-экономическую
систему, защищающую интересы государства.
Регуляторы внешнеэкономических связей
могут быть экономические и организационно-
Экономические регуляторы воздействуют на экономические интересы возникновения и осуществления данных связей. К ним относятся: соотношение спроса и предложения; соотношение мировых и внутренних (отечественных) цен, тарифов, курсов валют, процентных ставок; соотношение мирового и отечественного уровней развития производства товаров (работ, услуг) по их объемам, качеству и эффективности; экономические стимулы; прогнозы, планы, программы и др.
Организационно – распорядительные регуляторы – это регуляторы командно-административного характера. Они предполагают прямое целенаправленное воздействие государства и его органов на формирование и развитие внешнеэкономических связей через различные директивные акты. К ним относятся: квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг); лицензирование отдельных видов деятельности; механизм обязательной продажи части валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг); таможенные режимы; таможенное оформление ввоза и вывоза товаров; валютный контроль; таможенный контроль; экспортный контроль; импортный контроль и др.
Активное регулирование
Внешнеторговая политика РФ
Внешнеторговая политика
Экспортная внешнеторговая политика направлена на реализацию на мировом рынке конкурентоспособных российских товаров и стимулирование производства этих товаров. Для стимулирования экспортоспособных производств используются государственные заказы, бюджетное финансирование, кредиты, финансирование НИОКР и т. п.
Импортная внешнеторговая политика направлена на регулирование воза в РФ иностранных товаров (работ, услуг). Инструментами такого регулирования являются: прямое ограничение импорта с целью защиты российской экономики. Для этого используются лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, система минимальных импортных цен и т. д.
Контингентирование - это одна из форм государственного регулирования внешней торговли с помощью установления экспортных и импортных квот, называемых контингентом. Контингент ( лат. contingens – достающийся на долю) во внешней торговле означает установленную для некоторых товаров предельную норму их ввоза, вывоза или транзита в определенные страны, выраженную в весовых или стоимостных единицах.
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.
К ним относятся методы:
Эти методы установлены законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
В целях регулирования
Важную роль в регулировании
внешнеэкономической деятельнос
Правовые, экономические и
Таможенное дело осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами.
Система таможенных органов
Таможенные органы выполняют следующие функции:
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра); учета товаров и транспортных средств; устного опроса граждан; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
Меры регулирования внешнеэкономической деятельности – это комплекс мер экономического, административного и технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих или ограничивающих свободную торговлю между государствами.
Этот комплекс мер включает:
Квотирование экспорта и импорта представляет собой количественные или стоимостные ограничения вывоза и ввоза, вводимые на определенный срок по отдельным товарам (работам, услугам), странам либо группам стран. В международной торговле квотирование применяется в случаях, когда этого требуют экономические, политические условия или состояние платежных отношений. Используется в качестве регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке.
В Российской Федерации
Экспорт и импорт в РФ осуществляются
без количественных ограничений
Квоты устанавливаются на
Под квотированием при импорте
и экспорте попадают
При импорте товаров под квотирование попадают: спирт этиловый и водка, а также порох, взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия.
Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности предприятия